Итак в диссертационном исследовании рассмотрены организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке. Анализ организационно-экономических форм дилерской деятельности выполнен на примере автомобилестроения. Однако, выявленные проблемы развития малого предпринимательства, одной из форм которого является дилерская деятельность, характерны и для других отраслей российской экономики.
Организация дилерской сбытовой сети в России позволит повысить эффективность малого предпринимательства. Без небольших предприятий невозможно сбалансировать экономику.
Государственная поддержка малого предпринимательства должна создавать для малых предприятий равные с крупными фирмами условия хозяйствования.
Устранение или смягчение конкуренции нецелесообразны. Конкуренция должна всячески поощряться, а крупный и мелкий бизнес дополнять друг друга.
Серьезной проблемой для развития малого предпринимательства в России является неопределенность отнесения совместных предприятий или предприятий со 100-процентным иностранным капиталом к субъектам малого предпринимательства. Решение этой проблемы позволит обеспечить приток иностранных инвестиций в экономику России.
Создание в России сети малых предприятий обеспечит демонополизацию производства и здоровую конкуренцию между производителями.
Для анализа становления и развития малого предпринимательства в России применен кластерный анализ.
Кластерный анализ позволил выявить объективные тенденции в развитии частного предпринимательства.
Именно частное предпринимательство должно стать основой организационно-экономической формой дилерской деятельности.
У России имеется огромный потенциал для успешного развития дилерской деятельности. Одним из условий реализации этого потенциала является совершенствование законодательства, что позволит избежать постоянного изменения правил поведения предприятий (особенно в области налогообложения и внешнеэкономических связей); обеспечит правовые гарантии равенства всех форм собственности и защиты частной собственности.
Дилерские сбытовые сети способствуют эффективному взаимодействию мелкого и крупного бизнеса. Предпринимательские сети являются эффективной формой организации совместной деятельности фирм по распределению выпускаемой продукции и использованию разнообразных ресурсов.
Формирование предпринимательских сетей - закономерный итог эволюции рыночного хозяйствования.
В организации предпринимательских сетей возникают проблемы поиска партнеров. Фирме-производителю и фирме-дилеру необходимо стремиться к максимальным доходам при минимальном рынке.
Фирма-дилер должна располагать квалифицированными кадрами, новейшим оборудованием, хорошо организованным складом запчастей, компьютерным обеспечением, что обеспечит предложения от фирм-производителей. От деятельности дилера во многом зависит успех техники на рынке.
Дилеры и товаропроизводители являются деловыми партнерами.
Деловые взаимоотношения с юридически и экономически самостоятельными дилерами должны строиться посредством оформления дилерского соглашения. Дилерское соглашение позволяет конкретизировать функции каждой из сторон, их взаимную ответственность. Это является одним из методов страхования фирм от различных рисков.
Дилерская деятельность в автомобилестроении получила наибольшее распространение и являются формой сервисного обслуживания.
Особое значение для совершенствования сервисного обслуживания имеет подготовка и обучение сотрудников. Успех дилерской компании зависит от квалификации персонала, ответственного за ремонт и торговлю запасными частями.
Обучение и переподготовка дилеров является в странах с рыночной экономикой не рекомендацией, а требованиями поставщиков. Это должно быть внедрено и в дилерских компаниях России.
В настоящее время в России имеется дефицит услуг по ремонту и техническому обслуживанию техники. Российский рынок техники, запасных частей и сервиса только начинает развиваться. Поэтому при организации сервисного обслуживания важно учесть опыт зарубежных производителей техники.
Создание сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование одно из важных направлений деятельности всех фирм, успешно выступающих на рынке. При этом одним из главных условий укрепления позиций на рынке является обязательное использование логистики.
Запасные части должны поставляться в сроки и в количествах, необходимых машинами, работающими у потребителей.
Российский рынок становиться частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что накоплено компаниями, функционирующими в рыночной экономике должно быть использовано в организации дилерской деятельности, начиная от современной организации структуры компании, ее торговой политики, подготовки кадров, контроля за качеством продукции.
