Общие сведения о предприятии-заёмщике.


Сам термин сопровождение подразумевает осуществление организационных мероприятий по следующим направлениям:

  • Планирование, установление порядка, координирование и контроль всего процесса реализации проекта;
  • Выбор совокупности приёмов и способов оформления и выдачи кредитов на реализацию проекта, взимания платежей по кредиту;
  • Оказание помощи заявителям в поиске эффективных решений, обеспечивающих рациональное использование средств финансирования и ускорение срока их окупаемости, оценка промежуточных параметров и прогнозирование результатов реализации проекта, выработка решений по корректировке программы реализации проекта;
  • Экспертные операции по оценке финансового состояния исполнителя инвестиционного проекта в ходе реализации последнего (….).

Стадия обеспечения возвратности инвестируемых средств характеризуется разработкой и готовностью к применению финансово-правовых схем и разнообразных форм сохранности вложенных капиталов, минимизирующих риски инвесторов в процессе реализации проектов и защищающих как их интересы, так и интересы всех организационных структур инвестиционного комплекса.
В самостоятельное звено управленческого цикла со своей технологией, последовательностью и закономерностью выполнения процедур выделился мониторинг (непрерывное отслеживание) реализации инвестиционных проектов, предполагающий сбор, систематизацию и предоставление полной и достоверной информации о ходе реализации проекта организационным структурам инвестиционного комплекса. Мониторинг можно считать необходимой информационной подотраслью инвестиционно-заёмной системы, обеспечивающей её ежедневное функционирование и воспроизводство.

Обоснование и характеристику мониторинга реализации инвестиционных проектов можно отнести к наиболее серьёзному научному открытию настоящей диссертации, впервые изложенному в российских исследованиях по тематике управления инвестициями.
Управление рисками также относится к числу нетрадиционных малоисследованных финансово-юридических технологий в российских экономических исследованиях. Теория управления рисками как составная часть инвестиционного комплекса, применяемая в процессе реализации инвестиционных проектов, обеспечивает ритмичность хода выполнения проектов, позволяет оперативно корректировать нежелательные фактические и потенциальные отклонения, неизбежно возникающие в деятельности столь сложного управленческого объекта как инвестиционно-заёмная система (…).
Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЕМНОЙ СИСТЕМЕ Г.МОСКВЫ.
2.1. Организационная модель инвестиционного комплекса в инвестиционно-заемной системе.
Функционирование инвестиционного комплекса как части инвестиционно-заемной системы направлено на реализацию общей стратегии инвестирования. Стратегия подлежит регулярному обновлению в скользящем режиме с годовым интервалом, а соответственно уточняются и контрольные цифры объемов финансирования из фондов городских облигационных займов (…).
Имеется в виду, что Москомзайм (Комитет), как отмечалось выше, ежегодно предоставляет Инвестиционно-экономическому Совету г. Москвы Стратегию инвестирования с тем, чтобы согласовать ее с основными задачами развития столичного городского хозяйства и проектов, проводимых в интересах г. Москвы. Обсуждение Стратегии инвестирования с Инвестиционно-экономическому Советом г. Москвы обеспечит соответствие Стратегии приоритетам Правительства, в частности, правильность структуры проектов и оценки финансовых потребностей (…).
Организационная модель функционирования инвестиционного комплекса базируется на порядке и процедурах отбора, финансирования и контроля за реализацией инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств финансовых фондов городских облигационных займов.
Порядок представления и рассмотрения заявок на инвестирование из Финансовых фондов городских облигационных займов. Критерии отбора инвестиционных заявок.
Обязательным условием начала работы с инвестиционными проектами в Москомзайме является официальное письмо инициатора инвестиционного предложения (заявки) в Комитет с просьбой рассмотрения возможности предоставления инвестиций. Полученная заявка-письмо инициатора направляется в учреждение Москомзайм-Инвестпроект, где оно регистрируется для изучения и ответа.



К рассмотрению и реестрированию (включению в реестр Москомзайм) вносятся все заявки, поданные в Управление инвестиций Москомзайма.
Заявка на финансирование инвестиционного проекта представляет собой приведённое к единой форме (стандартизированное) инвестиционное предложение Москомзайму. Податель заявок (заявитель) оформляет её в виде заявления-анкеты проектоустроителя, т.е. инициатора проекта.

