Постановка задачи оптимизации регионального инвестиционного портфеля


2. По налогу на имущество путем уменьшения налогооблагаемой стоимости имущества на балансовую стоимость основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период, не превышающий четырех кварталов подряд. Данная льгота предоставляется на два года инвесторам, осуществившим инвестиции на сумму свыше 1 млн. руб., и на четыре года инвесторам, осуществившим инвестиции на сумму свыше 5 млн. руб.

Таким образом, эта льгота направлена на стимулирование увеличения инвестиционной активности с точки зрения объемов капиталовложений.
3. По земельному налогу путем освобождения от уплаты налога за земельные участки, используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого имущества, начиная с фактического начала капитальных вложений и на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции и два года после окончания срока строительства. Таким образом, данная льгота направлена на стимулирование сокращения сроков строительства объектов, она действует после ввода объекта в эксплуатацию до выхода на проектную мощность.
Дополнительная льгота, нацеленная на инвесторов, активно осуществляющих инвестиционную деятельность, может работать следующим образом:

  • налогоплательщики, осуществившие за период с 1 января 1992 г. по 31 декабря 1999 г. капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму свыше 50 млн. долл. США в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию, полностью освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в 2000 г.;
  • налогоплательщики, осуществившие за указанный период капитальные вложения на общую сумму от 25 млн. долл. США до 50 млн. долл. США в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию включительно, уплачивают в 2000 г. налог на имущество предприятий в размере 50% ставки указанного налога, действующей на 1 января 2000 г.

В данной льготе может быть заложен механизм стимулирования роста объемов инвестиций, который заставляет крупные компании-инвесторы "дотягиваться" до заданных планок и получить за это ощутимую поддержку и поощрение.
Предоставление льгот по аренде:
При предоставлении в аренду земельных участков для осуществления капитального строительства или реконструкции объектов недвижимости арендная ставка устанавливается на уровне 0,25% от расчетной на период проектно-изыскательских работ, но не более одного года и 0,3% на период нормативного срока строительства. Предоставление подобной льготы позволяет отчасти снизить организационные расходы инвестиционного проекта в наиболее сложный и рискованный период.
Предоставление отсрочек и рассрочек:
Данная мера стимулирования инвестиционной деятельности и поддержки инвесторов также ориентирована на смещение затратной тяжести инвестиционного проекта на этап выхода на запланированные мощности. Инвесторам в недвижимость предоставляется возможность отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет Республики за предоставление объектов недвижимости и прав на них на инвестиционных условиях на срок не более 5 лет в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Татарстан.
В сложившихся условиях, объем предоставляемых льгот будет существенно меньше чем объемы инвестиций, которые потенциально могут поступить в регион. Однако инвестиционная политика должна основываться на учете различных специфических свойствах различных объектов инвестиций.
Региональная система управления инвестициями Несомненно, что процесс инвестирования в регионе нуждается в управлении. Основным принципом управления инвестициями, по нашему мнению, может быть создание централизованной и иерархической системы, основными целями которой являются:

  • стимулирование инвестиционной деятельности в регионе;
  • повышение инвестиционной привлекательности региона.

В этой связи, данная система управления может строиться по трем основным направлениям ( 2).










2. Принципы управления инвестициями
на региональном уровне
Рассмотрим основные задачи каждого направления:
1. Региональный брендинг:

  • создание нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций в регион;
  • создание регионального фонда по страхованию инвестиций;
  • создание специализированного регионального органа по координации инвестиционной деятельности.
<

p> 2. Корпоративный брендинг:

  • стимулирование создания инвестиционно активных корпоративных структур и улучшения их имиджа за пределами региона;
  • поддержка перспективных корпоративных структур, вывод их с микро- на мезоуровень;
  • стимулирование региональной вертикальной и горизонтальной интеграции для увеличения гибкости инвестиционных ресурсов.

3. Фискальные меры:

  • инвестиционное налоговое кредитование;
  • реструктуризация взаимных долгов;
  • нетарифное регулирование экономических отношений.

