Закон об инвестиционных компаниях 1940 г. Деятельность компаний, занимающихся преимущественно инвестированием, реинвестированием и торговлей ценными бумагами, чьи собственные ценные бумаги предлагаются инвестирующей публике, являются субъектом определенных законодательных ограничений и правил Комиссии по настоящему закону. Также, публичные предложения ценных бумаг инвестиционных компаний должны регистрироваться согласно Закона о ценных бумагах 1933 г. Однако инвесторы должны понимать, что Комиссия не контролирует инвестиционную деятельность этих компаний, и что регулирование Комиссией не гарантирует безопасность инвестиций.
Помимо требования о регистрации таких компаний, закон требует, чтобы они раскрывали свое финансовое состояние и инвестиционную политику для предоставления инвесторам полной информации о своей деятельности.
Этот закон также запрещает таким компаниям существенно менять природу своего бизнеса или инвестиционную политику без утверждения акционерами; запрещает лицам, виновным в мошенничестве с ценными бумагами, быть должностными лицами и директорами; позволяет гарантам размещения ценных бумаг, инвестиционным банкирам или брокерам быть только меньшинством директоров такой компании; требует, чтобы контракты руководящего звена (и любые существенные изменения) представлялись на утверждение держателей ценных бумаг; запрещает сделки между компаниями и их директорами, должностными лицами, или филиалами и указанными лицами, за исключением случаев, когда это утверждается Комиссией; запрещает таким компаниям выпускать старшие ценные бумаги, за исключением случаев с конкретными условиями; запрещает пирамидальную систему таких компаний и перекрестное владение их ценными бумагами.
Другие положения этого закона связаны с консультативными сборами, не соответствующими фидуциарным обязанностям советника, продажей и повторным приобретением ценных бумаг, выпущенных инвестиционными компаниями, предложениями обмена и другими видами деятельности инвестиционных компаний, включая особые положения о плане периодических платежей и компаниях, выпускающих сертификаты с номинальной суммой.
Закон об инвестиционных советниках 1940 г. Этот закон установил форму для регулирования деятельности инвестиционных советников. В некоторых отношениях он характеризуется положениями, аналогичными положениям Закона о ценных бумагах и биржах, определяющими деятельность брокеров и дилеров.
С определенными исключениями, этот закон требует, чтобы лицо или фирмы, получающие компенсацию за предоставление советов другим относительно инвестирования в ценные бумаги, регистрировались в Комиссии и выполняли законодательные стандарты, предназначенные для защиты инвесторов.
Система внутреннего регулирования фондовых рынков представляет собой ряд взаимодействующих между собой корпораций и советов, составляющих определенный "противовес" действием институциональных субъектов. В эту систему входят: национальная ассоциация фондовых дилеров; опционная клиринговая корпорация; корпорация по защите держателей ценных бумаг; совет по муниципальным ценным бумагам; советы директоров фондовых бирж.
Помимо этого деятельность государства регламентируется методикой вмешательства государства в фиктивный сектор экономики. Эта методика включает методы прямого вмешательства (Постановления и распоряжения органов исполнительной власти; изменение норм биржевой практики; привлечение к административной ответственности; привлечение к судебной ответственности) и рычаги косвенного воздействия (контроль за денежной массой в обращении и объемом кредитов; налоговая политика государства; гарантия пр-ва по депозитам, кредитам и займам; внутренняя экономическая политика государства (валюта, золото, экспорт); внешнеполитическая деятельность государства (политические контракты); выход государства на рынки ссудных капиталов).
Из сказанного следует, что основным методом обеспечения экономической безопасности является деятельность государственных органов и общественных организаций, балансируемая действующим законодательством.
Инвестиционный процесс корпорации строится, как правило, на основе инвестиционной стратегии, разрабатываемой с использованием различных финансово-экономических моделей и учитывающей институциональный, экономический, нормативно-правовой и информационно-аналитический аспекты.
Главной целью инвестиционной стратегии является формирование инвестиционного портфеля, представляющего собой совокупность реальных, финансовых и интеллектуальных инвестиций.
В процессе инвестиционной деятельности в регионе большое значение придается оценке рыночной стоимости инвестиционных ценностей (земли, объектов строительства, зданий и другой недвижимости). Для решения этой задачи могут быть рекомендованы такие методы, как метод сравнения продаж, метод распределения, метод капитализации дохода и др.
Любой процесс, в том числе и инвестиционный, регулируется с помощью специального механизма. В рассмотренном нами случае механизм регулирования инвестиционных процессов регионе включает региональный финансовый рынок и инвестиционно-заемную систему региона.
Финансовый рынок представляет собой систему организации, планирования и использования финансовых ресурсов.
Инвестиционно-заемная система региона включает инвестиционную систему и систему заимствования и предназначена для аккумулирования средств с целью их инвестирования в высокоприбыльные проекты.
Большое значение в функционировании инвестиционно-заемной системы имеет обеспечение ее экономической безопасности, требующее реализации специальных мероприятий.
Такова суть аспектов региональной инвестиционной политики, рассмотренных автором в данной монографии.
СПИСОК Использованной ЛИТЕРАТУРы
ЧУБ Борис Андреевич
Управление инвестиционными процессами в регионе
Лицензия ЛР №064520 от 25.03.1996 г.
Подписано в печать 23.08.1999 г. Формат 60х90 1/16
Бумага офсет №1. Гарнитура Times.
Печать RISO. Усл. печ. л. 11,5.
Тираж 500.
ЗАО Издательско-полиграфический центр "БУКВИЦА"
Москва, ул. Большая Спасская, д. 10/1, подъезд 2
Отпечатано на RISO в ООО "Постатор"
103055, Москва, ул. Палиха, 2а