С ростом популярности тайм-шеров менялась и сама индустрия. Если в годы формирования она привлекала в основном мелких предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие корпорации как “Хилтон”, “Марриот”, “Дисней”, “Шэратон”, “Баррат”, “Вамли”.
Сегодня тайм-шер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии отдыха. Он считается самой современной технологией в области между туризмом и недвижимостью.
Курорты тайм-шер есть в 75 странах. Европа занимает второе место по развитию тайм-шера после США. Многие принимающие страны рассматривают тайм-шер как существенный элемент всей системы организации отдыха.
В большинстве регионов он расширяет сезон каникул, способствует продолжительному экономическому росту, улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений
Распределение туристов и доходов
от их пребывания в 1994 году.
Страна посещения | Принято туристов (млн. человек) | Доход (млн. долларов) | Соотношение к 93 г. (%) Прибытия Доход |
Весь мир Европа Америка Восточная Азия Африка Ближний Восток Южная Азия | 528,4 315,0 108,5 74,4 18,6 7,9 3,7 | 321,446 153,295 97,405 59,988 5,675 3,672 2,431 | 3,0 5,1 1,9 0,6 4,05 8,9 7,6 14,0 1,5 -4,0 -4,0 -12,0 7,0 11,2 |
По замечанию канадских специалистов, функционирование экономик индустриально развитых стран, с одной стороны, делало объективно необходимым укрепление мирохозяйственных связей и рост производственных издержек на предпринимательские перемещения, а, с другой стороны, создавало работникам материальные возможности для досуговых перемещений, в том числе и за границу.
Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах отражён в таблице. Для оценки применяется метод рейтинговых оценок. В качестве параметров взяты как абсолютные (число туристов, размер доходов и трат), так и относительные (доходы и затраты в расчёте на одного туриста, посетившего страну) показатели.
Рейтинг стран по показателям туристского сервиса.
Страна | Принято туристов | Доходы | Затраты | Удельные доходы | Удельные затраты | Итоговый показатель |
Австралия | 27 | 15 | 14 | 2 | 3 | 9 |
Австрия | 6 | 6 | 8 | 22 | 17 | 8 |
Багамы | 29 | 28 | 29 | 12 | 22 | 29 |
Бельгия | 22 | 16 | 11 | 5 | 4 | 7 |
Бермуды | 35 | 33 | 32 | 6 | 20 | 31 |
Бразилия | 30 | 29 | 23 | 3 | 12 | 20 |
Великоб- ритания | 8 | 5 | 3 | 15 | 7 | 2 |
Венгрия | 5 | 31 | 25 | 35 | 31 | 32 |
Венесуэла | 36 | 35 | 20 | 10 | 20 | 30 |
Германия | 7 | 7 | 2 | 20 | 5 | 3 |
Гонконг | 16 | 11 | 20 | 13 | 20 | 17 |
Греция | 11 | 22 | 19 | 33 | 24 | 26 |
Египет | 26 | 26 | 30 | 23 | 28 | 34 |
Индия | 28 | 25 | 20 | 11 | 20 | 23 |
Ирландия | 24 | 27 | 18 | 24 | 16 | 25 |
Испания | 3 | 4 | 13 | 27 | 23 | 14 |
Италия | 4 | 3 | 4 | 19 | 14 | 4 |
Канада | 9 | 9 | 6 | 31 | 13 | 12 |
Однако в этом анализе следует учитывать ряд факторов, прямо не связанных с туристической сферой, но без учётов которой невозможна объективная оценка показателей таблицы. К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.
Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают как “невидимый” товар, характерной особенностью которого является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте.
Обобщая деятельность многих развитых стран в сфере туризма, Комиссия ЕС опубликовала прогноз основных тенденций развития туризма на период 1995-2000 г.г. В частности, в нём отмечается, что:
Наиболее популярные страны региона. | Факторы роста привлекательности |
Южно-американский регион | |
Бразилия | 1. Широкое развитие экологических туров по Амазонии. 2. Экзотическая природа. 3. Современная архитектура и дизайн столицы страны |
Европейский регион | |
Франция Англия Германия Финляндия Швеция |
|
Средиземноморский регион | |
Кипр |
|
Израиль Регион в целом | 1. Рост паломнического туризма.
1. Развитая инфраструктура туризма.
|
Азиатский регион | |
Объединённые Арабские Эмираты | 1. Низкие цены на электронику и бутовую технику хорошего качества.
|
Регион в целом | 1. Экзотическая природа и культура.
|
Международный туризм в России:
становление и регулирование
Структура организации и управления туристической фирмы определяется задачами и стратегией компании, но, как правило ,имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.
генеральный директор
отдел посреднических операций отдел маркетинга и рекламы бухгалтерский отдел
Отдел по организации посреднических операций международного туризма ведёт работу по планированию и осуществлению туристических поездок на основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определённый период. Вся работа по обеспечению договора: формирование групп, подбор руководителей и гидов-переводчиков, предоставление необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и страховании осуществляется также этим отделом.
Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.