Задания-взаимодействия выполняются группами


В промежутке между первым и вторым собесе-
дованием, а также вторым и третьим собеседованием необходимо
проработать соответствующие инструкции до начала собеседова-
ний. В качестве альтернативы можно предложить, чтобы только
к первому собеседованию краткие инструкции были подготовлен-
ны изначально, в то время как последующие вы будете выдавать
по мере того, как вся троица заявит вам о своей готовности.
 
5. Задания-взаимодействия выполняются группами из трех участ-
ников, помещенными в отдельные аудитории. В первом случае
А проводит собеседование с В в соответствии с краткими инструк-
циями, а С ведет наблюдение за ходом взаимодействия (никоим
образом не вмешиваясь в процесс). По истечении времени, от-
пущенного на игру-взаимодействие, С проводит обзор и обсуж-
дение с А и В также в пределах отпущенного срока. С обязан
следовать основным правилам проведения обзора и обсуждения,
которые изложены выше; необходимо, чтобы при наблюдении
уделялось внимание поведению, заявлениям, поступкам и реак-
циям, имевшим место во время игры-взаимодействия, а также
фиксировались моменты применения интервьюером соответ-
 
ствующих методов и подходов. В образце обзора должны использоваться следующие элементы:



  1. что интервьюер думает по поводу взаимодействия с соискателем, своих поступков и т. д.;
  2. что соискатель думает по поводу взаимодействия и не хотел бы он затронуть некоторые моменты, касающиеся поступков и поведения интервьюера, а также реакций и одного и другого на упомянутые поступки и поведение;
  3. каково окончательное мнение наблюдателя по поводу некоторых расхождений в восприятии интервьюера и соискателя.

Следует предупредить наблюдателя, что ему необходимо свести обсуждение задачи до минимума, кроме тех моментов, когда это связано с особыми поступками и поведением. Однако в любом случае обзор занимает значительный промежуток времени, если выпадает из-под контроля тренера, который должен постараться побывать в каждой из групп, чтобы обеспечить каждому возможность высказаться. 6. То же самое действие повторяется далее в отношении второго и третьего собеседования, и группа собирается в полном составе для обсуждения во время завершающего обзора всех общих моментов, а так же особенностей, возникших в ходе обсуждения в отдельных подгруппах.
Следует отметить, что такой метод, при котором три собеседования следуют одно за другим, сопровождаемые обзорами-обсуждениями, является роскошью в плане времени, зато при этом обеспечивается возможность для каждого участника попробовать себя в каждой из ролей, а затем обсудить проделанную работу в узком кругу товарищей по игре. Вы можете занять принципиальную позицию "сторонннего" наблюдателя, незаметно обеспечивая правильный ход процесса, своевременное решение возникающих проблем и строгое соблюдение отпущенного лимита времени.
Основные правила проведения обзора, завершающего практическое задание
Предлагаю вашему вниманию некоторые аспекты, которые вы можете более подробно изучить в ходе обзора, завершающего практическое задание.
 
Вопросы к интервьюеру

  • Что вы испытывали, когда выполняли выданные вам краткие инструкции?
  • В какой форме проходило ваше предварительное планирование собеседования? Каковы были ваши цели?
  • Какой метод вы собирались применить во время собеседования?
  • Что вы чувствовали непосредственно перед началом собеседования?
  • В какой мере вы придерживались вашего плана в ходе собеседования?
  • Насколько, по вашему мнению, вам удалось донести свою мысль до соискателя?
  • Как, по-вашему, соискатель реагировал на собеседование?
  • Насколько, по-вашему, ваше поведение было правильным во время собеседования?
  • Что вы думаете по поводу результатов собеседования?
  • Что, по вашему мнению, соискатель думает о результатах собеседования?
  • Насколько сложным было собеседование?

Любые другие комментарии, которыми бы вы хотели поделиться? Вопросы к соискателю

  • Что вы испытывали, когда выполняли выданные вам краткие инструкции?
  • В какой форме проходило ваше предварительное планирование собеседования? Каковы были ваши цели?
  • Какой метод вы собирались применить во время собеседования?
  • Что вы чувствовали непосредственно перед началом собеседования?
  • Что вы почувствовали, когда интервьюер сообщил вам о причине собеседования?
  • Каковы были ваши чувства и реакции во время собеседования?
  • Что вы думаете по поводу того, как с вами обращался интервьюер?
  • Можете ли вы припомнить ситуации в ходе собеседования, когда поведение интервьюера показалось вам неподобающим?
  •  
<

p>  

  • Насколько правильным, по-вашему, было ваше собственное поведение во время собеседования?
  • Что вы думаете по поводу результатов собеседования?
  • Что, rid вашему мнению, интервьюер думает о результатах собеседования?
  • Насколько сложным было собеседование?
  • Любые другие комментарии, которыми бы вы хотели поделиться?

