Упражнения схемы и стратегии

Упражнения, эксперименты и практические задания с целью обучения составляют основную часть многих современных программ и методик обучения, хотя, безусловно, не всех. Практические задания дают учащемуся возможность перейти от пассивного потребления информации к активному участию в процессе познания. Даже самый застенчивый тихоня или тот, кто испытывает страх перед публичным выступлением, получает шанс стать ценным членом группы и внести свой вклад в общий успех.
Практические задания включены не только в программы тренингов, но и в программы самообучения через открытую обучающую программу. Программа, в которую включены практические задания, меняет принцип сядь и прочитай это/ посмотри на это и запомни на встань, сделай это и действительно научись.

Упражнения схемы и стратегии
Эмпирическое познание
Цикл деятельности
Деловые ситуации "внутреннего пользования"
Карточки с краткими аннотациями и инструкциями
Гетерогенный состав: "мальчики" и "девочки" вместе.

Решения тренера
Стратегии наблюдения
Подготовка наблюдателей из учащихся
Применение руководящих пособий для наблюдения
Направляющие социограммы
Ключевые записи

Слушание
Контакт глаз
Группа учащихся в качестве наблюдателей
Поведенческий анализ
Вариации группы

Обзор деятельности группы
Видеообзор
Время
Почему я здесь? Или кто я?
Животные
Крючки для одежды
Модель "вопрос - ответ"



Другие типы вопросов
Групповые обсуждения
Перечень покупок
Окончание обсуждения
Формирование групп
Ролевая игра

Проведение переговоров по сделке
Офисная внутренняя документация
Планирование и проектирование
Имитация реальной ситуации
"Настоящие" собеседования
Минимально краткое взаимодействие

Правила проведения игры-собеседования
Тройственный метод
Задания-взаимодействия выполняются группами
Перемена ролей
Мониторинг

Окно Джохари
Каким (какой) я вижу себя
Интерактивные модели практического обучения
Прогулка "на доверии"
"Точечный" обзор
Личный отзыв

Инструмент для повышения эффективности обучения
Этапы отбора практического задания
Учебная библиотека


Содержание раздела