Таковы основные выводы и рекомендации по результатам выполненного исследования.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г.
|
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. - СПб.: Центр компьютерных разработок, 1995.- 102 с.
|
- 3акон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" //Экономика и жизнь. - 1991.- № 19.-С.24-25.
|
- Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 г.
|
- Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" //Экономика и жизнь. - 1991.- № 31.- С. 15-17.
|
- Закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", принят Государственной Думой 12 мая 1995г.
|
- Закон СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций" (вступил в силу 1 января 1991 г.).
|
- Закон СССР "О предприятиях в СССР".
|
- Закон СССР "Об общих налогах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР".
|
- О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 1996 г. № 18.
|
- Об упорядочении создания и деятельности ассоциаций, концернов, корпораций и других объединений предприятий на территории РСФСР: Постановление Верховного Совета РСФСР от 11 октября 1991 года //Российская газета 1991.- 28 октября.
|
- Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства. Государственная налоговая служба Российской Федерации. Приказ от 24.01.96 г. № ВГ-3-02/5.
|
- Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24. 12.94 г. № 1418.
|
- Письмо Минфина СССР от 2 июля 1991 г. №40 "Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях".
|
- Постановление Госкомстата РФ от 4 октября 1994 г. №192 "Об Утверждении единовременной государственной статистической отчетности о деятельности малых предприятий".
|
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 г. № 1322 "О мерах по обеспечению участия малых государственных предприятий в реализации государственных программ и выполнения заказов для государственных нужд".
|
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1993 г. № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
|
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1045 "О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства".
|
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 65 "О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (с изм. и доп. от 5 января 1995 г.).
|
- Постановление СМ РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР".
- Постановление Совета Министров РСФСР № 406 от 8 июня 1992 г. "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР".
|
- Постановление Совета Министров СССР "О мерах по созданию и развитию малых предприятий" от 8 августа 1990 г. № 790.
|
- Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".
|
- Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. № 1485 "Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации"
|
- Указ Президента РФ от 4.04.1996 г. № 491 "О первоочерёдных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации".
|
- Указ Президента РФ от 6 июня 1995 г. № 563 "О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства".
|
- Указ Президиума Верховного Совета СССР "О подоходном налоге с кооперативов".
|
- Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-95 г.г. Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.04.94 г. № 409.
|
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях». - М.: «Ось - 89», 1998. - 48с.
|
- Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
|
- Алов А.Н., Михеев И.Н., Козлова Н.Г. Хозяйственные связи: планирование, организация, совершенствование. -М.: Экономика, 1986.- 127 с.
|
- Амуржуев О.В. Добровольные посредники //Экономическая газета. - 1989.- № 42.-С. 12.
|
- Амуржуев О.В. Организационно-экономические основы посредничества на товарном рынке: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора экономических наук в форме научного доклада: М., 1993
|
- Анисимов С. Уроки оптовой торговли //Материально-техническое снабжение.-1987.-№7.-С. 9-14.
|
- Ансофф И. Стратегическое управление .-М.: Экономика, 1989.- 519 с.
|
- Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1995.- 147 с.
|
- Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики.-Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991-136 с.
|
- Балабанова Л.В. Оптовая торговля : маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 1990
|
- Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция.- М.: Экономика, 1990.- 206 с.
|
- Барышников А.С., Гранаткин Ю.А. Проблемы формирования межотраслевых комплексов и объединений. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988.- 240 с.
|
- Баскин А.И., Варданян Г.И. Экононика снабжения предприятий сегодня и завтра.-М.: Экономика, 1990.- 207 с.
|
- Белотелов Е. Инструмент развитой рыночной экономики //Материально-техническое снабжение.- 1990.- № 12.- С. 75-87.
|
- Беляков А.М. Организация оптовой торговли средствами производства.-М.: Экономика, 1971.-63 с.
|
- Биржа: какая модель ведет к рынку? //Экономика и жизнь.-1991.- № 5.- С.6
|
- Биржевой портфель (Книга биржевика. Книга биржевого коммерсанта. Книга брокера.)/Отв.ред. Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин.-М.: Соминтэк, 1992.
|
- Биржевые сделки //Экономика и жизнь.-1991.- № 49. Приложение.-С.1.
|
- Блинов А.О Предпринимательство в регионе - предпосылка развития экономики в России // Экономика и коммерция. - №4. - 1997.
|
- Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Ф.А. Крутиков.-М.: Экономика, 1991.- 271 с.