Любые оформленные с соблюдением всех требований заявки, поданные в форме заявлений-анкет, вносятся Москомзаймом сводный реестр.
Составными частями заявки являются :
1. Объём средств, необходимый для реализации проекта
2. Наличие собственных и привлечённых средств по проекту.
3. Общие сведения о предприятии-заёмщике.


4. Основные сведения о проекте.
5. Обоснование выбора отраслевой принадлежности проекта.
6. Значимость и степень поддержки проекта органами власти различного уровня
7. Комплект свидетельств и разрешительной документации экологов, СЭС, органов сертификации продукции(услуг) по проекту.
8. Приложение регистрационно-учредительских документов лица-инициатора проекта.
9. Документы, подтверждающие права собственности инициатора на различные активы.
10. Имеющиеся у инициатора проекта лицензии на виды деятельности.
11. Доказательства производственно-коммерческих связей инициатора проекта, оформленных в виде контрактов и договоров.
12. Сведения и документы об обеспечении и гарантиях возврата кредита по проекту.
Предпроектные исследования, составление бизнес-плана и технико-экономического обоснования и другой проектной документации, осуществляется за счет средств заявителей (предприятий, организаций), при поддержке департаментов, а также с привлечением внебюджетных фондов и других источников финансирования. На основе имеющихся в департаментах (комитетах, управлениях, префектурах) форматов представления документов на финансирование проектов из фондов городских займов, составляется заявка, которая, вместе с необходимым пакетом документов, характеризующих заявителя и сам проект (паспорт Заявителя, паспорт инвестиционного проекта), и сопроводительным письмом департамента (управления, комитета, префектуры) передается в Комитет муниципальных займов.
Заявителями на соискание инвестиций из Финансовых фондов для осуществления городских инвестиционных проектов могут выступать любые юридические лица, которые вне зависимости от организационно-хозяйственной формы и административной подчиненности, предоставляют полные сведения, раскрывающие
финансовое положение и правомочия, гарантирующие реализацию инвестиционного проекта и возврат заемных средств (см. "Требования к Заявочным документам для оформления инвестиционных проектов").
Не допускаются к конкурсу заявители:
- структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- которые сообщили о себе ложные сведения;
- не представившие документы проекта в требуемой форме (…).
Заявочные документы проекта передаются в Комитет муниципальных займов и развития фондового рынка (либо его специализированное Учреждение) по письменным
представлениям городских структурных органов, которые выражают поддержку (согласование) проекта и приравниваются к предварительному положительному заключению о состоятельности и эффективности проекта.
При отсутствии согласования заявки к рассмотрению не принимаются. В случаях, когда Комитет сочтет представленное заявителем согласование неполным, он имеет право возвратить заявку, либо направить ее самостоятельно на согласование в соответствующий Департамент (Комитет, Управление, Префектуру).
Предварительная экспертиза инвестиционного проекта (проверка на соответствие требованиям Москомзайма) производится на основании данных, содержащихся в заполненной на предыдущем этапе "Заявке на инвестирование..."(см. Приложение). В ходе экспертизы устанавливается формальное соответствие заявляемых параметров проекта критериям отбора, выработанным Москомзаймом, производится:

  • классификация проекта и отнесение его к определённой группе;
  • предварительная оценка рыночной возможности реализации проекта;
  • предварительная оценка технической возможности реализации проекта;
  • оценка правового обеспечения реализации проекта;
  • предварительная оценка возможных залогов и рисков;
  • анализ финансового состояния потенциального заёмщика

По результатам предварительной экспертизы Управлением инвестиций в соответствии с утверждённой формой подготавливается "Предварительное заключение по инвестиционному проекту" (…).
В случае принятия решения о продолжении работ Инициатору проекта направляется запрос на предоставление бизнес-плана проекта и пакета документов в соответствии с требованиями Москомзайма, и реализуется следующий этап проектного цикла (…).
Основой обеспечения конкурсности является критериальная база, обеспечивающая максимально объективный подход и к рассмотрению представляемых материалов, и к процедурам выбора индивидуальных и институциальных экспертов, и к работе организаций-участников реализации проектов.



Содержание раздела