Для любой фирмы необходимы четкие и ясные позиции на рынке. Примеры успешного позиционирования свидетельствуют о том, что предприятие, добившееся выгодного положения на рынке, сосредотачивает свое внимание на решении одной или нескольких проблем рынка, используя при этом свои сильные стороны и делая упор на удовлетворение потребностей своих заказчиков.
Для успешной деятельности любой компании важным условием является степень ее интегрированности в структуру рынка, удовлетворение его требованиям.
С самого начала своей деятельности на рынке СНГ компания «Термо Кинг» строит работу с учетом его специфики и полного удовлетворения требований заказчика. Заказчик - самое главное звено в технологической цепочке.
Компания «Термо Кинг» формирует свою структуру таким образом, чтобы заказчик мог получать гарантированное, качественное сервисное обслуживание и ремонт техники в непосредственной близости от своей постоянной дислокации. Для этого создается и расширяется сеть сервисных станций по России и странам СНГ.
Сервисные станции и дилерские центры постоянно совершенствуют свою работу, применяют новые методики маркетинговых исследований, используя нестандартные схемы взаимоотношений с заказчиками.
Сервисные станции используют индивидуальный подход при формировании цены ремонта или внепланового обслуживания. Например, при покупке оборудования, некоторые виды технического обслуживания могут предоставляться на льготных условиях, а, иногда и бесплатно.
Режим работы сервисных станций в течение года изменяется. Так, в летнее время, в период максимального спроса на рефрижераторную технику сервисные станции работают с большой перегрузкой, а в зимнее время - с некоторой относительной недогруженностью.
Контроллинг - это система управления предприятием в ходе работы и проведения мероприятий индустриального маркетинга. Контроллинг должен осуществляться для того, чтобы соответствовать трем критериям:
Многие предприниматели - энергичные и имеющие опыт в планировании производства люди. Часто они не добиваются успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше видов продукции и удовлетворить запросы разных типов заказчиков.
Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Это и составляет основу индустриального маркетинга, который как основной инструмент дал возможность фирме «Термо Кинг» стать мировым лидером в производстве и продвижении на рынке транспортных холодильных установок.
Работа по своевременному и полному обеспечению потребителей–клиентов запасными частями и принадлежностями занимает центральное место в сервисной деятельности. К сожалению, эта среда десятилетиями оставалась наиболее слабым местом в работе отечественных предприятий–изготовителей. В настоящее время положение еще больше обострилось.
Отсутствие нужных запасных частей вызывает простои техники и приводит к убыткам, неизмеримо более значительным, чем стоимость не поставленных во время запасных частей. Результат всего этого – недовольство потребителей, потеря их доверия к предприятию–изготовителю (продуценту), утрата им авторитета, а следовательно, и конкурентоспособности на рынке. В настоящее время продуценты за рубежом уже не мыслят свое существование без системы складского обслуживания.
В России с этой проблемой столкнулся (ВАЗ), который создал склад запасных частей для автомобилей.
Опыт развитых стран по части эффективности материального производства говорит о том, что одним из главных условий укрепления позиций на рынке является обязательное использование методов логистики.
При этом хороший доход получают все, как это и должно быть в условиях рыночной экономики.
В исследованиях, посвященных проблемам логистики, ее задачи обычно подразделяют на три группы: глобальные, общие, частные.
Основной глобальной задачей как для макроэкономики, так и для микроэкономике в логистике считают достижение максимального эффекта, и минимума затрат в условиях нестабильности обстановки на рынке (т.е. при условии применения в экономике принципов логистики). Первоначально логистика решает «глобальные» задачи - задачи построения макрологистической системы, а именно: вырабатывается общая концепция распределения материальных и финансовых ресурсов, развития транспорта, размещения складов в зонах обслуживания, выбора рациональных направлений материальных потоков.
В макрологистике "глобальная" задача решается в процессе стратегического планирования работы предприятия. В научном прогнозе, который является основой стратег иче ско го планирова ния , используют дост ижения всех наук, в то м числе и ис тор ии. Используется также идеи военных стратегов, потому что рынок рассматрив ает е как поле битвы. Логистический прогноз зависит от прогнозирования спроса. Спрос - это эконом ич еская база логистики.
Он проявляется в ней в форме договора о пос тавке или заказа. Регуляцию спроса и заказов как раз и обеспечивает логистика.
В соответствии с выработанной стратегией логистика решает обище задачи достижения поставленной цели. Общими их называют потому, что они характерны для упра вления всеми видами потоков.
К их числу относятся следующие задачи:
1 ) определение технологии физического перемещения товаров, информации, выбора транспортных средств;
2) стандартизация полуфабрикатов, тары, складского и транспортного оборудования, транспортных средств, документов как источника информации;
ресурсов, транспортных средств;
4) разработка способов управления движением потока;
5) создание интегрировованной системы регулирования материальных, информацио нных, .людских и, при необходимости, других потоков;
6) контроль движения регулируемых потоков;
7) орга низация последовательного обслуживания потребителей.
Принципом логистики провозглашен приоритет потребителя, что в полной мере соответствует философии бизнеса. На первый план выдвигается уровень сервиса, предоставляемого потребителям, сокращение времени оперативного выполнения заказа.
В настоящее время теоретические р азработки и практический опыт определили следующие основные принципы логистики:
1. Выделение в системе перемещающихся и изменяющихся объектов конкретного потока, его формирование в качестве отдельной управляемой подсистемы.
2. Четкое определение конечного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими и экономическими требованиями.
3. Усиление расчетного начала на всех ступенях управления потоком, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока.
4. Диспетчеризация (оперативное регулирование) потока
5. Обеспечение надежности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения (в случае необход имости) траектори и потока.
6. Форм ирован ие всех видов обеспечения, т.е.