|
- Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./ Научн. ред. и авт. Предисловия Ф.А. Крутиков. - М.: Экономика, 1991
|
- Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем.-М.: Наука, 1981.- 383 с.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс/Учебник для вузов - М.: ___________, 1997.-607 с.
|
- Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции.-М.: Перспектива, 1995.-154 с.
|
- Варнаков В.В. Дилерская система технического сервиса в АПК: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук: М., 1995
|
- Василевский Э.Н. США: социальная ориентированность производства // Вопросы экономики.- 1993.- № 9.- С.26-27.
|
- Введение во фьючерсы и опционы: с борта материалов.-СПб. : Диалог-инвест, 1993.
|
- Вяткин В.Н. Организационное проектирование хозяйственных комплексов. -М.: Экономика, 1987.- 103 с.
|
- Виленский А. Дружба лилипутов с гуливерами. Проблемы взаимодействия крупного и мелкого бизнеса.// Босс. - №5-6. 1997.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гарданика, 1998.- 528 с.
|
- Власов В.В. Япония: производственная инфраструктура.-М.: Наука, 1991.-318с.
|
- Возможности и преимущества франчайзинга //Экономика и жизнь.- 1995.-№3. Приложение "Ваш консультант"- С. 11.
|
- Волгин В.В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей.-М.:Ось-89, 1997.
|
- Волгин В.В.: Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. - М. : «Ось - 89, 1997. - 224с
|
- Волгин В.В.: Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента. М. : «Ось - 89», 1997. - 128с.
|
- Вольский А.И. Нужна система картельных соглашений //Экономист.- 1993. №5.-С. 21-26.
- Галанина Е.Н. Бухгалтеру о налогах. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 240 с.
|
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 1990.- 263 с.
|
- Горбунов Э.И. Стимулирование инвестиционной деятельности //Экономист.-1993.- № 5.- С. 5.
|
- Гордон М. Комплексное управление товародвижением //Материально-техническое снабжение.- 1990.-№4.-С. 100-104.
- Горланов Г.В. Экономические привилегии. Источники и формы проявления. - М.: Экономика. - 1990.
|
- Гражданское и торговое право капиталистических государств.-М.: Междунар. отношения, 1993.- 560 с.
|
- Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: практический курс.-СПб: Нева-Ладога-Онега, 1993.- 237 с.
|
- Дейян А., Анни и Лоик Троадех. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / Общ. ред. В.С. Загашвили. -М.: АО Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994.- 190 с.
|
- Дерябин А. Биржа в инфраструктуре рынка //Экономист.- 1992.- №3.- С.41-46.
|
- Дихтль Е., Хершген X.: Практический маркетинг: «Учебное пособие» (Пер. с нем. Макарова А.М., под ред. Минко И.С. ) - М.: Высшая школа», 1995. - 255с.
|
- Довгань В.В. Франчайзинг. Путь к расширению бизнеса. - Дока-Пресс, 1994
|
- Довгань В.В.: Франчайзинг - путь к расширению бизнеса - М.: «Прогресс», 1994,312с.
|
- Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель и др.; Под общ. ред. Б. Лисавика и В. Лукашевича.- СПб., 1992.- 496 с.
- Егиазарян Г.А. Материальное стимулирование роста эффективности промышленного производства. - М.: Мысль, 1976. - 280 с.
|
- Загладина С.М. США: обращение товаров и услуг в экономике.-М.: Наука, 1975.- 271 с.
|
- Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика.-Саратов: СПИ, 1992.-83 с.
- 3алманова М.Е. Сбытовая логистика.- Саратов: СТУ, 1993.- 64 с.
|
- Иващенко А.А. Товарная биржа (за кулисами биржевой торговли).-М.; Международные отношения, 1991.
|
- Идрисов А. Грамотный бизнес-план-гарантия инвестиционной привлекательности //Экономика и жизнь. -Санкт-Петербургскии региональный вестник.-1995.-№6.- С.10-11.
|
- Инютина К.В. Повышение надежности и качества снабжения. -Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1983.- 240 с.
|
- Инютина К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. -Л.; Машиностроение, 1986.- 246 с.
|
- Казанович Э.С., Шестаков В.Н. Управление материальными ресурсами. -М.: Экономика, 1987.- 158 с.