В рамках создаваемой системы управления необходимо принятие следующих мер:
а) сфера экономики:

  • развитие инфраструктуры;
  • аккумуляция ресурсов;
  • совершенствование коммуникаций;

б) сфера юриспруденции:

  • законодательная защита инвесторов;
  • региональные инвестиционные программы;
  • бюджетные ассигнования.

Создание и реализация такой системы, на наш взгляд, позволит региону повысить свою инвестиционную привлекательность и осуществить комплекс преобразований для повышения своей бюджетной эффективности.
Вместе с тем, рыночные отношения имеют место повсюду, где спрос и предложение противостоят друг другу. Это может происходить на базарной площади, на аукционе, по телефону или в служебном бюро.
Рынок не находится в каком-либо определенном месте, в переносном смысле говорят также о мировом рынке, о рынке нефти, сырья или валютном рынке, рынке инвестиционных ресурсов.
Структура и методы оптимизации инвестиционных портфелей на региональном уровне

Постановка задачи оптимизации регионального инвестиционного портфеля

Региональная инвестиционная политика определяется как экзогенными (внешними) так и эндогенными (внутренними) факторами. Причем во многом прибыльность инвестиционной деятельности зависит от внешних факторов, таких как:

  • политическая ситуация в стране и регионе;
  • общеэкономическая ситуация;
  • состояние финансового рынка;
  • надежность контрагентов.

То есть, можно утверждать, что наиболее важными направлениями региональной инвестиционной политики, является решение комплекса задач по стабилизации политической ситуации в регионе, снижению инфляционных ожиданий, повышению привлекательности корпоративных инвестиций и долгосрочных сбережений населения, а также углублению предынвестиционного анализа.
В ситуациях, когда действие экзогенных факторов относительно стабильно, успех инвестиционной деятельности определяется эндогенными факторами:

  • правильно выбранной инвестиционной и кредитной стратегией;
  • обеспеченностью инвестиционными ресурсами;
  • квалификацией персонала;
  • существующей системой управления.

Исходя из этого, оптимизация региональных инвестиционных портфелей должна быть построена на основе четкого анализа и прогноза возможных изменений экзогенных факторов, а эндогенные факторы должны планироваться таким образом, чтобы оптимизировать региональный бюджет, а также экономическую ситуацию в регионе.
В этой связи, основным критерием оптимизации портфеля является максимум безрисковой прибыли от инвестиционной деятельности, то есть:

,
где
С целевая функция;
I количество инвестиционных ценностей в данном портфеле;
reti ставка прибыли по i-той инвестиционной ценности;
vi удельный вес i-той инвестиционной ценности в инвестиционном портфеле;
J количество региональных рисков;
riij ставка j-того вида риска для i-той инвестиционной ценности;
vij удельный вес i-той инвестиционной ценности, подверженной j-тому виду риска, в региональном инвестиционном портфеле.
При этом ограничения могут выглядеть следующим образом:
;
;
;
;
;
.
Если при осуществлении инвестиционной стратегии, формируется несколько инвестиционных портфелей, целевая функция может быть записана следующим образом:
,
где
N количество инвестиционных портфелей, находящихся в управлении.
В рамках поставленной задачи процесс оптимизации инвестиционного портфеля или их совокупности может быть описан в виде принципиальной схемы ( 3).
Процесс оптимизации в этом случае представляет собой замкнутую последовательность действий, то есть циклическую процедуру, в которой на этапе учета и инвентаризации инвестиционных ценностей проверяется и корректируется их перечень, а также определяются их основные характеристики.
На этапе экспертной оценки проводится опрос экспертов для определения средней ставки по каждому виду риска для каждой инвестиционной ценности, а также оценивается норма прибыли от каждой инвестиционной ценности и портфеля в целом.
После оценки исходных данных и определения всех необходимых условий проводится расчет оптимальной структуры портфеля, решением которого является вектор V, представляющий собой совокупность оптимальных долей для всех инвестиционных ценностей с заданными рисками и нормой прибыли.
Далее определяется оптимальная структура всех инвестиционных портфелей и осуществляется поиск инвестиционных ценностей с заданными характеристиками, проводится дальнейший анализ, целью которого является определение объектов купли-продажи для оптимизации портфелей.



Содержание раздела