Закон о международном банковском деле


Законом о международном банковском деле 1978 г. предусматривается федеральное регулирование операций зарубежных банков на территории США. Этим же законом Федеральной резервной системе вменяются новые обязанности по контролю и регулированию таких операций.
Закон 1978 г. создал структуру федерального регулирования и надзора за деятельностью филиалов и агентств иностранных банков в США. Иностранным банкам в США предоставлены те же полномочия и на них распространяются те же ограничения, что и на американские банки. Закон о международном банковском деле ограничивает возможности иностранных банков принимать депозиты за пределами штата и заниматься внутренней небанковской деятельностью.
На федеральном уровне закон 1978 г. распределяет функции контроля за деятельностью филиалов или агентств иностранных банков в США. Федеральной резервной системе даны широкие инспекторские полномочия по надзору за всеми филиалами и агентствами иностранных банков, действующих на территории США. и которые лицензированы как на федеральном уровне, так и на уровне штата. ФРС должна производить анализ воздействия и состояния иностранных банков, деятельность которых выходит за рамки одного штата.

ФРС уполномочена производить выездные ревизии с целью определения активов и пассивов всех филиалов и агентств. Обычно она довольствуется результатами проверок и ревизий, проводимых банковскими властями штата и другими федеральными банковскими властями.
В соответствии с законодательством Федеральная резервная система несет ответственность за исполнение Закона о банковских холдинговых компаниях 1956 г. и последующих поправок к нему, Закона о слияниях банков 1960 г. и Закона об изменении контроля за банковской деятельностью 1978 г. Совет управляющих принимает решения о разрешении или запрете приобретения банков и близкородственных видов небанковской деятельности банковскими холдинговыми компаниями.
Закон о банковских холдинговых компаниях 1956 г. вменил в обязанности ФРС несение основной ответственности за контроль и регулирование деятельности банковских холдинговых компаний. Этот закон, куда в 1966 г. и 1970 г. были внесены поправки, преследовал две основные цели. Первая контролировать экспансию банковских холдинговых компаний, вторая ограничить расширение банковских холдинговых компаний и их проникновение в небанковскую деятельность.
При рассмотрении заявок на приобретение банка или банковской холдинговой компании Совет управляющих ФРС учитывает последствия приобретения с точки зрения конкуренции между банками, с позиции удобства и потребностей обслуживаемых клиентов. Принимаются во внимание финансовые и управленческие (кадровые) ресурсы, а также перспективы холдинговой компании и банка. Анализируя воздействие приобретения банковской холдинговой компанией на состояние конкуренции, Совет управляющих обращает первостепенное внимание на местные банковские рынки, где клиенты обычно получают необходимые им банковские услуги.

Помимо соображений конкурентного характера, Совет управляющих учитывает и то, как предполагаемое приобретение будет удовлетворять банковские потребности общества и какие удобства оно может принести. На окончательное решение оказывают влияние следующие факторы:

  • нынешнее финансовое положение холдинговой компании, банка, существующих дочерних банков и, если такое положение не является прочным, планы холдинговой компании по его упрочению;
  • качество активов, выручка и ликвидность банка и холдинговой компании;
  • качество руководства банка и холдинговой компании, а также возможные планы холдинговой компании по улучшению руководства;
  • способ финансирования приобретения холдинговой компанией;
  • задолженность холдинговой компании и ее способность обслуживать ее.

В начале 1984 г. Совет управляющих ФРС постановил, что при наличии разрешения в каждом отдельном случае и при условии выполнения определенных требований банковская холдинговая компания может заниматься следующими видами деятельности, тесно связанными с банковской деятельностью:
1. Предоставление и обслуживание ссуд, другие формы кредита.


2. Работа в качестве промышленного банка.
3. Осуществление трастовой деятельности.
4. Осуществление функций финансового советника и консультанта по капиталовложениям.
5. Лизинг недвижимой и личной собственности на условиях полной выплаты.
6. Осуществление инвестиций в акции или долги корпораций, или проектов, основной целью которых является улучшение благосостояния населенного пункта или района.
7. Оказание бухгалтерских услуг или услуг в области обработки данных.