|
- Калинкин Е.В., Новиков Д.Т. Организация хозяйственных связей между поставщиками и потребителями. -М.: Экономика, 1971.- 55 с.
|
- Калиновская Т.Н. Организация и управление снабжением и сбытом в капиталистических монополиях (опыт фирм США).-М.: Экономика 1970.-182 с.
|
- Кантор Е.Л., Платонов В.С. Основы экономики предприятий цементной промышленности в условиях перехода к рынку. -СПб.: СЗПИ, 1995.-158 с.
|
- Канторович Л.В., Горстко А.Б. Оптимальные решения в экономике. -М.: Наука, 1972.- 231 с.
|
- Кокорев Посредничество как институт рынка в переходной экономике: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора экономических наук: М., 1993
|
- Комлев С. Дистрибьюторы, брокеры, комиссионеры...//Материально-техническое снабжение. - 1988.-№ 12.- С. 43-47.
|
- Комлев С. Посреднические фирмы и оптовая торговля в США //Материально-техническое снабжение. - 1989.-№ 5.- С. 70-73.
|
- Коммерческий портфель (Отв. ред. Рубин Ю.Б.,) Солдаткин В.И. - М.: «Соминтек», 1995. - 704с.
|
- Концерн, консорциум, ассоциация //Экономика и жизнь. -1990.- №1.-с. 9.
|
- Корнаи Янош. Дефицит. -М.: Наука, 1990.- 607 с.
|
- Костоглодов Д.Д., Платонов В.С., Стаханов В.Н. Коммерческая деятельность предприятия: Уч. пособие - Ростов-на-Дону: РГЭА, 1995.- 108 с.
|
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990.- 736 с.
|
- Кролли О.А. Биржевой механизм в рыночной экономике: создание и перспективы развития.-Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.- 58 с.
|
- Лагуткин В.М., Соколов Р.Г. Комплексное снабжение: проблемы, перспективы. -М.: Экономика, 1989.- 160 с.
|
- Ленин В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках //Поли. собр. Соч.-Т.1- С.67-122.
|
- Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. /Общ. ред. и предисл. О.В. Ивановой.-М.: Прогресс, 1992.- 520 с.
|
- Локшин Р. Товарные запасы - барометр экономики //Экономист.- 1992.- № 10.-С.40-46.
|
- Макмиллан Ч. Японская промышленная система. - М.: Прогресс» 1989.- 400с.
|
- Маркова В.Д.: Маркетинг услуг - М.: Финансы и статистика», 1996. - 128с.
|
- Маркс К. Капитал//Соч. 2-е изд.-Т. 25.- Ч. 1-508 с.
|
- Материально-техническое обеспечение: адаптация к рынку /О.А.Новиков, В.В. Щербаков, Г.А. Маховикова, Г.Л. Багиев; Научн.ред. О.А. Новикова.- Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991 .-131 с.
|
- Методические рекомендации по реформе предприятий (организацией), утвержденных приказом Министерства экономики РФ от 1 октября 1997г. №118 (Паспорт предприятия) «Журналъ для акционеровъ» №11, 1997. -с.1-16.
|
- Микитьянц С.Р. Модели процессов материально-технического снабжения. -Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1974.- 99 с.
|
- Мильнер Б.З., Евенко Л.М., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления.-М.: Экономика, 1983.- 233 с.
|
- Мороченко Д. Советский опыт и рынок помогают выбрать базу данных // Финансовые известия. - 1995.- № 28.- С. У111.
|
- Москвина Н. Сколько стоит дом построить //Экономика и жизнь. - 1994.-№32.- С.4.
|
- Мурадов Н.Ю. Организация дилерской сбытовой сети по производству строительных материалов: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук: СПб,1995
|
- Новиков Д.Т. Повышение эффективности АСУ материально-техническим снабжением. - М.: Экономика, 1979.- 156 с.
|
- Новиков Д.Т., Нестеров Н.А. Перестройка управления материально-техническим снабжением. - М., 1989.- 64 с.
|
- Новиков О.А., Семененко А.И. Производствено-коммерческая логистика, Часть 1.-Спб: Изд-во СП6УЭФ, 1993.- 164 с.
