Йога-сутры Патанджали

Раньше чем приступить к изложению афоризмов Патанджали, рассмотрим один важный вопрос, на котором, по мнению йогов, основана вся теория религии. Все великие умы мира, кажется, сходятся в мнении, которое при том почти доказано и изысканиями, произведенными в области физической природы, что мы представляем собою продукт и проявление абсолютного начала, лежащего позади нашего настоящего относительного состояния, и что мы идем вперед, чтобы опять вернуться к тому же абсолютному. Раз это установлено, возникает вопрос: которое же состояние лучше, абсолютное или это настоящее?
Многие выдающиеся мыслители придерживаются мнения, что мы суть проявленные частицы недифференцированного существа и что это наше дифференцированное состояние выше абсолютного. Так как в абсолютном не может быть никаких качеств, то они представляют себе, что оно должно быть бесчувственным, оцепенелым, безжизненным, что только жизнь, какою мы ее знаем, способна доставить наслаждение и что поэтому мы должны дорожить именно ею.

Йога-сутры Патанджали
Вот объяснение сосредоточения
Неразличение есть ложное знание
Есть другое Самадхи
Какое соотношение между идеей и словом?
Выдыхая и удерживая дыхание

Или (размышлением о) сердце
Впечатления, являющиеся следствиемСамадхи
Отвращение есть реакция на страдание.
Несчастье, еще не наступившее
Состояния качеств суть

Зрящий есть только разум
Знание принадлежит семикратно-высшему основанию.
Противоположности перестают мешать.
Последовательность перемен - причина многообразной эволюции.
Независимость
Переход из одного вида в другой

Опыты не подобных тел останутся бездеятельными.
Классическая йога
Реконструкция системы
Йога сознания дополняется и йогой бессознательного
Интерпретация ментального конструирования

Вопрос о препятствиях
Четвертый способ очищения устойчивого сознания


Аффекты в комментарии Вьясы
Санскары - содержательные причины памяти
Причина будущего страдания

Буддхи имеет природу трех гун
Определения 10 видов могущества.
Высшая дисциплина сознания, санъяма
Локализация соответствует бронхиальному дереву.
Способность знания прошлых рождений

Санъяма на связи слуха и акаши
Вхождение в другие тела
Об абсолютном освобождении
Подлинная причина сансары.
Сарвастивадинская постановка вопроса

Обязательное условие кайвальи
Эпистемология санкхья-йоги
Пять видов деятельности - загрязненные и незагрязненные
Удовольствие, страдание и тупость
Аффекты - это неведение
Очищение сознания
Способы существования различны.

Насчитывается четыре вида сосредоточения.
Дремлющее состояние
Скрытая потенция кармы
Cтрадание, вызываемое беспокойством.
Саттва обладает природой ясности

Смысл соединения.
При угасании проявляется истинное знание.
Ложные помыслы служат препятствием
Разрушается препятствие для света.
Момент остановки связан с сознанием.

Ошибка заключения о неизменности характеристик
Знание прошлого и будущего
Пятеричный Небесный мир.
Санъяма на сердце
Санъяма на пяти элементах
Эликсир предотвращает старость и смерть!

Об абсолютном освобождении
Самотождественностъ объекта
Объект не зависит от единичного сознания
Размышления о собственном существовании
Kshipta- традиционное толкование: рассеянное, беспокойное.
Клеша - функция неблагого сознания.
Учение о гунах
Концепция абсолютной обособленности
Пять видов развертывания сознания
Более высокий вид бесстрастия - para vairagya
Единственной причины мира не существует.
Сведущие в агамах

О способах осуществления йоги
Четыре раздела шастры
Концепция санкхья-йоги
Вспомогательные средства йоги
О совершенных способностях

Вишну-пуране
Направленность на множество объектов
Качество и действие
Шесть классов богов
Совершенные способности, обретаемые с помощью снадобий
Форма каждой единичной трансформации
Противоположная точка зрения

Йога-сутры патанджали
Глава о самадхи
Отождествление пуруши с функциями читты
Асампраджнята-самадхи
Пракрити не произведена и производит.
О принятии страдания за наслаждение

Зримое обладает природой света
Буддхи выполнил свое назначение
Йогин приобретает способность укрощать диких зверей.
Достигается способность ума к дхаране.
Карма -двух видов
Различающее знание освобождающе
Невозможно для ума одновременное познание

Самадхипада
Как Бог может быть таким необычным?
Последствия развития состояния йоги?
Почему нас должны беспокоитьпомехи?
Асана - упражнения с телом.
Практика асаны предполагает упражнения с телом.
Можем ли мы развить состояние внимательности?

Самьяма может быть направлена на космос.
Почему птицы летают, а камень падает?
Воспринимающий отслеживает все ментальные активности.
У разума нет собственного предназначения.
Деятельность устраняется процессом медитации.

Подчинением саманы искра становится пламенем.
Чистое духовное сознание удаляется в Единое.
Природа испытываемого
Независимость
Тонкие объекты заканчиваются на прадхане.
Сила пратибхи дает всеведение.
Преданность Высшему Богу.

Пригодность Ума для Концентрации
Существуют пять проявлений разума.
Обычные ментальные возмущения отсутствуют
Обретение ясности - постепенный процесс.
Исследование самьямой физической силы
Разум служит двойной цели.

Пригодность манаса к концентрации.
Самотождественность объекта
Отвращение - следствие страдания.
Поток впечатлений
Моменты времени - непрерывный ряд.

Связь видящего с видимым
Кайвальяпада
Практическая реализация
Полная свобода


Содержание раздела