8. Функционирование в качестве агента или брокера (посредника) в страховых операциях, связанных с кредитом, а также в некоторых других ограниченных видах страхования.
9. Выполнение роли андеррайтера (подписчика) при кредитовании страхования жизни, страхования от несчастного случая и страхования здоровья, непосредственно связанных с предоставлением системой банковских холдинговых компаний потребительского кредита.
10. Предоставление курьерских услуг, связанных с финансовой деятельностью.
11. Оказание консалтинговых услуг неродственным банкам и небанковским депозитным учреждениям.
12. Действие в качестве агента или брокера (посредника) при розничной продаже денежных ордеров с нарицательной стоимостью не более 10 тыс. долл., продажа американских сберегательных облигаций, выпуск и продажа дорожных чеков.
13. Осуществление оценок недвижимого имущества.
14. Организация акционерного финансирования коммерческой недвижимости.
15. Андеррайтинг и дилерские функции при распространении правительственных облигаций.
16. Оказание консультаций по вопросам, связанным с иностранной валютой, оказание услуг по сделкам с иностранной валютой.
17. Выступление в роли посредника при заключении фьючерсных сделок.
18. Оказание брокерских услуг при торговле дисконтированными ценными бумагами.
19. Инвестирование во внешнеторговые компании (разрешено Конгрессом в 1982 г.).
Важной обязанностью Федеральной резервной системы является осуществление предполагаемых слияний банков, в результате которых образуются банки члены ФРС, регистрируемые на уровне штата. Согласно закона все предлагаемые слияния и поглощения застрахованных банков получали первоначальное разрешение со стороны регулирующего банковскую деятельность федерального ведомства, под чью юрисдикцию попадет банк-поглотитель или новый образовавшийся банк. Для того, чтобы при анализе слияний и поглощений банков все три ведомства руководствовались единообразными критериями, закон требует, чтобы задействованное ведомство запросило у двух остальных ведомств доклады о возможных конкурентных факторах. Делается запрос и в Министерство юстиции.

В соответствии с положениями Закона о банковских холдинговых компаниях слияние двух компаний попадаем под юрисдикцию Федеральной резервной системы.
Законом об изменении контроля за банковской деятельностью 1978 г. (раздел VI Закона 1978 г. о регулировании финансовых учреждений и контроле за процентными ставками) федеральным ведомствам по надзору за банковской деятельностью даны полномочия отменять изменения в контроле над застрахованными банками и банковскими холдинговыми компаниями. Совет управляющих ФРС является федеральным банковским ведомством, отвечающим за изменения в контроле над банковскими холдинговыми компаниями и банками членами ФРС. Федеральная корпорация по страхованию депозитов и Контролер денежного обращения ответственны за застрахованные банки штата, не являющиеся членами ФРС, и за национальные банки. Закон требует от федеральных банковских ведомств, чтобы они принимали во внимание такие факторы, как финансовое положение, компетентность, опыт и надежность приобретающего лица или группы лиц, а также воздействие, которое сделка может оказать на конкуренцию.

Задача ФРС при проведении этого закона заключается в том, чтобы повысить и поддерживать уверенность общественности в банковской системе путем предотвращения серьезных отрицательных последствий антиконкурентного сочетания интересов, недостаточной финансовой поддержки и неправильного руководства.
Конгресс поручил Федеральной резервной системе осуществлять контроль за выполнением законов, имеющих целью обеспечение потребителей, включая клиентов банков, достаточно полной информацией, честно относиться к потребителю при предоставлении кредитов и других финансовых сделках. На ФРС возложена обязанность издавать и выполнять инструкции, реализующие многие из важнейших законодательных документов, защищающих потребителей при финансовых сделках. Полномочия ФРС добиваться выполнения этих законов распространяются только на те зарегистрированные штатом банки, которые являются членами ФРС.

Однако Совет управляющих ФРС принимает жалобы на политику или методы работы любого банка и переадресует их соответствующему регулирующему ведомству.
На Федеральную резервную систему возложена обязанность издавать правила и следить за проведением в практику ряда важных законов, обеспечивающих защиту потребителей в их финансовых делах.
Финансовая система Германии Роль немецкого федерального банка в рамках финансовой системы Самый важный для финансовой системы ФРГ закон это закон о Немецком федеральном банке (1957 г.), а самое важное учреждение  Немецкий федеральный банк.



Содержание раздела