|
- Новиков О.А., Щербаков В.В. Оптовая торговля средствами производства: Учебное пособие.- Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.- 90 с.
|
- Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика, Часть II.-СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1993.- 44 с.
|
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика 1991.-304 с.
|
- Норильский никель\ обрастает телекоммуникациями //Финансовые известия.-1995.-.№28.-С. X.
|
- Осипова Л.В., Синяева И.М.: Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов - М.: «Банки и Биржи» ЮНИТИ, 1997 - 324с.
|
- От производства к потребителю //Экономика и жизнь.-1994.-№ 48.-с.19.
|
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.: Коммерческая деятельность: Учебник для высш. средн. спец. учебн. заведений. - 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. - 328.
|
- Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н. Основы коммерции: Учебное пособие.-Ростов-на-Дону: Изд-во РИНХ, 1994.- 181 с.
|
- Пасяда Н.И. Эволюция организационных форм торгового посредничества в России: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук: -СПб, 1995
|
- Петров А.Н. Методолгия выработки стратегии развития предприятия.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.-127 с.
|
- Петров Ю. "Дешевый доллар" дорого обходится российской экономике // Экономика и жизнь.- 1995.- № 26.- С. 1.
|
- Пильщиков Л.М. Опыт работы технических центров дилеров по сервису сельскохозяйственной техники: обзор информ. / Пильщиков Л.М, Голубев, Фролов - М., 1993
|
- Платонов В.С Петровский М.Б., Мурадов Н.Ю. Анализ технико-экономических показателей работы промышленности строительных материалов России за 1993г.- Черкесск: Изд-во Карачаево-Черкесского филиала Российской Инженерной академии, 1994.- 32 с.
|
- Плоткин Б.Н. Основы логистики.-Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.- 54 с.
|
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина.-М.: Международ. отношения, 1993.- 896 с.
|
- Программа демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994-1995 годы //Экономика и жизнь. - 1994.- № 40.-Приложение "Ваш партнер" ,- С.6.
|
- Проценко О.Д., Белотелов Е.П., Кодуа Д.М. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического назначения. -М.: Экономика, 1985.-175с.
|
- Родников А.Н. Логистика: терминолог. словарь. -М.: Экономика, 1995. -251с.
|
- Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.: Маркетинг: Учебное пособие. - М.: «Банки и Биржи», ЮНИТИ, 1995. - 560с.
|
- Рынок и логистика/Под ред. М.П. Гордона.-М.: Экономика, 1993.- 144 с.
|
- Селиванов А.И., Садреева А.Х. Прямые длительные хозяйственные связи.-М.: Экономика, 1981 .-136 с.
|
- Силинг С. Франчайзинг - лицензия на товарный знак и технологию //Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск. - 1994.- № 18.-С.16.
|
- Силинг С.: Франчайзинг - лицензия на товарный знак и технологию : Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск. - 1994. №18. с. 16.
|
- Скоков Ю. Фирма гарантирует // Материально-техническое снабженне.-1989. №4.- С. 12-15.
|
- Слипчук Торговый посредник в системе маркетинга : Уч. Пособие. -Владивосток, 1996
|
- Смехов А.А. Логистика. -М.: Знание, 1990.- 64 с.
|
- Смирнов В.А., Герчиков С.В., Соколов В.Г. Оценка надежности и маневренности качеств плана. -Новосибирск: Наука, 1978.- 318 с.
|
- Смирнов Н.А. Система оперативного маневрирования материальными ресурсами. - М.: Экономика, 1972.- 182 с.
|
- Современный маркетинг /В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова; Под ред. В.Е. Хруцкого.-М.: Финансы и статистика, 1991.- 256 с.
|
- Современные биржи и посреднические операции /Под ред. Ю.М. Резника. -М.: Экономика, 1992.
|
- Сорокина В.Ф. Внутренняя торговля Англии. -М.: Наука, 1972.- 188 с.
|
- Соснин Е. В рамках концерна //Правительственный вестник.-1990.- №24.-С.З.
|
- Состав и ценность бизнес-плана //Право и экономика. - № 11-12.- С. 118-120.
|
- Составление бизнес-плана//Право и экономика. -1993.-№ 13-14.-с.91-97.
