Если кто-то не хочет к этой игре присоединиться, вы жалеете, что вам ее портят. Вы всегда и для всех милы и любезны, искренни, однако со своими поклонниками вы рHсстаетесь скорее, чем им этого хотелось бы. На такое поведение влияет ваша импульсивность, порывистость, но прежде всего опасение слишком сильно привязаться к одному партнеру и потерять из поля зрения другие важные дела. Если же говорить о чувствительной стороне вашей жизни, то один раз - вы на седьмом небе, а другой - впадаете в отчаяние в связи с любовными неприятностями.
Вы должны несколько чаще опираться на трезвые оценки, которые до сих пор вы игнорировали, в противном случае у вас будут трудности в обретении постоянного счастья.
Тест
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ МУЖСКОЙ
(ЖЕНСКОЙ) СЕКСУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Чтобы определить свой показатель, нужно сложить цифры, стоящие против соответствующих вам характеристик по разделам 1-10.
Не следует думать, что чем выше полученный показатель, тем лучше. Его величина зависит от возраста человека, состояния здоровья, данных вашего сексуального партнера, других факторов. Весьма приблизительно можно считать нормой для людей 20-50 лет величину показателя от 16 до 35.
Величины от 0 до 15 характеризуют различную степень импотенции у мужчин или фригидности у женщин. При таких значениях целесообразно обратиться к врачу-сексологу. Показатель выше 35 баллов свидетельствует о повышенной сексуальной активности.
Однако более важное значение имеет не величина самого показателя, а соотношение показателей партнеров.
Чтобы определить степень сексуальной гармонии пары, можно воспользоваться приведенным графиком (рис. 48), который приемлем для людей любого возраста. Для этого мужчина и женщина должны подсчитать свои показатели сексуальной активности. Далее, на вертикальной шкале отметить показатель мужчины (например, 30), на горизонтальной - женщины (например, 15).
От этих отметок провести линии, параллельные шкалам. Точка их пересечения (А) покажет степень сексуальной гармонии пары. Чем ближе точка А к кривой I, тем идеальнее сексуальная совместимость.
Выход ее выше кривой II или ниже кривой III означает, что интимный союз, увы, бесперспективен. Если вы хотите его сохранить, то без консультации врача-сексолога вам не обойтись.
Тест
ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЗНАЕТЕ ДРУГ О ДРУГЕ ВСЕ?
По 2 балла запишите себе за каждый правильный (совпадающий) ответ.
80-100 баллов. Поздравляем. Вы лидеры в отношениях между собой и хорошо потрудились над тем, чтобы лучше узнать друг друга.
Вы просто пример близости.
70-79 баллов. У вас неплохо получается, вы все больше узнаете друг друга. Продолжайте поиск маленьких сокровищ, которые все еще скрываются в вашем партнее.
50-69 баллов. Вы заложили прочный фундамент взаимных отношений, теперь нужно возводить постройку дальше.
49 баллов и ниже. Сюрпризы вас еще ждут. Советуем выбирать по вечерам время, чтобы спокойно усесться и сыграть в угадайку друг про друга.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗЕРВЫ РОДИТЕЛЕЙ
ВАШ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Как приучить к аккуратности, подтянутости, собранности?' Когда мы задаем себе вопрос, как добиться, как приучить, как преодолеть, как заставить, то это и есть вопрос метода воспитания.
В распоряжении родителей множество средств воспитания, среди них такие, как воздействие воспитывающим словом, убеждением, организация жизни и деятельности детей, создание воспитывающей ситуации, одобрение и осуждение. Каковы пути, правила применения каждого из них?
Воспитание - это форма общения между детьми и взрослыми, средством же общения является слово. Оно может быть осуждающим, суровым, холодным, поощрительным, ласковым, подбадривающим, ироническим, насмешливым, саркастическим. Слово обладает огромной силой, которую мы часто недооцениваем.
Конечный результат воспитания всегда проявляется в поведении, поступках, деятельности человека. Этим же измеряется и уровень воспитанности. И чтобы то, к чему мы призываем детей, реализовывалось в их повседневной жизни, учебе, общении, нужна практика поведения.
Ребенок не вырастет добрым, отзывчивым и внимательным, если мы, давая лакомство, не предложим ему поделиться с мамой, братом, другом.
Какими мы стали родителями, в значительной степени зависит от того, что мы видели, пережили, поняли в поведении собственных родителей. Здесь может оказать решающее влияние все: какими были наши родители, когда радовались, когда огорчались, как сердились, как хвалили и наказывали, как разрешали конфликты, какими были их семейные ссоры, как выражали свое расположение и немилость. Вся эта сложная гамма детских впечатлений от поведения родителей, часто помимо нашей воли и сознания, проявляется в то время, когда мы сами становимся родителями.
Психологи утверждают, что эмоции детей, вызванные взаимоотношениями с родителями, обладают огромной моделирующей силой. Что-то из этих впечатлений остается навсегда с нами.
Можно с уверенностью сказать, что резервы воспитания неисчерпаемы. Их надо искать, творчески переосмысливать и использовать с учетом специфики семьи, возраста детей, социальных условий жизни. Определить свой воспитательный потенциал, подсказать формы общения с детьми, приемы воспитательных воздействий вам помогут задания, представленные в данном разделе.
Тест
ПРАВИЛЬНЫ ЛИ ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
О МАЛЬЧИКАХ И ДЕВОЧКАХ
Проверьте, насколько верны ваши представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. В тексте вместо пропуска поставьте мальчики или девочки, мальчики и девочки в равной мере.
Ознакомьтесь с мнением психологов на с. 539.
Тест
СОВПАДАЮТ ЛИ ВАШИ ВЗГЛЯДЫ НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА
Оцените нижеприведенные высказывания о воспитании малыша и отметьте, какие из них кажутся правильными (П), сомнительными (?), а какие - неверными (Н). Обсудите обнаружившиеся расхождения во взглядах.
Таблица 16
Высказывания |
П |
? |
Н |
В первые три месяца младенцу необходимы только сон, еда, покой |
|||
Отцу нужно включиться в контакт с младенцем только тогда, когда малыш начинает что-то понимать и узнавать знакомые лица |
|||
Разговор с ребенком, который еще ничего не понимает, не имеет никакого смысла |
|||
Если мать занимается исключительно малышом, т.е. не ходит на работу, то отцу ни к чему учиться носить, кормить, поить, пеленать, нянчить ребенка |
|||
Всем младенцам нужно одно и то же, поэтому достаточно делать все в точности так, как рекомендуют книги, и все будет в порядке |
|||
С первых же дней жизни у ребенка должно быть множество игрушек, которые будут его развивать. Пока ребенок не говорит, потребности у него в основном биологические (еда, питье, переодевание), а духовные потребности появляются только в конце первого года жизни, с появлением речи |
Правильные ответы на с. 541.
Тест
ОТЕЦ В СЕМЬЕ
Определите свою ориентацию на роль отца в семье. Оцените утверждения следующим образом: согласен, не вполне согласен, не согласен.
Оценка результатов на с. 542.