Некоторые участники будут находиться в игре постоянно. Другие, которые в реальной жизни могут быть старшими менеджерами, могут выполнять свои подлинные обязанности и лишь эпизодически входить в продолжающуюся ролевую игру.
Дебрифинг
По окончании игры-интервью наставник может открыть дискуссию для всех заинтересованных лиц. В результате обсуждения возможно будет повторить игру с новым составом участников или усовершенствовать ее, чтобы отработать отдельные моменты с теми же людьми. Кроме того, все материалы игры будут доступны для любого другого наставника, чтобы тот смог использовать их в работе со своими учениками.
Кроме того, существует возможность участия персонажей в последующих ролевых играх, где фирма, организация или общество будет исследоваться более широко.
Сценарий второй Международный маркетинг
Этот гипотетический сценарий призван продемонстрировать возможность использования Интернета для поистине глобальной мировой игры, в которую могут включиться игроки разных стран и континентов. Цель состоит в помещении игроков в многоязычные и мульти-культурные условия, чтобы укрепить их лингвистические способности и заложить фундамент для деловых контактов без границ. Хотя сценарий написан в духе делового тренинга, его можно с тем же успехом использовать в школах для комплексного и/или языкового обучения.
В сценарии присутствует отдел маркетинга международной фирмы, которая хочет выбросить на рынок'ряда стран новый продукт - например, новый сорт конфет. Допускается, чтобы наставник приглашал к участию игроков из разных стран. Это может повлечь за собой общение на разных языках.
Документация и подготовка
Документация для игроков будет сходна с той, что готовилась в предыдущем сценарии. Здесь будут описания отдельных ролей с данными о производственных затратах, стоимости расфасовки, стоимости рекламы и прямой связи, расходах на изучение рынка и т. д. Вся эта информация будет храниться в компьютерах, а разные люди могут иметь доступ к этим данным в соответствии со своими ролями и статусом.
В данном случае роли могут оказаться не столь прорисованными, хотя скрытые сценарии некоторых игроков могут быть известны лишь им одним.
Их общей задачей является планирование маркетинга и рекламной компании, обеспечивающих продвижение новой продукции.
Действие
Этот сценарий очень во многом зависит от возможности перемещать игроков с одной веб-страницы на другую. На веб-страницах будут показаны сам продукт и варианты его упаковки. Если игроки решат разыгрывать исследование рынка, у них будут также таблицы и графики потребительского спроса в различных странах.
Игроки проведут ряд встреч для выработки стратегии и тактики. Между этими встречами, в реальном времени, они должны обдумать решения и заложенный в них смысл. Они могут размещать на веб-страницах свои собственные предложения или варианты дизайна, а участники встреч смогут затем посетить эти сайты и ознакомиться с ними по ходу дискуссии.
Роль наставника сводится к контролю над продолжительностью и последовательностью встреч, перемещению игроков с одной веб-страницы на другую и записи дискуссий.
Дебрифинг
Дебрифинг может быть того же образца, что и в первом сценарии. Игрокам и зрителям можно раздать распечатку дискуссий и пригласить прокомментировать, как, на их взгляд, можно было бы провести их с большим эффектом. Однако в образовательном смысле для первого раза может быть достаточно самого опыта международной коммуникации, что потребует непродолжительного дебрифинга.
Заключение
Однако всегда будет оставаться изначальная потребность практиковать ролевую игру как средство помочь людям развить их жизненные навыки. Например, в обучении уверенности в себе, расовой чуткости, сопротивлении насиию и действиям при стихийных бедствиях. Коммуникативные способности занимают также высокую позицию в списке преподаваемых навыков, которые востребованы и в промышленности, и в сфере обслуживания.
И если есть возможность повлиять на мир традиционного высшего образования, то мы, быть может, увидим всерастущее применение этих техник в университетах и колледжах.
Поскольку сфера применения ролевой игры все расширяется, важным становится стимулирование самих преподавателей к применению этой образовательной технологии в их деятельности. Это могущественный инструмент, и я надеюсь, что эта книга создала для вас фундаментальную основу для того, чтобы пользоваться ролевыми играми мудро и с подлинным энтузиазмом. Работайте с удовольствием, и ваши ученики воспримут учебу как захватывающий и памятный опыт.