Волшебнику потребуется много интуиции.


Сергей: В той, наверное, в которую интуиция приведет. (Общий смех.)
Терапевт: Это уже лучше. Вам как волшебнику потребуется много интуиции. Из чего вы будете ее делать?
Из чего она может переплавиться? Из каких ваших свойств?
Сергей: Я уже и так вроде все отдал.
Терапевт: А что отдал! Отдал пару армейских месяцев, десяток спившихся друзей. (Общий смех.)
Сергей: Из чего делать?
Терапевт: Вот и я спрашиваю  из чего делать? Если входить в глубокое состояние, тогда о многом надо забыть. Вот вы уже как бы и согласились о чем-то забыть.

Потом опять вспомнить.
Если о чем-то хорошенько забыли, потом же и легче вспоминать?
Сергей: Да.
Ранее был период фантазий и поиска, а сейчас уже наступил момент, когда я ему так надоел, что он уже готов заснуть просто для того, чтобы от меня отделаться. Но я продолжаю разговор, потому что мне кажется очень важной его возможность задавать самому себе вопросы и отвечать на них.
Сергей говорит, что у него уже не столько друзей, как раньше. Продолжая расспрашивать клиента, я показываю, что он интересен, и интересен не своими знаниями, а своим поиском нового.
Я немного утрирую его умную сторону и пытаюсь обратить его к чувственной стороне, которой ему нужно довериться.
Терапевт: Торбу с иголками оставили, точки забыли? Если вы верите в то, что в нужный момент найдете нужное место, куда нужно иголкой, одной иголкой попасть, значит, вам надо все остальные точки забыть, чтобы они вам не мешали, а то вы опять припомните все точки  глаза вылезут, а нужную-то и пропустите как волшебник?
Сергей: Согласен.
Терапевт: Значит, иголки в сторону?
Сергей: В сторону.
Терапевт: Что же осталось?
Сергей: Ничего.
Терапевт: Вы сейчас во что одеты?
Сергей: Условности общества надо соблюдать.
Терапевт: Во что вы одеты?
Сергей: В костюм.


Терапевт: Он вам нравится?
Сергей: В какой-то мере... Тоже отдать?
Терапевт: Тут главное  само определение, то, в какой мере. Что такое мера для вас?
Волшебник, у него такие же меры, как у иглотерапевта, или другие?
Сергей: Другие... Как волшебник я надел бы другой костюм. Более строгий, более изящный.
Цилиндр.
Терапевт: Да, цилиндр. С кроликом. (Общий смех.) Вы хотите быть фокусником или волшебником?
Хотите людей обманывать или совершать настоящие волшебства?
Сергей: Цилиндр  это такой волшебный аксессуар, но его никто не видит.
Терапевт: Язык у вас уже заплетается.
Сергей: Все ж отдал.
Терапевт: Как вас в детстве называли?
Сергей: Сережа, Сережка.
Терапевт: Хорошо. Давайте все-таки вспомним, чтобы посмотреть, куда вам как волшебнику двигаться, какие у вас бывают состояния, близкие к тому, что вы можете определить как транс?
Ну, смотрите, нам терять уже почти нечего. Не так страшно.
Может ли быть еще страшней? А усы вы давно носите?
Сергей: Как выросли, так и ношу.
Терапевт: А можете себя представить без усов?
Сергей: Могу.
Терапевт: Волшебник должен быть такой  то с усами, то без усов.
Сергей: Я уже представил себя один раз с бородой. Потом ее ликвидировал.
Терапевт: Вы будете такой волшебник, который будет л-ликвидировать или создавать?
Сергей: Скорее, создавать.
Терапевт: К вам приходит человек и говорит, что хочет впасть в глубокий транс, глубоко заснуть, измениться. Какие шаги нужно делать для того, чтобы это произошло?
Сергей: Навести сначала легкий транс, потом усилить его... (Шепотом.) И все.
Терапевт (шепотом): И все? А потом что?
Сергей (тихо): А потом создать что-то.
Терапевт (шепотом): Что?
Сергей: То, с чем он пришел.
Терапевт (шепотом): А с чем он пришел? (Обычным голосом.) Представьте себе, что вы смотрите в зеркало, и там вы, только без пиджака, в цилиндре, все забыл, бедный, бледный, готовится в волшебники, глаза смотрят в разные стороны, идет туда  не знаю куда, но по волшебной дороге.
Сергей (смеется): Увидел.
Терапевт: Увидел. А он вас увидел?
Сергей: А он нет.
Терапевт: Хорошо, как волшебнику в какой мере вам потребуется умение теряться, смущаться? Волшебник должен быть самоуверенным или должен уметь теряться?
Сергей: Я думаю, он не должен терять это качество.
Терапевт: Он что, должен уметь смущаться?


