логистику необходимо применять ко всей системе, т. е. заниматься не одним каким-то ее элементом, например - повышением качества транспортного обслуживания, сокращением запасов, а решать все проблемы в комплексе, согласно концепции об травлении потоками в системах;
развитие логистической стратегии должно быть тесно связано с рыночной политикой фирмы, потому что логистика это и орудие конкурентной борьбы, и управленческая логика: необходимо всегда разрабатывать несколько вариантов достижения поставленных целей;
необходимо оптимизировать работу транспортных средств; необходимо всемерно заботиться об уровне автоматизации,
компьютеризации логистических расчетов;
логистические расчеты и маркетинговые мероприятия должны быть тесно взаимосвязаны, чтобы отражать объективные взаимосвязи процессов закупок и сбыта.
Логистика в снабжении запчастями имеет свою специфику.
Запасные части, как товар, имеют свою специфику в техническом и коммерческом отношениях по сравнению с готовыми к конечному потреблению изделиями, машинами. Запасные части, как любые элементы машин, не могут потребляться самостоятельно, а только как составная часть конечного изделия, обладающего определенным набором потребительских свойств. Причем, потребность в запасных частях возникает лишь в том случае, когда компоненты машин, приборов вырабатывают свой ресурс, либо ломаются преждевременно или нуждаются в замене по иным причинам.
Таким образом, запасные части поставляются в сроки и в количествах, необходимых машинам, работающим у покупателей. Причем никакими рекламными мероприятиями невозможно активизировать спрос на запасные части, ибо он возникает только в связи с неисправностью машин.
Вместе с тем, важно, на основе прогнозов своевременно предусматривать, где, когда и в каком количестве потребуются запасные части, и исходя из этого обеспечивать их регулярную поставку. Следует также учитывать неравномерность спроса в течение года даже на одну и ту же деталь, не говоря уже о разных компонентах.
Следует отметить еще одну особенность запасных частей: их номенклатура даже к одной модели машины – это не однородная, обезличенная масса частного товара, однозначно привязанная к конечному изделию, которая рано или поздно будет иметь спрос на рынке после продажи соответствующего изделия в тех или иных количествах. Запасная часть любого наименования представляет собой отдельный, особый товар и требует индивидуального подхода при продаже. Это объясняется как различными сроками износа элементов в процессе эксплуатации машин, так и их функциональными и конструктивными особенностями.
Множество марок и модификаций машин, поставляемых на рынок, имеет следствием необходимость реализации широчайшего ассортимента запасных частей.
Эффективная торговля (обеспечение клиентов) запасными частями подразумевает необходимость разработки планов маркетинга запасных частей.
Маркетинг запасных частей предусматривает решение следующих основных задач:
В 60-х годах крупные компании начали практиковать комплексное прогнозирование сбыта запасных частей на предстоящие периоды. В торговле запасными частями применяются прогнозы общего объема сбыта и прогнозы сбыта по номенклатуре.
Прогноз общего объема сбыта – это оценка рынка по объему запасных частей, которые могут быть реализованы в течении года или ряда лет.
Является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Как уже отмечено, качество складывается из технического уровня продукции, полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические и экономические свойства. При этом, конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности заказчика, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара.
Следует иметь ввиду, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя на приобретение товара в купе со стоимостью эксплуатационных расходов, в течении срока использования товара, т.е. в итоге, коротко говоря, между ценой и ценностью товара.
Именно эта формула : «Цена - Ценность» и является главной в повседневной деятельности фирмы на мировом рынке.
Сегодня и ежедневно совершенствуя качество продукции и уровня производства этой продукции, фирма «Термо Кинг» сделала систему управления качеством продукции. Различают управляющую и управляемую системы.
Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества. TQM имеет огромное значение в управлении современными фирмами.
На фирме «Термо Кинг», управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно высшее руководство определяет как фирма сегодня способна добиться большего в улучшении качества продукции, в сравнении с прошедшими периодами работы.
Для качества как объекта управления, свойственны основные три части менеджмента: планирование, анализ и контроль.