Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях.


Важная тенденция последнего времени - рост физических объемов внешнеторгового оборота и соответствующее увеличение объемов перевозок внешнеторговых грузов, в том числе и морским транспортом. В этих условиях повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, совершенствование и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры страны становятся особенно актуальными и требуют повышенной координации в деятельности министерств и ведомств в максимально эффективном использовании мощностей российской транспортной системы.
Необходимо также срочно ускорить разработку и принятие нормативных актов, гарантирующих предпочтительное право российских транспортников на перевозку отечественных внешнеторговых грузов с вводом квотирования товаров на перевозки на судах и автомобилях российских компаний; предусмотреть, что не менее 50% объемов этих товаров должны перевозить отечественные компании, а по правительственным и воинским грузам, товарам, передаваемым другим странам в качестве гуманитарной помощи, их доля должна составлять 100%.
На рассмотрение Госдумы внесены поправки к существующему таможенному и налоговому законодательству, предусматривающие отмену таможенных пошлин и НДС при приобретении новых судов, в том числе по лизингу. Желательно также освободить судоходные компании транспортного флота от налога на имущество и разрешить им в пределах до 100% использовать направляемую на инвестиции собственную прибыль.
Российских судовладельцев следует экономически заинтересовать в размещении заказов на ремонт и техническое обслуживание своих судов среди отечественных судоремонтных предприятий путем отмены или уменьшения таможенных пошлин на импорт запасных частей, технологического и судового оборудования.
Для защиты отечественных поставщиков транспортных услуг было бы целесообразно внести в постановление Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнение об ограничении доступа иностранных транспортных компаний на российский рынок.
Сегодня некоторые отечественные порты не в состоянии принять такие грузы, как нефть и нефтепродукты, уголь, минудобрения, сжиженные газы, контейнеры и другие, ввиду отсутствия достаточных пропускных мощностей. Улучшению ситуации в этой сфере будет способствовать строительство новых портов на Балтике (Усть-Луга, Батарейная, Приморск) и развитие действующих портов Юга России (Новороссийск, Туапсе, Темрюк).
Еще одна важная проблема - взаимодействие различных видов транспорта при перевозке грузов в смешанном сообщении. Эффективная организация смешанных перевозок во многом сдерживается несовершенством механизма формирования сквозных тарифов, который постоянно обсуждается на тарифных съездах и конференциях и требует дальнейшей научной и практической проработки.
Повышению конкурентоспособности российского экспорта и российских перевозчиков на международных рынках будет также способствовать тесное сотрудничество транспортников с Координационным советом отечественных товаропроизводителей, а через него - с ассоциациями и союзами экспортеров товаров.
Заключение
В рассмотренной работе были предложены вниманию международные нормы, правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и правил было составлено различие состояния международной и российской транспортной систем, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли.
Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.
К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:
- расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;


- согласованное развитие транспортно-торговой инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских логистических систем для беспрепятственного передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и грузов, товаров и информации;
- рационализации взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи , основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;
- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
- создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
- организация на территории каждого города - развязки мультимодального логистического терминала для переработки международных, общероссийских и региональных товаропотоков;
- модернизация авиатранспортного узла на базе аэропортов
- повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов России в целом и международных торговых центров;
- повышение привлекательности инвестиционных проектов развития транспортно-торговой инфраструктуры
- содействие развитию международного туризма и культурных связей
- формирование федеральных окружных таможенных центров на базе мультимодальных логистических терминалов


- приведение сети дорог к состоянию, отвечающему требованиям, предъявляемым к международным магистралям и обеспечивающему удобные транспортные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- создание условий, способствующих повышению уровня сервисного обслуживания и информационного обеспечения участников дорожного движения путем обустройства дорог объектами дорожного сервиса и оснащения современными средствами связи;
- повышение эффективности международных перевозок и увеличение валютных поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет более эффективного использования транспортной инфраструктуры и объектов дорожного сервиса.

Список литературы:


  1. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. -М: Издательство БЕК, 1995г.-346с.

  2. Костюк Д. "НДС и международные услуги", //"Налоги и бухгалтерская отчетность" №46, 24 августа

  3. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 1989г.-520с.

  4. Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. -М: Международные отношения, 1990.-424с.

  5. Радеба Л.Х. Дэниелс Д.Д. Международный бизнес: внешняя Среда и деловые операции: Пер с англ. -М.: ”Дело Лтд”,1994.-784с.

  6. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. -М: Юнити, 1995.-345с.

  7. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. -М: Разум, 1995г.-215c.



1 Д. Костюк "НДС и международные услуги", "Податки і бухгалтерський облік" №46, 24 августа, с. 36



Содержание раздела