Законом о международном банковском деле 1978 г. предусматривается федеральное регулирование операций зарубежных банков на территории США. Этим же законом Федеральной резервной системе вменяются новые обязанности по контролю и регулированию таких операций.
Закон 1978 г. создал структуру федерального регулирования и надзора за деятельностью филиалов и агентств иностранных банков в США. Иностранным банкам в США предоставлены те же полномочия и на них распространяются те же ограничения, что и на американские банки. Закон о международном банковском деле ограничивает возможности иностранных банков принимать депозиты за пределами штата и заниматься внутренней небанковской деятельностью.
На федеральном уровне закон 1978 г. распределяет функции контроля за деятельностью филиалов или агентств иностранных банков в США. Федеральной резервной системе даны широкие инспекторские полномочия по надзору за всеми филиалами и агентствами иностранных банков, действующих на территории США. и которые лицензированы как на федеральном уровне, так и на уровне штата. ФРС должна производить анализ воздействия и состояния иностранных банков, деятельность которых выходит за рамки одного штата.
ФРС уполномочена производить выездные ревизии с целью определения активов и пассивов всех филиалов и агентств. Обычно она довольствуется результатами проверок и ревизий, проводимых банковскими властями штата и другими федеральными банковскими властями.
В соответствии с законодательством Федеральная резервная система несет ответственность за исполнение Закона о банковских холдинговых компаниях 1956 г. и последующих поправок к нему, Закона о слияниях банков 1960 г. и Закона об изменении контроля за банковской деятельностью 1978 г. Совет управляющих принимает решения о разрешении или запрете приобретения банков и близкородственных видов небанковской деятельности банковскими холдинговыми компаниями.
Закон о банковских холдинговых компаниях 1956 г. вменил в обязанности ФРС несение основной ответственности за контроль и регулирование деятельности банковских холдинговых компаний. Этот закон, куда в 1966 г. и 1970 г. были внесены поправки, преследовал две основные цели. Первая контролировать экспансию банковских холдинговых компаний, вторая ограничить расширение банковских холдинговых компаний и их проникновение в небанковскую деятельность.
При рассмотрении заявок на приобретение банка или банковской холдинговой компании Совет управляющих ФРС учитывает последствия приобретения с точки зрения конкуренции между банками, с позиции удобства и потребностей обслуживаемых клиентов. Принимаются во внимание финансовые и управленческие (кадровые) ресурсы, а также перспективы холдинговой компании и банка. Анализируя воздействие приобретения банковской холдинговой компанией на состояние конкуренции, Совет управляющих обращает первостепенное внимание на местные банковские рынки, где клиенты обычно получают необходимые им банковские услуги.
Помимо соображений конкурентного характера, Совет управляющих учитывает и то, как предполагаемое приобретение будет удовлетворять банковские потребности общества и какие удобства оно может принести. На окончательное решение оказывают влияние следующие факторы:
В начале 1984 г. Совет управляющих ФРС постановил, что при наличии разрешения в каждом отдельном случае и при условии выполнения определенных требований банковская холдинговая компания может заниматься следующими видами деятельности, тесно связанными с банковской деятельностью:
1. Предоставление и обслуживание ссуд, другие формы кредита.
В соответствии с положениями Закона о банковских холдинговых компаниях слияние двух компаний попадаем под юрисдикцию Федеральной резервной системы.
Законом об изменении контроля за банковской деятельностью 1978 г. (раздел VI Закона 1978 г. о регулировании финансовых учреждений и контроле за процентными ставками) федеральным ведомствам по надзору за банковской деятельностью даны полномочия отменять изменения в контроле над застрахованными банками и банковскими холдинговыми компаниями. Совет управляющих ФРС является федеральным банковским ведомством, отвечающим за изменения в контроле над банковскими холдинговыми компаниями и банками членами ФРС. Федеральная корпорация по страхованию депозитов и Контролер денежного обращения ответственны за застрахованные банки штата, не являющиеся членами ФРС, и за национальные банки. Закон требует от федеральных банковских ведомств, чтобы они принимали во внимание такие факторы, как финансовое положение, компетентность, опыт и надежность приобретающего лица или группы лиц, а также воздействие, которое сделка может оказать на конкуренцию.
Задача ФРС при проведении этого закона заключается в том, чтобы повысить и поддерживать уверенность общественности в банковской системе путем предотвращения серьезных отрицательных последствий антиконкурентного сочетания интересов, недостаточной финансовой поддержки и неправильного руководства.
Конгресс поручил Федеральной резервной системе осуществлять контроль за выполнением законов, имеющих целью обеспечение потребителей, включая клиентов банков, достаточно полной информацией, честно относиться к потребителю при предоставлении кредитов и других финансовых сделках. На ФРС возложена обязанность издавать и выполнять инструкции, реализующие многие из важнейших законодательных документов, защищающих потребителей при финансовых сделках. Полномочия ФРС добиваться выполнения этих законов распространяются только на те зарегистрированные штатом банки, которые являются членами ФРС.
Однако Совет управляющих ФРС принимает жалобы на политику или методы работы любого банка и переадресует их соответствующему регулирующему ведомству.
На Федеральную резервную систему возложена обязанность издавать правила и следить за проведением в практику ряда важных законов, обеспечивающих защиту потребителей в их финансовых делах.
Финансовая система Германии Роль немецкого федерального банка в рамках финансовой системы
Самый важный для финансовой системы ФРГ закон это закон о Немецком федеральном банке (1957 г.), а самое важное учреждение Немецкий федеральный банк.