Стандартная матрица для составления программ имеет вид:
№ п/п |
Наименование Мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполн. Мероприятий |
Необходимые Ресурсы |
Отметка о выполн. Меропр. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Программа представляет собой экономико-организационный документ, сочетающий в себе функции планирования действий и организации их выполнения.
Программно-целевое управление (ПЦУ) применяется в следующих случаях:
ПЦУ необходимо, т.к. с его помощью можно предсказать будущее и на это будущее можно повлиять в процессе разработки ПЦУ.
ПЦУ осуществляется в 4 этапа:
Наиболее важен второй этап планирование.
Планирование состоит:
Разработка планов действий в ПЦУ имеет следующее значение:
52. Система управления персоналом предприятия: понятие, структура.
Руководители для обеспечения поставленных целей должны подбирать и расставлять работников, рассматривая этот принцип как наиболее действенный способ своего воздействия, влияния на управляемые процессы.
Управление персоналом это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата.
Существует ряд типовых процедур, которые имеют место в любой организации при осуществлении работы с персоналом:
Цель системы управления персоналом обеспечение предприятия высококвалифицированным персоналом и решение всех социальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью персонала.
Рынок предъявляет к работнику свои требования:
а) способность быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям;
б) оперативность в нахождении новых подходов и решений;
в) рынок требует постоянного и быстрого обновления. От работника требуется творческое мышление, поиск всего нового;
г) честность, требовательность, порядочность, масштабность и комплексность мышления.
Критериями оценки могут служить:
54. Потребность в кадрах предприятия: планирование и его методы.
Работники предприятия, исходя из своего места работы и роли в процессе производства, выполняют различные функции. Все работающие на предприятии в соответствии с принятой в РБ классификацией, подразделяются на две большие группы:
Планирование и его методы:
55. Развитие персонала: понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.
Развитие и кардинальное изменение производства, переход к более сложным, наукоемким процессам, повышают требования к персоналу в сторону потребности в высококвалифицированных специалистах.
Все работники на предприятии различаются по уровню квалификации. Квалификационным признаком у рабочих выступает разряд, у специалистов категория.
Деление руководителей на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев обусловлено уровнем иерархии в системе управления.
Квалификация это возможность работника выполнять трудовые функции определенного уровня сложности. Квалификация выступает индивидуальным признаком, присущим отдельному работнику.
Она приобретается в процессе обучения, переподготовки и практического опыта. Другими словами, квалификация отражает степень профессиональной подготовки работника в рамках определенной специальности.
Под повышением квалификации понимают образовательные мероприятия по приобретенной ранее профессии, а под переподготовкой мероприятия по освоению других сфер деятельности.
В настоящее время существуют различные, хорошо зарекомендовавшие себя формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Система высшего и среднего специального образования.
Краткосрочная подготовка.
Обучение на производстве.
Повышение квалификации ( организованная со специальными программами и неорганизованная, т.е. работник самостоятельно повышает квалификацию).
Важным моментом в переподготовке и особенно в повышении квалификации является способ выявления работников, нуждающихся в повышении квалификации. Этим целям может служить периодически проводимая оценка персонала, оценка результатов отдельных выполненных работ либо создание такой ситуации, когда работник может показать а руководитель оценить уровень квалификации и сделать объективный вывод о необходимости повышения квалификации в той или иной области.
56. Менеджмент: понятие, основные положения, особенности.
В английском энциклопедическом словаре менеджмент имеет несколько определений. Наиболее емкое из них это "искусство управления".
Управление это специальная интеллектуальная деятельность людей, осуществляемая для перевода объекта-системы из исходного (начального) состояния в желаемое (запланированное).
Субъект это тот, кто воздействует на объект управления. Объект это то, на кого воздействуют.
Руководитель Подчиненный
Менеджмент имеет два основных функциональных назначения науки и практики. Задача менеджмента как науки заключается в развитии теории управления.
Практика менеджмента связана с использованием теоретических положений в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением этой практики для развития теории.
Менеджмент синтетическая наука. В нем используются результаты многих наук. В первую очередь это экономическая теория и экономика отдельных отраслей хозяйства.
Стержнем менеджмента выступают науки об управлении объектами разного рода кибернетика, общая теория систем, исследование операций, структурный и функциональный анализ, а также собственно теория управления, рассматривающая проблемы организации дела и мотивации персонала.