|
- Спиридонов Е. Есть ли логика у снабжения? //Материально-техническое снабжение. - 1990.- № 10.-С. 28-31.
|
- Теория переходной экономики. Т. 1. Микроэкономика: Учебное пособие. Под редакцией Д.Э.Н. В.В. Герасименко. - М.:ТЕИС, 1997.
|
- Терехов А.Б. Свобода торговли; анализ опыта зарубежных стран. - М.: Экономика, 1991.-190 с.
|
- Титов А.Б., Крутик А.Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.- 165 с.
|
- Тоуд Берман. Сбыт - дело тонкое, особенно в России //Экономика и жизнь.-1994.- № 5. Приложение «Ваш партнер».- С. 18.
|
- Тоуд Берман. Сбыт - дело тонкое, особенно в России : Экономика и жизнь. -1994. - №5. Приложение «Ваш партнер», с. 18.
|
- Уваров А.В. Экономика проектирования промышленных предприятий. Актуальные проблемы, поиск, практика. -Л.: Стройиздат, 1990.- 168 с.
|
- Уваров А.В., Морозов В.П., Лесохин В.З. Строительный комплекс: роль в социально-экономическом развитии крупного города. -Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.-160с.
|
- Фасоляк Н.Д. Управление производственными запасами. -М.: Экономика, 1972.- 271 с.
|
- Фасоляк Н.Д., Рабинович И.А., Князев Е.А. Производственное кооперирование. - Киев; Техника, 1983.- 207 с.
|
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе: Пер. с нем.- М.: Фонд "За экономическую грамотность", 1991.253 с.
|
- Хойер Вольфганг: Как делать бизнес в Европе (Пер. с нем.): - М.: Прогресс, 1992. - 253с.
|
- Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.- 352 с.
|
- Хруцкий Е.А. Оптимизация хозяйственных связей. -М.: Экономика, 1973.-95 с.
|
- Цементная промышленность /А-Н.Люсов, П.Я. Филимонов, Н.А. Кулакова, Т.Г. Меших; Под ред. А.Н. Люсева.-М.:Стройиздат,1977.-159 с.
|
- Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. -М.: Экономика, 1975.-190 с.
|
- Шамхалов Предпринимательство в России. Становление и проблемы развития /Науч. Ред. А.И. Архипова,- М.,1996
|
- Шерр И.Ф. Учение о торговле //Репринт.изд. 1925г.-М.: Перспектива. 1993.-476 с.
|
- Шилин Ю.И., Белотелов Е.П. НТП в управлении материально-техническим снабжением.-М.: Экономика, 1983.- 207 с.
|
- Шор Л.М. Хозяйственные связи в условиях экономического эксперимента. - М.: Экономика, 1986.- 97 с.
|
- Шульц А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России. //РЭЖ. - №5-7. 1997.
|
- Щербаков В.В. Организация оптовой торговли средствами производства за рубежом: Учебное пособие.-Л.: Изд-во ЛФЭИ,1991.- 99 с.
|
- Щербаков В.В. Хозяйственные связи в процессе материально технического обеспечения.- СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1991.- 116 с.
|
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл. Научн. ред. А.А. Горячев.- М.: Экономика,- 1990.- 350 с.
|
- Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А.П.Градова. -СПб.: Специальная литература, 1995.- 414 с.
|
- Юрген Витт.: Управление сбытом (Пер. с нем.): - М.: ИНФРА - М, 1997.- 112с.
|
- Ясин Е.Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. -М.: Экономика. 1989.- 319 с.
|
- Batchelor С.: «То make or not to make - That is the question», in Financial Times, 24 October. 1989.
|
- Capecchi V., Pugliese E., «Bologna Napoli: due citta a confronto». Vol. 35-36, 1978.
|
- CENSIS «II Caso Prato», Milan, Etas Libri, 1980.
|
- Edwards R., Reich M., Gordon D.: Labour market segmentation, Lexington Books. -1975.
|
- Hudson R., Sabler D.: «Manufactured in the UK? Special steels and the politics of industrial decline», in Capital $ Class 1987 Vd 32.
|
- Larerson M.: «Organization growth of small firms» in American Sociological Review. - 1988.Vol.53.
|
- Watanabe S.: «Subcontracting, industrialization, and employment creation, in International Labour Review. Vol. 104., 1971.
|