Сергей: Да.
Терапевт: А что такое для волшебника думать? Чем это “думать” отличается от “думать” для врача?
Слово одно, а что за этим стоит у того и у другого?
Сергей: Волшебник думает как-то более обобщенно, наверно...
Терапевт: Обобщенно? Как это?
Сергей: Когда волшебник думает, у него одновременно огромное количество материала, информации.
Терапевт: Так он же от материала отказался. И от информации тоже.
Сергей: Значит, он не волшебник, раз так думает. А волшебник, выходит, вообще не думает... Он просто делает.
Он знает, что надо сделать, и делает.
Терапевт: А откуда он это знает?
Сергей: К нему приходит одна-единственная мысль  самая нужная, самая главная. Он не выбирает из вариантов  он делает лучшее.
Терапевт: Это как-то хитро. Приходит одна мысль...
Сергей: А как вы думаете, как думает волшебник?
Терапевт: Я думаю, волшебник думает глазами и ушами. Он так смотрит, слушает и ждет.
Телом думает.
Сергей: Одновременно и глазами, и ушами?
Терапевт: Может, и одновременно. Себя покусывает, почесывает.
Сергей: Может быть.
Терапевт: Когда глубоко дышишь, что происходит? Думать легче или тяжелее?
Сергей: Когда я глубоко дышу  это какая-то окончательная мысль, пришедшая в голову.
Терапевт (делает вид, что задыхается): Окончательная мысль, окончательная мысль. Хорошо. Вот вы открываете лавку, волшебную лавку.

И меняете свои старые свойства на новые свойства.
Что вы уже из своих старых свойств отдали, а что осталось? Вам как волшебнику нужна новая биография, а старые свойства необходимо как-то переплавить, изменить, чтобы была высокая профессиональная пригодность.
Сергей: У меня просто остались те, которые были.
Терапевт: Что вам еще не хватает как волшебнику? Как вы узнаете, что уже стали волшебником?
Сергей: Я просто буду знать.
Терапевт: Как?! Вот я к вам пришел и говорю: погрузите меня в глубокий транс.
Сергей: Нет проблем. (Все начинают потихоньку смеяться.)
Терапевт: Как вы это будете делать?
Сергей: Одним взглядом оценю вас.
Терапевт: Давайте. А что ж вы в сторону смотрите? (Сергей смеется.) Одним взглядом трудно.
Даже волшебнику.
Сергей: А я взглядом думаю, глазами, ушами, телом...
Терапевт: А вера нужна волшебнику?
Сергей: Обязательно.
Терапевт: Во что?
Сергей: В свои возможности.
Терапевт: Откуда, из какого материала взять эту веру? Из чего выплавить, из каких своих свойств? Вы говорите: суета, беспокойство, неуверенность, опора на очевидное, это все то, что раньше было... А нужна вера.

Такая вещь  маленькая-маленькая, кристаллик.
Увидел что-нибудь или услышал. А вера  чтоб из этого что-нибудь вырастить. Вырастить и подсказать: возьми такой-то образ. А он вырос, как цветок, из этого маленького-маленького, из того, что нашлось.

Вера его вырастила.
Возник такой эскизик, набросок. Его нужно уже овеществить. Волшебник же...

Он уже вырастил цветок, он начинает его превращать из другого материала в реальность...
Из чего веру брать, откуда ее растить? Кристаллик нашли, горошинку эту увидели, а дальше-то вера откуда у вас возьмется?
Если вы ни во что не верили?
Сергей: Когда-то я во что-то верил.
Терапевт: Во что?
Сергей: Во многое.
Терапевт: Вам как волшебнику нужно найти то, из чего добыть веру. Вы хотите испытать глубокий транс и поверить в него.
И научить других людей тоже вводить в глубокий транс. Да?
Сергей: Необязательно в глубокий...
Терапевт: Необязательно в глубокий, но чтоб волшебство делать. Из каких таких своих старых вер можно добыть новую веру? Во что вы верите?
А то получится так: пришел к вам человек, вроде бы вы волшебник уже, видите, что можно из одного выплавить другое, а веры вам и не хватает. Нашли вы эту свою изюминку, свой кристаллик, а веры не хватает, из искры не раздувается.
Сергей: Верю в добро, в справедливость, в честность.
Терапевт: Вы просто строитель коммунизма. Ну, это какие-то такие большие качества.
Если открыть лавку и это продавать, никто не купит, все уже купили: товар лежалый, никто не берет. Вы его как-то так упакуйте, чтобы его покупали.
Сергей: Я верю в китайскую медицину. Она такая блестящая, красивая.
Терапевт: Это уже ближе. По крайней мере, непонятно. Но это какой-то суррогат волшебства, мне кажется.
Ну, в каждой волшебной аптеке должно быть что-то, что на витрине лежит...
Сергей: ...и что-то, что под прилавком?
Терапевт: Да. Что вам даст уверенность в себе? Где взять веру?
Мне кажется, для вас, чтоб стать волшебником, вера очень существенна. Вам надо поверить, что это возможно.
Сергей: Но она и так есть. Но маленькая.
Терапевт: Что же делать? Где взять веру? Как ее выплавить?
Из чего? Пришел к вам человек, вы, вроде бы, все в нем поняли, но вам же нужно что-нибудь в нем изменить, чтобы в нем начала расти вера. А без веры он же сдохнет.

Все получится  а веры нет. И не оживет.
Как в сказке: мертвой водой полили  все срослось, все как надо. Веры нет  живой воды нет, ничего не происходит. Для волшебника живая вода  это как вера.
Правильно я говорю?



Содержание раздела