Закон об инвестиционных компаниях 1940 г.


Закон об инвестиционных компаниях 1940 г. Деятельность компаний, занимающихся преимущественно инвестированием, реинвестированием и торговлей ценными бумагами, чьи собственные ценные бумаги предлагаются инвестирующей публике, являются субъектом определенных законодательных ограничений и правил Комиссии по настоящему закону. Также, публичные предложения ценных бумаг инвестиционных компаний должны регистрироваться согласно Закона о ценных бумагах 1933 г. Однако инвесторы должны понимать, что Комиссия не контролирует инвестиционную деятельность этих компаний, и что регулирование Комиссией не гарантирует безопасность инвестиций.
Помимо требования о регистрации таких компаний, закон требует, чтобы они раскрывали свое финансовое состояние и инвестиционную политику для предоставления инвесторам полной информации о своей деятельности.
Этот закон также запрещает таким компаниям существенно менять природу своего бизнеса или инвестиционную политику без утверждения акционерами; запрещает лицам, виновным в мошенничестве с ценными бумагами, быть должностными лицами и директорами; позволяет гарантам размещения ценных бумаг, инвестиционным банкирам или брокерам быть только меньшинством директоров такой компании; требует, чтобы контракты руководящего звена (и любые существенные изменения) представлялись на утверждение держателей ценных бумаг; запрещает сделки между компаниями и их директорами, должностными лицами, или филиалами и указанными лицами, за исключением случаев, когда это утверждается Комиссией; запрещает таким компаниям выпускать старшие ценные бумаги, за исключением случаев с конкретными условиями; запрещает пирамидальную систему таких компаний и перекрестное владение их ценными бумагами.
Другие положения этого закона связаны с консультативными сборами, не соответствующими фидуциарным обязанностям советника, продажей и повторным приобретением ценных бумаг, выпущенных инвестиционными компаниями, предложениями обмена и другими видами деятельности инвестиционных компаний, включая особые положения о плане периодических платежей и компаниях, выпускающих сертификаты с номинальной суммой.
Закон об инвестиционных советниках 1940 г. Этот закон установил форму для регулирования деятельности инвестиционных советников. В некоторых отношениях он характеризуется положениями, аналогичными положениям Закона о ценных бумагах и биржах, определяющими деятельность брокеров и дилеров.

С определенными исключениями, этот закон требует, чтобы лицо или фирмы, получающие компенсацию за предоставление советов другим относительно инвестирования в ценные бумаги, регистрировались в Комиссии и выполняли законодательные стандарты, предназначенные для защиты инвесторов.
Система внутреннего регулирования фондовых рынков представляет собой ряд взаимодействующих между собой корпораций и советов, составляющих определенный "противовес" действием институциональных субъектов. В эту систему входят: национальная ассоциация фондовых дилеров; опционная клиринговая корпорация; корпорация по защите держателей ценных бумаг; совет по муниципальным ценным бумагам; советы директоров фондовых бирж.
Помимо этого деятельность государства регламентируется методикой вмешательства государства в фиктивный сектор экономики. Эта методика включает методы прямого вмешательства (Постановления и распоряжения органов исполнительной власти; изменение норм биржевой практики; привлечение к административной ответственности; привлечение к судебной ответственности) и рычаги косвенного воздействия (контроль за денежной массой в обращении и объемом кредитов; налоговая политика государства; гарантия пр-ва по депозитам, кредитам и займам; внутренняя экономическая политика государства (валюта, золото, экспорт); внешнеполитическая деятельность государства (политические контракты); выход государства на рынки ссудных капиталов).
Из сказанного следует, что основным методом обеспечения экономической безопасности является деятельность государственных органов и общественных организаций, балансируемая действующим законодательством.


Практика муниципального заимствования, занявшая прочное место в муниципальной экономике имеет одну общую особенность управления муниципальным долгом. Эта особенность повторяется практически во всех странах и состоит в том, что заимствования имеют, как правило, долгосрочный характер, а обслуживание долга осуществляется за счет регулярных и довольно значительных налоговых платежей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основная задача инвестиционной политики региона заключается в создании условий для эффективных вложений в его экономику на принципах: доброжелательности во взаимоотношениях инвесторов, презумпции добросовестности инвесторов, сбалансированности публичных и частных интересов, открытости и доступности информации для всех инвесторов, ясности и простоты инвестиционного процесса, равноправия инвесторов, объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях, неизменности принимаемых решений, поддержки и стимулирования инвесторов.
Региональная инвестиционная политика определяется внешними (политическая ситуация в стране, общеэкономическая ситуация, состояние финансового рынка, надежность контрагентов) и внутренними (выбранная инвестиционная стратегия, обеспеченность инвестиционными ресурсами, квалификация кадров, существующая система управления) факторами, обуславливающими решения комплекса задач по стабилизации политической ситуации в регионе, снижению инфляции, повышению привлекательности корпоративных инвестиций и долгосрочных сбережений населения. Причем в каждом конкретном регионе эта политика должна учитывать его конкурентоспособность, то есть его роль в экономическом пространстве России, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и реализовать имеющийся в регионе экономический потенциал.
Поскольку и регион (органы государственной власти) и корпорации проводят операции на финансовом рынке, то их можно считать субъектами инвестиционного процесса. Задача региона состоит в активизации инвестиционной деятельности корпораций.

