Анкета-запрос на финансирование инвестиционного проекта


В 1996г. на российском фондовом рынке действовало более 3500 лицензированных инвестиционных институтов.
Темпы развития рынка ценных бумаг в существенной мере определяются приоритетами проводимой финансовой политики: ограничение денежной массы в обращении, поисками неинфляционных источников финансирования государственного бюджета.
Ориентировочная структура финансовых посредников и инвестиционных институтов в России в 1993г. и 1996г. представлена в табл. 2. Возникновение в России таких коллективных инвесторов, как чековые инвестиционные фонды, непосредственно связано с чековой приватизацией. Специализированные чековые фонды создавались с целью аккумуляции приватизированных чеков и последующего приобретения на них акций приватизируемых предприятий на чековых аукционах.
В целях создания условий для эффективного использования сбережений граждан, привлечения инвесторов к инвестиционной деятельности, создания новых форм инвестирования и повышения эффективности инвестиционной политики в целом создаются паевые инвестиционные фондов (ПИФ).
Основным преимуществом паевых фондов является освобождение от корпоративных налогов, что повышает заинтересованность потенциальных инвесторов.
Таблица 2
Структура финансовых посредников и инвестиционных институтов в России (в %)



Инвестиционные институты
1993 г.
1996 г.
Банки
34,8
24,1
Инвестиционные институты (инвестиционные компании, финансовые брокеры, инвестиционные консультанты, инвестиционные фонды открытого и закрытого типа)
36,5
33,7
Чековые инвестиционные фонды
10,2
3,4
Пенсионные фонды
1,5
8,7
Страховые компании
17,0
28,9
Кредитные союзы
-
1,2



К настоящему времени в основном создана нормативно-правовая база по организации паевых инвестиционных фондов. В 1996г. Федеральная комиссия по ценным бумагам выдала первые лицензии на доверительное управление имуществом паевых инвестиционных фондов.
Оценивая перспективы системы коллективных инвесторов в России необходимо отметить, что рынок корпоративных ценных бумаг не получил соответствующего развития. Главная причина - текущая экономическая ситуация.
Несмотря на снижение инфляции, ожидаемого роста производства в настоящее время не произошло, инвестиции продолжают снижаться, финансовое положение большинства предприятий остается неудовлетворительным, их структурная перестройка и обновление основного капитала парализованы, так что рассчитывать на получение доходов от акций этих предприятий не приходится. Также при наличии высокодоходного рынка государственных ценных бумаг трудно ожидать массового интереса инвесторов к рынку акций.
Кроме того, новые формы коллективного инвестирования в настоящее время еще не завоевали доверия населения. Разумеется, в этом сыграли свою роль и многочисленные скандалы с финансовыми пирамидами, и банковский кризис, и недостаточное регулирование этого сектора со стороны государства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Схемы управления финансово-промышленными группами




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Основные характеристики лизинга











ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Анкета-запрос на финансирование инвестиционного проекта



1. Краткое название проекта






2. Краткое описание проекта и цели финансирования










3. Общий объем инвестиций в проект


из них из собственных средств


освоенный объем инвестиций


Требуется на финансирование в объеме:


в форме: кредита


прямых инвестиций банка


Срок возврата кредита/инвестиций


при расчетной: 1) процентной ставке


2) доли участия в прибылях






4. Информация об авторе (операторе) проекта


Юридический статус (этап приватизации)


Основные учредители


Размер уставного капитала


Структура управления


Краткая справка по руководителям


(предыдущий опыт работы)


Численность работников


Являетесь ли Вы Клиентом банка


Основные виды деятельности


Объемы производства и реализации


продукции (работ, услуг)


Стоимость основных производственных фондов






5. Характер проекта


Новое строительство


Расширение действующего производства


Техническое перевооружение






6. Что имеется по проекту


6.1. Разрешительная документация на:


(права собственности/аренды...):


земельный участок


здание (здания)


на осуществление конкретного проекта


6.2. Контракты/договора на:


разработку проекта


строительство нулевого цикла


строительство/отделку


поставку/пуско-наладку оборудования


поставку сырья, полуфабрикатов


кооперацию производства


продажу продукции производства (услуг)


