Для оценки применяется метод рейтинговых оценок.


С ростом популярности тайм-шеров менялась и сама индустрия. Если в годы формирования она привлекала в основном мелких предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие корпорации как “Хилтон”, “Марриот”, “Дисней”, “Шэратон”, “Баррат”, “Вамли”.
Сегодня тайм-шер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии отдыха. Он считается самой современной технологией в области между туризмом и недвижимостью.
Курорты тайм-шер есть в 75 странах. Европа занимает второе место по развитию тайм-шера после США. Многие принимающие страны рассматривают тайм-шер как существенный элемент всей системы организации отдыха.

В большинстве регионов он расширяет сезон каникул, способствует продолжительному экономическому росту, улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений

Распределение туристов и доходов
от их пребывания в 1994 году.
















Страна
посещения



Принято туристов
(млн. человек)


Доход
(млн. долларов)



Соотношение к 93 г.
(%)

Прибытия Доход

Весь мир
Европа
Америка
Восточная Азия
Африка
Ближний Восток
Южная Азия

528,4
315,0
108,5
74,4
18,6
7,9
3,7

321,446
153,295
97,405
59,988
5,675
3,672
2,431

3,0 5,1
1,9 0,6
4,05 8,9
7,6 14,0
1,5 -4,0
-4,0 -12,0
7,0 11,2


По замечанию канадских специалистов, функционирование экономик индустриально развитых стран, с одной стороны, делало объективно необходимым укрепление мирохозяйственных связей и рост производственных издержек на предпринимательские перемещения, а, с другой стороны, создавало работникам материальные возможности для досуговых перемещений, в том числе и за границу.
Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах отражён в таблице. Для оценки применяется метод рейтинговых оценок. В качестве параметров взяты как абсолютные (число туристов, размер доходов и трат), так и относительные (доходы и затраты в расчёте на одного туриста, посетившего страну) показатели.
Рейтинг стран по показателям туристского сервиса.














































































































































































Страна

Принято туристов

Доходы

Затраты

Удельные доходы

Удельные затраты

Итоговый показатель

Австралия

27

15

14

2

3

9

Австрия

6

6

8

22

17

8

Багамы

29

28

29

12

22

29

Бельгия

22

16

11

5

4

7

Бермуды

35

33

32

6

20

31

Бразилия

30

29

23

3

12

20

Великоб-
ритания

8

5

3

15

7

2

Венгрия

5

31

25

35

31

32

Венесуэла

36

35

20

10

20

30

Германия

7

7

2

20

5

3

Гонконг

16

11

20

13

20

17

Греция

11

22

19

33

24

26

Египет

26

26

30

23

28

34

Индия

28

25

20

11

20

23

Ирландия

24

27

18

24

16

25

Испания

3

4

13

27

23

14

Италия

4

3

4

19

14

4

Канада

9

9

6

31

13

12


Однако в этом анализе следует учитывать ряд факторов, прямо не связанных с туристической сферой, но без учётов которой невозможна объективная оценка показателей таблицы. К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.
Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают как “невидимый” товар, характерной особенностью которого является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте.
Обобщая деятельность многих развитых стран в сфере туризма, Комиссия ЕС опубликовала прогноз основных тенденций развития туризма на период 1995-2000 г.г. В частности, в нём отмечается, что:


  1. В Европе придётся выдерживать жёсткую конкуренцию за доходы от туризма, которая потребует от европейской индустрии туризма повышения качества предоставляемых услуг.

  2. Расходы на все виды путешествий и, в первую очередь, расходы на транспорт, будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи семейного бюджета. Путешествия станут более частыми, но менее продолжительными, так как расходы на одну поездку снизятся. В целом же затраты на путешествия возрастут за счёт потребления более качественного отдыха.

  3. Число поездок будет увеличиваться за счёт межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию.

  4. Сезонные изменения рыночной конъюнктуры в ближайшем будущем перестанут быть проблемой для индустрии туризма, так как удачный маркетинг будет способствовать их выгодному использованию. Для этого потребуется активное сотрудничество между государствами и частными туристскими структурами.

  5. Использование воздушного транспорта будет расширяться быстрее благодаря увеличению числа удобных прямых рейсов.

  6. Группы, включая семейные, будут уменьшаться и выбирать всё более гибкую программу отдыха.

  7. По мере всё более активного внедрения компьютерных систем бронирования будут уменьшаться сроки бронирования.

  8. Активнее других будут путешествовать две возрастные группы: люди пожилого возраста и молодёжь.

  9. Будет продолжать расти спрос на туризм, связанных с посещением культурных достопримечательностей, а также с активным отдыхом.

  10. Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в привлечении туристов, особенно в сельских и прибрежных районах.

  11. Маркетинговое сегментирование рынка станет более чётко выраженным. Предложение необходимо будет подстраивать под потребности каждой группы потребителей.

<

p>

География же международного туризма будет определяться приоритетным для туристов факторами привлекательности тех или иных регионов/стран.
Факторы роста привлекательности для туристов
отдельных регионов мира















































Наиболее популярные страны региона.


Факторы роста привлекательности

Южно-американский регион



Бразилия

1. Широкое развитие экологических туров по Амазонии.
2. Экзотическая природа.
3. Современная архитектура и дизайн столицы страны

Европейский регион



Франция
Англия
Германия
Финляндия
Швеция

  1. Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей.

  2. Упрощённый визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров).

  3. Высокий уровень сервиса.



Средиземноморский регион



Кипр






  1. Выгодная система налогообложения.

  2. Современная банковская сеть.

  3. Хорошо налаженная структура телекоммуникаций

  4. Упрощённая процедура создания оффшорных компаний (10 дней)

  5. Обеспечиваемая государством полная конфиденциальность во всех вопросах, касающихся учредителей компаний и банковских счётов.



Израиль



Регион в целом

1. Рост паломнического туризма.

  1. Наличие широкого спектра оздоровительных центров.

  2. Туры по четырём морям.

  3. Наличие молодёжных лагерей.

  4. Рост деловых связей.


1. Развитая инфраструктура туризма.

  1. Высокий уровень обслуживания.

  2. Комфортный климат.

  3. Большая продолжительность туристского сезона.

  4. Сочетание отдыха у моря с осмотром достопримечательностей.



Азиатский регион



Объединённые Арабские Эмираты

1. Низкие цены на электронику и бутовую технику хорошего качества.

  1. Высокий уровень сервиса.

  2. Минимальные налоги. Практика системы “TAX FREE”.

  3. Большой опыт каргоперевозок.

  4. Упрощённая система визового режима.



Регион в целом

1. Экзотическая природа и культура.

  1. Политическая стабильность.

  2. Удобный транзитный путь для туристов, летящих в Австралию и Океанию.

  3. Главное направление “пляжного” отдыха зимой.




Международный туризм в России:
становление и регулирование
Структура организации и управления туристической фирмы определяется задачами и стратегией компании, но, как правило ,имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.

генеральный директор

отдел посреднических операций отдел маркетинга и рекламы бухгалтерский отдел

Отдел по организации посреднических операций международного туризма ведёт работу по планированию и осуществлению туристических поездок на основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определённый период. Вся работа по обеспечению договора: формирование групп, подбор руководителей и гидов-переводчиков, предоставление необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и страховании осуществляется также этим отделом.
Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.



Содержание раздела