Инвестиционный процесс корпорации строится, как правило, на основе инвестиционной стратегии, разрабатываемой с использованием различных финансово-экономических моделей и учитывающей институциональный, экономический, нормативно-правовой и информационно-аналитический аспекты.

Главной целью инвестиционной стратегии является формирование инвестиционного портфеля, представляющего собой совокупность реальных, финансовых и интеллектуальных инвестиций.
В процессе инвестиционной деятельности в регионе большое значение придается оценке рыночной стоимости инвестиционных ценностей (земли, объектов строительства, зданий и другой недвижимости). Для решения этой задачи могут быть рекомендованы такие методы, как метод сравнения продаж, метод распределения, метод капитализации дохода и др.
Любой процесс, в том числе и инвестиционный, регулируется с помощью специального механизма. В рассмотренном нами случае механизм регулирования инвестиционных процессов регионе включает региональный финансовый рынок и инвестиционно-заемную систему региона.
Финансовый рынок представляет собой систему организации, планирования и использования финансовых ресурсов.
Инвестиционно-заемная система региона включает инвестиционную систему и систему заимствования и предназначена для аккумулирования средств с целью их инвестирования в высокоприбыльные проекты.
Большое значение в функционировании инвестиционно-заемной системы имеет обеспечение ее экономической безопасности, требующее реализации специальных мероприятий.
Такова суть аспектов региональной инвестиционной политики, рассмотренных автором в данной монографии.
СПИСОК Использованной ЛИТЕРАТУРы

  1.  Алмаев М., Мехед Н., Фомин А. Сущность и угрозы экономической безопасности. // Власть. 1996. № 12.


  2.  Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. 687 с.
  3.  Бандурин А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, 1998, 132 с.
  4.  Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998. 304 с.
  5.  Бахрамов Ю., Сахаров А. "Методы оценки рисков при составлении плана финансирования инвестиционного проекта. Рассмотрены методы и математические процедуры, надежно ориентирующие траекторию реализации плана проектам на заданный результат". Инвестиции в России, № 7-8, 1997.
  6.  Богачев Е. Б., Чуб Б. А. Проблемы функционирования финансовой системы региона. Под ред. акад. Бандурина В. В. М.: БУКВИЦА, 1999. 260 с.
  7.  Ващекин Н. П., Дзлиев М. И., Урсул А. Д. Безопасность и устойчивое развитие России: Монография. М.: МГУК, 1998.
  8.  Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации. // Экономическая безопасность России. М.: Юрид. Лит. 1996.
  9.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедвури Ф.М. Основы менеджмента: пер. с англ. М., Дело, 1992 г.
  10.  Послание Президента РФ по национальной безопасности.
  11.  Проект мероприятий Правительства РФ по реализации стратегии экономической безопасности.
  12.  Региональная экономика: Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 472 с.
  13.  Российская Федерация в цифрах в 1987 г. М.: 1988.
  14.  Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора В. И. Кошкина, к.э.н., доцента В. М. Шупыро. М.: ИНФРА-М, 1997 г. 496 с.
  15.  Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
  16.  Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993. 400 с.: ил.
  17.  Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал (пер. с англ.) М.: Международные отношения, 1993.
  18.  Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. Издание второе исправленное и дополненное. М.: "ТДДС Столица-8", 1999. 272 с.
  19.  Экономический вестник Республики Татарстан.
















ЧУБ Борис Андреевич



Управление инвестиционными процессами в регионе





Лицензия ЛР №064520 от 25.03.1996 г.
Подписано в печать 23.08.1999 г. Формат 60х90 1/16
Бумага офсет №1. Гарнитура Times.
Печать RISO. Усл. печ. л. 11,5.

Тираж 500.



ЗАО Издательско-полиграфический центр "БУКВИЦА"
Москва, ул. Большая Спасская, д. 10/1, подъезд 2



Отпечатано на RISO в ООО "Постатор"
103055, Москва, ул. Палиха, 2а



Содержание раздела