Региональный брендинг


Расчет денежного выражения экономической эффективности города от каждого конкретного проекта выполняется в соответствии с утверждаемой методикой. Социальная значимость должна иметь денежное выражение через сумму затрат на приближение социальной функции инвестиционного проекта к устанавливаемым городом нормативам. Таким образом, реализация инвестиционного проекта должна приводить к сокращению обязательных расходов городского бюджета на развитие тех или иных социально значимых направлений.
Поручительства региональных властей могут предоставляться при соблюдении инвестором следующих обязательных условий:

  • доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство Правительства Республики в общем объеме инвестиций, должна составлять не более 50%;
  • отсутствие задолженности перед республиканским бюджетом и внебюджетными фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;
  • расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций должен составлять не более 6 лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.

При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении поручительств Республики Татарстан обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками запрашиваемого поручительства и сроками окупаемости инвестиций.
Предоставление налоговых льгот:
В регионе по ряду налогов могут быть установлены ставки более низкие, чем в других регионах. Например, ставка налога на прибыль может быть установлена в размере 20%, ставка налога на прибыль банков и страховщиков  22% (в большинстве субъектов Федерации ставки соответственно составляют 22% и 30%).
В дополнение к представленному налоговому окружению, Правительством Республики может быть разработан пакет законов, направленный на активизацию инвестиционной деятельности, направленной на создание основных производственных фондов и, в первую очередь, строительства и реконструкции объектов недвижимости.
В проектах законов могут быть предусмотрены налоговые льготы инвесторам по трем видам налогов:
По налогу на прибыль путем разрешения уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму произведенных капитальных вложений и/или на сумму погашения кредитов, включая проценты, полученных в целях осуществления капитальных вложений. Таким образом данная льгота стимулирует инвесторов "показывать" реальную прибыль и создает легальный механизм уменьшения налогообложения, основываясь на среднесрочных бюджетных целях.
По налогу на имущество путем уменьшается налогооблагаемой стоимости имущества на балансовую основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период не превышающий четырех кварталов подряд. Данная льгота предоставляется на два года инвесторам осуществившим инвестиции на сумму свыше 1 млн. руб. и на четыре года инвесторам осуществившим инвестиции на сумму свыше 5 млн. руб. Таким образом льгота также направлена стимулирования увеличения инвестиционной активности с точки зрения объемов капиталовложений.
По земельному налогу путем освобождения от уплаты налога за земельные участки используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого начиная с фактического начала капитальных вложений и на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции и два года после окончания срока строительства. Таким образом данная льгота также направлена на стимулирование сокращения сроков строительства объектов и использования налоговой льготы после ввода объекта в эксплуатацию до выхода на проектную мощность.
Дополнительная льгота, нацеленная на инвесторов активно осуществляющих инвестиционную деятельность может работать следующим образом:
Налогоплательщики, осуществившие за период с 1 января 1992 г. по 31 декабря 1999 г. капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму свыше 50 млн. долл. США в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию полностью освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в 2000 г.
Налогоплательщики, осуществившие за указанный период, капитальные вложения на общую сумму от 25 млн. долларов США до 50 млн. долларов США в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию включительно, уплачивают в 2000 г. налог на имущество предприятий в размере 50% ставки указанного налога, действующей на 1 января 2000 г.


В данной льготе также может быть заложен механизм стимулирования роста объемов инвестиций, который заставляет крупные компании инвесторы "дотягиваться" до заданных планок и получить за это ощутимую поддержку и поощрение.
Предоставление льгот по аренде:
При предоставлении в аренду земельных участков для осуществления капитального строительства или реконструкции объектов недвижимости арендная ставка устанавливается на уровне 0,25% от расчетной на период проектно-изыскательских работ но не более одного года и 0,3% на период нормативного срока строительства. Предоставление подобной льготы позволяет отчасти снизить организационные расходы инвестиционного проекта наиболее сложного и рискованного периода.
Предоставление отсрочек и рассрочек:


Данная мера стимулирования инвестиционной деятельности и поддержки инвесторов также ориентирована на смещение затратной тяжести инвестиционного проекта на этап выхода на запланированные мощности. Инвесторам в недвижимость предоставляется возможность отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет Республики за предоставление объектов недвижимости и прав на них на инвестиционных условиях на срок не более 5 лет в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Татарстан.
В сложившихся условиях, объем предоставляемых льгот будет существенно меньше чем объемы инвестиций, которые потенциально могут поступить в регион. Однако инвестиционная политика должна основываться на учете различных специфических свойствах различных объектов инвестиций.
Региональная система управления инвестициями Несомненно, что процесс инвестирования в регионе нуждается в управлении. Основным принципом управления инвестициями, по нашему мнению, может быть создание централизованной и иерархиезированной системы, основными целями которой являются:

  • стимулирование инвестиционной деятельности в регионе;
  • повышение инвестиционной привлекательности региона.

В этой связи, система управления может строиться по трем основным направлениям ( 6).
Основные задачи по направлениям состоят в следующем:
1. Региональный брендинг:

  • создание нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций в регион;
  • создание регионального фонда по страхованию инвестиций;
  • создание специализированного регионального органа по координации инвестиционной деятельности.









6. Принципы управления инвестициями на региональном уровне
2. Корпоративный брендинг:

  • стимулирование создания инвестиционно активных корпоративных структур и улучшения их имиджа за пределами региона;
  • поддержка перспективных корпоративных структур, вывод их с микро- на мезоуровень;
  • стимулирование региональной вертикальной и горизонтальной интеграции для увеличения гибкости инвестиционных ресурсов.

3. Фискальные меры:

  • инвестиционное налоговое кредитование;
  • реструктуризация взаимных долгов;
  • нетарифное регулирование экономических отношений.

В рамках создаваемой системы управления необходимо принятие следующих мер:
а) сфера экономики:

  • развитие инфраструктуры;
  • аккумуляция ресурсов;
  • совершенствование коммуникаций;

б) сфера юриспруденции:

  • законодательная защита инвесторов;
  • региональные инвестиционные программы;
  • бюджетные ассигнования.

Создание и реализация такой системы, на наш взгляд, позволит региону повысить свою инвестиционную привлекательность и осуществить комплекс преобразований для повышения своей бюджетной эффективности.
В этих условиях, необходимо провести классификацию объектов инвестиций, которые для всех участников инвестиционного рынка в регионе могут быть объединены в инвестиционный портфель.
Инвестиционная деятельность региона в условиях финансового кризиса Приток иностранных капиталовложений в любой из российских регионов определяется преимуществами созданного в нем инвестиционного климата по сравнению с другими территориями. В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по формированию инвестиционного климата области с учетом как внутрирегиональных особенностей, так и тенденций в международных инвестиционных процессах. С юридической точки зрения центральной проблемой обеспечения благоприятного инвестиционного климата является проблема стабильности правового регулирования. В дополнение к законодательным актам федерального уровня в области приняты и действуют ряд законов, защищающих интересы инвесторов и предоставляющих им государственную поддержку.

Всего за последние два года в области было принято более 50 нормативно-правовых актов, в том числе 11 законов, действие которых непосредственно направлено на создание благоприятных условий развития и обеспечение инвестиционной деятельности. Реализация инвестиционных возможностей предполагает также наличие соответствующей организационной и информационной поддержки. Область располагает относительно развитой банковской сетью, представленной как омскими банками, так и филиалами иногородних банков.



Содержание раздела