Управленческое решение состоит из трех этапов


система оплаты труда больше связана с жизненными
потребностями, чем с результатами труда;
заработная плата стимулирует творческий рост;
имеется статус постоянного и временного работника;
если работник увольняется до своего пенсионного возраста,
то его пенсия сокращается на 25-30%;
используется индивидуализация тарифной ставки по
возрасту (учитываются индивидуальные потребности
работника в различные периоды его жизни)
используется единая тарифная сетка для рабочих и
служащих (по 9 разрядам).
















73. Маркетинговая концепция менеджмента.

Маркетинг может быть определен как:

1. Система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение сбыта ее продукции, достижение высокой конкурентоспособности изделий и расширение рыночной сферы.
2. Система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, направленная на максимилизацию прибыли посредством учета рыночных условий и активного влияния на рынок.

Концепция маркетинга это ориентация на нужды и запросы потребителей, достижение цели более эффективным, чем у конкурента способом.
Концепция маркетинга связана с принятием решений во всех сферах деятельности предприятия с позиции обеспечения общего успеха на рынке, которая отражается в разнообразных видах организаторской, управленческой и сбытовой работы. Концепция маркетинга включает в себя комплекс следующих действий:
производство продукции, пользующейся спросом;
нахождение рынка сбыта продукции;
определение путей продажи непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю;
определение потенциального покупателя.

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретных товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, уровню цены и др.;
составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса, программы маркетинга по продукту, в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта;
установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;
разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;
определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли, после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, налогов и процентов за кредит.
Особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предлагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности:
о целесообразности разработки и выпуска продукции на конкретный рынок и конкретного покупателя;
о целесообразности проведения НИОКР;
о целесообразности освоения и выпуска продукции в установленных объемах;
о строительстве нового предприятия и др.








74. Организационные формы субъектов хозяйствования рыночной
экономики

Основополагающими признаками для классификации субъектов хозяйствования являются форма собственности и форма организации.
По форме собственности они могут быть частными, государственными и коллективными. Независимо от форм собственности имущество может принадлежать на правах общей (долевой или совместной) собственности нескольким лицам, что приводит к образованию различного рода хозяйственных обществ.

Они могут быть созданы на основе совместного владения имуществом (кооператив, товарищество, партнерство) либо на основе коллективного владения (АО, коллективное или народное предприятие, СП, арендное предприятие).
В зависимости от форм организации хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения.
Предприятие самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги; свою деятельность осуществляет на принципах хозрасчета. По формам собственности предприятия могут быть государственными, частными, коллективными, совместными, смешанной формы собственности.


Объединение единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных специализированных хозяйствующих субъектов, основанный на технологической общности процессов производства, однородности выпускаемой продукции, территориальной близости объединяемых субъектов хозяйствования, развитии специализации, кооперирования, централизации управления. Наиболее распространенные формы объединения: концерны, корпорации, консорциумы, холдинги, франчайзные объединения, оффшорные компании, финансово-промышленные группы.
Единоличное владение как форма хозяйствования может реализоваться без образования юридического лица в виде частного предприятия. Собственники такого бизнеса являются его руководителями, получают весь доход, несут доходы и весь риск от занятий бизнесом.
Товарищество оформленное на добровольных началах сотрудничество юридических или физических лиц в различных сферах деятельности. Бывает в виде простого, полного, коммандитного и товарищества с ограниченной ответственностью.
ООО форма партнерства в совместной деятельности, которая предполагает наличие уставного капитала, но не предполагает непосредственную работу каждого партнера в созданном обществе.
Общество с дополнительной ответственностью отличается от ООО тем, что при недостаточности имущества для обеспечения иго ответственности определен размер дополнительной имущественной ответственности.
Предприятие коммунальной (муниципальной) собственности базируется на собственности местных органов управления.
Народное предприятие является хозяйственной единицей, основанной на самостоятельном владении, пользовании и распоряжении государственной собственностью, передаваемой трудовому коллективу.
Арендное предприятие это хозяйствующий субъект, имущество которого сдано его собственному арендатору.
Малое предприятие субъект хозяйствования различной формы собственности с небольшим количеством работающих.
Акционерное общество субъект хозяйствования с уставным капиталом, разделенным на определенное число акций, который несет ответственность только своим имуществом.
Предприятие с иностранными инвестициями субъекты хозяйствования с частным капиталом (совместные предприятия) или полным использованием иностранного капитала.



75. Управленческое решение: понятие, характеристика, виды.

Управленческое решение состоит из трех этапов:
выработка управленческого решения;
принятие управленческого решения;
реализация управленческого решения.
Управленческое решение является продуктом мыслительной, интеллектуальной деятельности.
Управленческое решение характеризуется возможной многовариантностью действий. Задача руководителя выбрать из множества вариантов один наиболее приемлемый для данной ситуации, данного времени.
Управленческое решение определенный вид действий, выбранный из множества возможных в данной ситуации.
Содержание управленческого решения определяется целями, на реализацию которых направлено данное управленческое решение.
Система управления выступает в качестве механизма выработки, принятия управленческого решения. Следовательно система управления должна быть адаптирована к выработке управленческих решений.
В управленческом решении концентрируются теория, опыт, интуиция, наука управления и трансформируются в искусство управления.

Виды управленческих решений:

по степени определенности информации выделяют три группы решений:
1. Решения, принимаемые в условиях определенности, когда известна полная и достоверная информация о проблемной ситуации, целях, целях, ограничениях и последствиях решений. Такие решения являются программируемыми.
2. Решения, принимаемые в условиях вероятной определенности (или условиях риска), Характеризуются неполной или частичной недостоверностью информации. Известны варианты решений и возможных последствий реализации решения, но не известна вероятность их появления.
3. Решения, принимаемые в условиях неопределенности. Характеризуются неполной и недостоверной информацией, связаны с необходимостью учета множества факторов: социальных, экономических, политических.

Принимаются по новым и творческим задачам, являются непрограммируемыми.
по срокам действия управленческие решения разделяются на долговременные, среднесрочные, краткосрочные;
по масштабам, на которые распространяется сфера действия управленческого решения (весь завод или только один цех);
по организационному управлению, т.е. по способу реализации делятся на жесткие, ориентирующие (носящие рекомендательный характер), нормативные, гибкие;
по причинам возникновения могут быть программные, ситуационные, сезонные, инициативные, по предписанию;
по характеру целей стратегические (определяющие генеральные задачи), тактические (определяющие более частные задачи), оперативные (направленные на осуществление первоочередных задач);



Содержание раздела