Вопросы, подобные тем, что предназначаются и соискателю, и интервьюеру, следует адресовать также и наблюдателю, либо наблюдатель должен использовать их в своей части обзора, когда используется данная форма обзора.
Варианты
Существует множество вариантов основного процесса взаимодействий, в основе которых лежат какие-то специфические особенности или дополнительные характеристики. Некоторые из них содержат элементы риска, и их следует применять только в том случае, если вы в достаточной степени подготовлены к возможным последствиям. Многие варианты оканчиваются так называемой психологической драмой, и, являясь, по сути, манипуляцией процессами и людьми, не могут применяться с легкостью.
Дублирование
Дублирование, или "приглашение призрака", как его иногда называют, это метод, при котором в игре-взаимодействии на короткий (как правило) срок принимают участие дублеры, т. е. не те, кому изначально были отведены определенные роли. "Дублер" включается во взаимодействие в определенной точке и по определенной причине и принимает на себя функции интервьюера или соискателя (обычно первого). Фактически дублером может быть даже тренер, однако кто бы это ни был, дублирование должно осуществляться с мастерством и осторожностью.
Дублирование наиболее часто применяется тогда, когда в ходе взаимодействия либо интервьюер, либо соискатель (либо кто-то еще) теряет мысль и затрудняется в отношении следующего шага. Потенциальный дублер должен хорошо понимать, что ситуация зашла в тупик
 
и участники не могут сами выбраться из этого. Это и есть элемент риска, содержащийся в данном методе, так как, если вмешательство произойдет слишком быстро, может разрушиться ход собеседования и вместо поддержки участнику возникнут новые проблемы.
Когда становится очевидным, что собеседование находится в опасности преждевременного прекращения из-за того, что один из участников испытывает затруднения, на сцену выходит дублер, чтобы поддержать участников и внести свою лепту в выправление ситуации таким способом, который, по мнению участников, должен быть применен, чтобы сделать возможным продолжение взаимодействия. Подобное вмешательство должно сопровождаться одним-двумя действиями дублера до того, как он уйдет обратно в тень и даст возможность действовать первоначальному игроку. Есть надежда, что первоначальный игрок к этому моменту уже успеет прийти в себя настолько, что сможет продолжать игру, в противном случае взаимодействие придется остановить и провести обсуждение происшедшего с выяснением того, что произошло, почему это произошло, как можно было бы это предотвратить и каким образом можно было бы разрешить создавшуюся ситуацию.
Главный риск от вмешательства такого типа представляет то, что человек, в отношении которого осуществляется вмешательство, возмущается действием, либо немедленно с неудачным исходом, либо позже, при проведении обзора. Я помню, как однажды во время обзора наблюдатель высказался по поводу вмешательства дублера, что если бы это случилось с ним, он был бы возмущен и протестовал бы. Однако соискатель, в отношении которого было осуществлено вмешательство, напротив, сказал, что он не чувствовал ничего, кроме облегчения, по поводу оказываемой помощи в разрешении проблемной ситуации, и так как собеседование продолжалось дальше, они многому научились и осознали, что могло бы произойти, если бы не своевременное вмешательство.
Риски тем не менее очень вероятны, и было бы полезно обсудить методику в начале курса и заручиться согласием учащихся на то, что по необходимости дублирование время от времени будет иметь место.
Альтернативным дублированию методом является замена по согласованию кого-либо из первоначальных участников на каких-либо этапах собеседования. Когда появляется дублер, он занимает место участника и действует до тех пор, пока тоже не будет заменен, либо
 
согласно ранее составленному плану, либо по сигналу трен ера. Это дает большему количеству учащихся возможность принять участие в играх-взаимодействиях, обогатить ситуацию разнообразием подходов и узнать различные точки зрения и методы. В том случае, когда план согласован и одобрен, риск недовольства вмешательством гораздо меньше.

Такая альтернатива также дает хороший шанс застенчивым членам группы, которые и хотели бы принять участие в игре, и в то же время уклоняются от добровольного дублирования.



Содержание раздела