6.3. Маркетинговое исследование, проведенное:


своими силами


профильным проектным институтом


независимой маркетинговой фирмой


а) внутреннего рынка


б) внешнего рынка






6.4. Технико-экономическое исследование/бизнес-план на уровне:


исследования возможностей


предварительного ТЭО


полного ТЭО


6.5. Поддержка органов власти:


правительства РФ


правительства республики/региона


местных органов управления


квоты/лицензии (если необходимо)


6.6. Положительные заключения:


санэпидемиологической службы


экологической экспертизы


организации, сертифицирующей продукцию


7. Источники погашения кредита/возврата инвестиций:


поступления от проекта


поступления от иных видов деятельности


займы


8. Расчетный график погашения кредита/возврата


инвестиций






9. Предлагаемая доля кредитора/инвестора в доходах


от продаж:


в период погашения кредита


в период возврата инвестиционных затрат


в период последующей эксплуатации


10. Обеспечение по возврату кредита/инвестиций


гарантия правительства РФ/республик


гарантия банка


валютный депозит


залог недвижимости/прав на нее


залог ценных бумаг


иные виды залога






11. Готовы ли Вы перейти на обслуживание в банк:


полностью


частично


только на время проекта


<

p>

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта



I. Общие сведения о проекте и его исходные данные.
1. Цель проекта.
2. Основные параметры:
номенклатура продукции и услуг;
проектная мощность;
общая стоимость проекта;
сроки осуществления проекта;
потребность в финансировании.
3. Ориентация проекта (внутренний/внешний рынок).
4. Поддержка местных/высших органов власти.
5. Иные важные аспекты проекта (социальные, экологические).

II. Маркетинговые исследования.
1. Мотивация выбора данного вида товара/осуществления проекта:
общая характеристика мирового и внутреннего рынков сбыта товаров-аналогов (основные производители и потребители, динамика развития);
характеристика предполагаемых рынков сбыта (основные производители и потребители, годовой объем продаж (емкость рынка), динамика развития, свободные ниши);
прогноз продаж (по рынкам).
2. Состояние дел по рекламе и маркетингу товара на предполагаемых рынках сбыта:
осуществленные мероприятия по маркетингу, рекламные компании (кем подготовлены и проводились);
наличие рекламных и торговых агентов на рынках сбыта.

Программа маркетинга:
ее наличие;
сроки, тактические и стратегические задачи;
организация сбыта;
методы вхождения на рынок (за счет низкой цены, новизны товара, лучшего качества, лучшего сервиса и т.д.);
планируемые затраты;
наличие экспортных лицензий (квот);
наличие льгот (освобождение от обязательных продаж части экспортной выручки на рубли, экспортных пошлин и др.);
оценка доходов от продаж.

III. Общая техническая характеристика проекта.
1. Проектная мощность предприятия:
базовые данные, характеризующие производственные мощности предприятия, его технологические возможности;
динамика освоения мощностей предприятия.
2. Особенности производства:
уровень компьютеризации, автоматизации и механизации основных технологических процессов и производств;
вредность производства и его степень влияния на окружающую среду;
узкие места.
3. Местонахождение и площадка:
юридические права на владение земельным участком и прочей недвижимостью;
расчет стоимости земельного участка.
4. Технологии:
статус прав Оператора на используемые технологии (собственные или купленные, своей разработки или лицензионные, патентованные) и наличие заключенных договоров (контрактов на использование привлеченных технологий);
их новизна и апробированность в других проектах в России или за рубежом.
5. Оборудование:
используемое отечественное и иностранное оборудование, его уровень относительно мировых стандартов, его технологическая совместимость с закупаемым по проекту;
его новизна и апробированность в других проектах в России или за рубежом;
ответственные за установку, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию согласно контрактам-договорам.
6. Энергоресурсы.
потребляемые энергоресурсы и фактическая обеспеченность ими;
надежность обеспечения (долгосрочные договора с производителями и поставщиками);
использование энергосистем, соответствие их технических характеристик требуемым по проекту.



Содержание раздела