Подход , предложенный Тейлором, позволял не только достаточно точно определить возможную производительность работника, но и существенно ее повысить, причем труд исполнителей регламентировался также, как и работа оборудования.
Большое значение в управлении производительностью на предприятии имеют системы материального и морального стимулирования работников.
С невозможностью проведения детального нормирования и контроля норма превратилась в диапазон, и задачей управленцев стало стимулирование работников трудится ближе к верхней границе диапазона, то есть более производительно.
Улучшение работы компании большей частью зависит от методов и способов управления ею (хотя, как известно многое определяется и внешними факторами).
Какая же результативность может быть достигнута исполнителем?
50% - ная производительность - обычный уровень производительности, когда не принимают серьезных мер для ее повышения.
70%- ная производительность - тот уровень, который может быть принят за минимально допустимый. Работа с меньшей производительностью для фирмы не выгодна.
100%- ная производительность - взята за точку отсчета. Данный уровень производительности может обеспечить средний работник при соответствующей квалификации без чрезмерного напряжения сил.
Нижней границей производительности, на которую должен выйти исполнитель, имеющий определенный стаж работы, является уровень 85%.
120%-ая производительность - тот уровень- на который ориентирует система материального поощрения.
Уровень такой производительности в нашей стране достигается подавляющим большинством работников. Не дотягивают до него лишь единицы. Это объясняется тем, что 100% - му уровню производительности соответствуют невысокие заработки, поэтому отделы, занимающиеся нормированием работ, закладывают соответствующие перевыполнения , т.е. занижают норму. Однако, если рабочий выполняет нормы на 120 % ,Э то они через некоторое время автоматически поднимаются.
Таким образом уровень производительности зависит не от качества нормирования, а от системы оплаты труда.
135%-ная производительность - может быть достигнута при максимальном напряжении сил и лишь очень хорошими мастерами.
Существующие весьма многообразные методы нормирования труда подразделяются на 3 группы:
неформальные методы - весьма субъективны и не точны, хотя и довольно просты и относительно дешевы. Эти методы основываются на мнении экспертов.
Полуформальные методы - базируются на наблюдениях за работниками.
Формальные методы - базируются большей частью на положениях Ф.Тейлора и Ф.Гильберта, однако адаптированных применительно к современным условиям, предполагающем использование математического аппарата.
Определяющую роль в организации стимулирования играет мотивация. Важность вопроса мотивации вполне соответствует тому вниманию, которое было ему уделено теоретиками научного управлении.
В наибольшей мере требованиям практиков отвечала теория мотивации, разработанная в 40-е годы Абрамом Маслоу.
35.
36.
37.
Механизм оценки управленческих решений:
Второй признак отражает специфику объекта управления это специализированные виды управленческой деятельности.
Общими функциями управления являются:
Конкретные функции управления (их примерно около 25):
управление основным производством; управление вспомогательным производством; упр-е технической (технологической, конструкторской) подготовкой производства; упр-е финансами; упр-е мат.-техн. снабжением; упр-е капит. строительством; упр-е инновациями и т.д.
Общие и конкретные функции связаны между собой.
Взаимосвязь с целями, принципами и методами рыночного хозяйствования:
43. Соотношение централизации и децентрализации в системе управления предприятием.
Степень соотношения этих противоположных принципов в каждой конкретной управленческой ситуации требует всестороннего и глубокого обоснования, учета ближайших и отдаленных последствий принимаемого решения.
Централизация (сосредоточение власти, полномочий в одном лице, органе) при определенных условиях становится объективно необходимой. Как правило, это нерядовые ситуации, а носящие экстремальный характер при ограниченности ресурсов, времени реализации задач, или особой тяжести предполагаемых последствий.
Централизм в управлении необходим, но чрезмерная централизация ведет к появлению следующих недостатков:
Вместе с тем нежелательна и др. крайность чрезмерная децентрализация управления. В этом случае:
44. Нормативы управляемости, их назначение и использование.
Ввиду ограниченных возможностей, человек (руководитель) может эффективно координировать работу лишь ограниченного количества исполнителей (отдельных работников и (или) звеньев аппарата управления). Это и понимается под нормой управляемости, которую определяют в основном, опытным путем.
Как правило, это составляет 3-9 исполнителей. Норма управляемости зависит от степени однородности работ исполнителей: чем они однороднее, тем большим числом работников можно эффективно управлять.