Логистика в снабжении запчастями имеет свою специфику


логистику необходимо применять ко всей системе, т. е. заниматься не одним каким-то ее элементом, например - повышением качества транспортного обслуживания, сокращением запасов, а решать все проблемы в комплексе, согласно концепции об травлении потоками в системах;
развитие логистической стратегии должно быть тесно связано с рыночной политикой фирмы, потому что логистика это и орудие конкурентной борьбы, и управленческая логика: необходимо всегда разрабатывать несколько вариантов достижения поставленных целей;
необходимо оптимизировать работу транспортных средств; необходимо всемерно заботиться об уровне автоматизации,
компьютеризации логистических расчетов;
логистические расчеты и маркетинговые мероприятия должны быть тесно взаимосвязаны, чтобы отражать объективные взаимосвязи процессов закупок и сбыта.
Логистика в снабжении запчастями имеет свою специфику.
Запасные части, как товар, имеют свою специфику в техническом и коммерческом отношениях по сравнению с готовыми к конечному потреблению изделиями, машинами. Запасные части, как любые элементы машин, не могут потребляться самостоятельно, а только как составная часть конечного изделия, обладающего определенным набором потребительских свойств. Причем, потребность в запасных частях возникает лишь в том случае, когда компоненты машин, приборов вырабатывают свой ресурс, либо ломаются преждевременно или нуждаются в замене по иным причинам.

Таким образом, запасные части поставляются в сроки и в количествах, необходимых машинам, работающим у покупателей. Причем никакими рекламными мероприятиями невозможно активизировать спрос на запасные части, ибо он возникает только в связи с неисправностью машин.
Вместе с тем, важно, на основе прогнозов своевременно предусматривать, где, когда и в каком количестве потребуются запасные части, и исходя из этого обеспечивать их регулярную поставку. Следует также учитывать неравномерность спроса в течение года даже на одну и ту же деталь, не говоря уже о разных компонентах.
Следует отметить еще одну особенность запасных частей: их номенклатура даже к одной модели машины – это не однородная, обезличенная масса частного товара, однозначно привязанная к конечному изделию, которая рано или поздно будет иметь спрос на рынке после продажи соответствующего изделия в тех или иных количествах. Запасная часть любого наименования представляет собой отдельный, особый товар и требует индивидуального подхода при продаже. Это объясняется как различными сроками износа элементов в процессе эксплуатации машин, так и их функциональными и конструктивными особенностями.
Множество марок и модификаций машин, поставляемых на рынок, имеет следствием необходимость реализации широчайшего ассортимента запасных частей.
Эффективная торговля (обеспечение клиентов) запасными частями подразумевает необходимость разработки планов маркетинга запасных частей.
Маркетинг запасных частей предусматривает решение следующих основных задач:

  • исследование рынка, его возможностей;
  • определение товарной политики (планирование номенклатуры, разработка методов поставок, разработка упаковки, выбор способов транспортировки);
  • определение сбытовой политики (выбор каналов сбыта, условий продажи, создание прейскурантов);
  • формирование спроса и стимулирование сбыта (реклама, «паблик рилейшинз», стимулирование продаж, подготовка кадров для сбытовой сети);
  • перспективное планирование ( прогнозирование сбыта).
  • Работа по снабжению клиента запасными частями должна строиться так, чтобы простой техники от момента получения заявки службой сервиса дилера до прибытия требуемой детали занимал минимум времени – обычно в течение 24 часов (срочный заказ), до нескольких суток («необходимость» – деталь нужна в ближайшие 7 – 10 дней).

В 60-х годах крупные компании начали практиковать комплексное прогнозирование сбыта запасных частей на предстоящие периоды. В торговле запасными частями применяются прогнозы общего объема сбыта и прогнозы сбыта по номенклатуре.
Прогноз общего объема сбыта – это оценка рынка по объему запасных частей, которые могут быть реализованы в течении года или ряда лет.




Краткосрочные прогнозы составляются на финансовый год плюс квартал. Они используются в качестве основы для планирования потребности в денежных средствах, товарах и рабочей силе в течение года, с разбивкой на полугодовые, квартальные или сезонные.
Предположим, фирма начала продавать новую модель. Для перспективного планирования сбыта нужно знать, когда потребителям понадобятся запасные части и какой можно ожидать спрос. Этим целям служит среднесрочный прогноз, который дает представление о вероятном спросе на рынке в течение последующих 2 – 5 лет, позволяя составить, соответствующие планы заказов и сбыта.
Некоторые изготовители пытаются прогнозировать спрос и на более отдаленную перспективу – от 5 до 20 лет. Разработка такого долгосрочного прогноза зависит от компании, срока службы ее машин, срока обеспечения их запасными частями. Средне - и долго – срочные прогнозы позволяют заложить фундамент для сбыта новых машин и запасных частей.
Рассмотренные принципы логистики используются в корпорации «Термо Кинг».

3.3. Основные направления деятельности корпорации «Термо Кинг» на российском рынке.

Около 60 лет корпорация Термо Кинг производит технику климатизации для всех видов автомобильного транспорта и является лидером в этой области. Корпорация возникла в конце 30-х годов по инициативе американских инженеров Джозефа Нумеро и Фреда Джонса с целью обеспечения искусственным климатом скоропортящихся продуктов при автомобильных перевозках.
Первый холодильный агрегат создан в начале 1939 года и был предназначен для 10-тонного грузовика, который перевозил свежие куриные тушки на расстояние около 1000 км. Это был первый шаг в развитии индустрии климатического транспортного холода, лидером которой в мире и по сей день является американская компания «Термо Кинг».
С первых дней существования, фирма «Термо Кинг» стремилась к созданию качественного надежного оборудования и создания цепи качественного сервисного обслуживания всех заказчиков фирмы.
В последствии "Термо Кинг" превратился в крупную транснациональную корпорацию, владеющую 13 заводами в разных странах и поставляющую оборудование практически во все страны мира.
Имея ввиду качество продукции и услуг как основную базу для развития и продвижения на рынке, фирма «Термо Кинг» поставила для себя следующие цели:

  • Обеспечить соответствие производства на всех 13 заводах фирмы «Термо Кинг» в 6 странах мира Международным стандартам ИСО серии 9000 и концепции TQM;
  • Постоянно повышать профессиональный уровень специалистов и рабочих в области качества;
  • Распространять опыт наиболее эффективно работающих менеджеров по качеству;
  • Пропагандировать среди всех подразделений фирмы и среди Дилеров фирмы во всем мире наилучшие достижения, стимулирующие качество продукции и качество сервиса.

Является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Как уже отмечено, качество складывается из технического уровня продукции, полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические и экономические свойства. При этом, конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности заказчика, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара.
Следует иметь ввиду, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя на приобретение товара в купе со стоимостью эксплуатационных расходов, в течении срока использования товара, т.е. в итоге, коротко говоря, между ценой и ценностью товара.
Именно эта формула : «Цена - Ценность» и является главной в повседневной деятельности фирмы на мировом рынке.
Сегодня и ежедневно совершенствуя качество продукции и уровня производства этой продукции, фирма «Термо Кинг» сделала систему управления качеством продукции. Различают управляющую и управляемую системы.
Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества. TQM имеет огромное значение в управлении современными фирмами.
На фирме «Термо Кинг», управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно высшее руководство определяет как фирма сегодня способна добиться большего в улучшении качества продукции, в сравнении с прошедшими периодами работы.
Для качества как объекта управления, свойственны основные три части менеджмента: планирование, анализ и контроль.



Содержание раздела