Кто является подлинным провидцем?


В этом смысле вы можете понимать индуизм. Например, Шива Пурана (священные повествования о Господе Шиве) сообщает о Шиве, как об основном, высшем Боге. Вишну Пурана (священные повествования о Господе Вишну) говорит, что основным Богом является Вишну.

Шакти Пурана (священные повествования о Боге в виде Богини Шакти) говорит, что Шакти является высшей, которой приходят и служат даже Шива и Вишну. Когда Пураны говорят о ком-то, то придают ему первостепенное значение. Вы можете пойти к тому, кто притягивает вас больше.

Но если вы подойдёте ближе, то можете увидеть преданных Шакти, воспевающих приветствия Богу Вишну и Богу Шиве. Вы можете удивиться: Как это так? Я поклоняюсь Шакти. Почему я должен использовать Вишну-мантры и Шива-мантры? А если вы поклоняетесь Шиве, то будете также говорить приветствия Шакти.

Это просто, чтобы сфокусировать вас на одной части, о которой говорится, что только он или только она лучшие. В конце концов, вы должны видеть, что все они лучшие; все являются одним и тем же. Иначе это будет фанатизм.
Я говорю, что сочетание всех видов Йоги, действительно, является самой замечательной вещью. Все они являются дополняющими друг друга и помогающими друг другу. Карма Йога делает нас эффективными; Раджа Йога укрепляет ум; Бхакти Йога объединяет нас в сладостном взаимоотношении с Божественным.

Джнана Йога оттачивает интеллект и делает его просветлённым. Мы должны обладать всеми этими замечательными качествами.
26. Что бы ни приходило к существованию, независимо от того, одушевлённый это предмет или нет, это происходит благодаря союзу поля и знатока поля.
Без этих двух нет места для всех названий и форм рождения и смерти.
27. Любой человек, воспринимающий высшего Бога (Парамешвара), единого во всех существах; кто признаёт вечного среди тех, кто кажутся смертными, - этот человек видит истину.
Кто является действительно видящим? Кто видит главный принцип, стоящий за всеми этими меняющимися и неизменными проявлениями? Другие видят, но не являются зрителями.

Они слепы, т.к. видят лишь поверхностное.
Если вы хотите видеть всё, отправляйтесь к провидцам. Поэтому духовные ученики называются искателями. Они ищут, чтобы лучше видеть. Они уже видят нечто, но не видят правильные вещи. В некотором смысле, они всё ещё слепы.

Тот, кто обладает настоящим видением, является провидцем. Этот человек может помочь видеть другим. В противном случае - это слепой, ведущий слепого.
Кто является подлинным провидцем? Кто является истинной персоной знания? Это тот, кто знает, что следует знать. Наличие всех видов званий с титулами перед именем или после него не указывает на наличие знания. Всё нормально.

Мы не осуждаем это знание. Но оно бесполезно без основополагающего знания, которое является также ключом для правильного использования мирского знания. Иначе - это всё равно, что дать острый меч в лапы обезьяны.
У одного короля была любимая обезьяна - шимпанзе. Она всегда была рядом с ним подобно сторожевому псу. Однажды во время прогулки по лесу король захотел спать. Он не хотел подвергать себя опасности во время сна, поэтому сказал шимпанзе: “Позаботься о моей безопасности.

Смотри, чтобы никто не напал не меня. Вот, держи меч”.
Обезьяна очень обрадовалась. Она взяла меч и стала ходить вокруг спящего короля как телохранитель. Через некоторое время обезьяна увидела муху, которая кружилась вокруг, а потом села прямо на нос короля. Жжик!

Обезьяна ударила мечом по мухе. Которая тут же испустила дух. Но, к сожалению, оборвалась жизнь не только мухи, но и короля.
Поэтому мы не должны давать хорошие вещи в плохие руки. Все современные проблемы вызваны тем, что хорошие вещи попадают в плохие руки: войны, загрязнение окружающей среды, конкуренция, гонка вооружений и т.д. Сами по себе они не плохие. Сама по себе ядерная энергия не плохая, но в плохих руках возникают проблемы.

Тогда мы теряем контроль над способностью управлять ею. Вероятно, мы слишком много позволяем джинну, выпущенному из бутылки.
Вам знакома история о маленьком мальчике, который играл на пляже и нашёл плотно закупоренный красивый античный кувшин? “Интересно, что внутри кувшина?” - подумал мальчик. Ему пришлось попотеть, прежде чем он смог открыть этот сосуд. Как только он его открыл - “Бах!” и оттуда вышло облако чёрного дыма. Затем дым стал сгущаться и превратился в дикого джинна, который сказал: “Благодарю тебя, мой Господин, за то, что ты меня освободил!



Я находился в кувшине тысячи лет. Теперь я - твой слуга, поскольку ты освободил меня. Я могу сделать всё, что ты пожелаешь.



Однако ты всегда должен чем-то занять меня, иначе я тебя съем”.
Мальчик сказал: “У меня много желаний и я могу дать тебе сколько угодно работы”.
- “Давай, давай! У меня чешутся руки поработать”.
- “Прекрасно! Построй мне замок”. Ууух!

И мгновенно возник замок.
- “Я хочу, чтобы у меня была машина”. Немедленно появилась машина.
- “Я хочу, чтобы у меня были слуги”. И они тут же появились. Мальчик не успевал давать команду, как всё мгновенно осуществлялось. Бах!

И готово!
Джинн все подгонял мальчика: “Давай! Давай!” Он не давал даже мальчику времени, чтобы подумать: “Что можно попросить ещё?”
Вскоре мальчик устал и проговорил: “К сожалению, я не знаю, о чём ещё тебя можно попросить”.
- “Не знаешь? Тогда я тебя съем!”
Охваченный страхом, мальчик побежал к мудрому учителю, который дал кудрявый волос, чтобы джинн его выпрямил. Джинн не мог этого сделать, хотя и старался изо всех сил. Таким образом, он был чем-то занят и оставил мальчика в покое.
Человечество сегодня подошло к тому, чтобы открыть этот кувшин. Мы такие гордые: думаем, что много знаем и можем, например, расщепить атом, нейтрон; знаем тайну ДНК. Да, мы можем создать всё. Но теперь нас вот-вот проглотят.

Мы создали так много Франкенштейнов!
Мы слишком много вмешиваемся в деятельность Природы, не зная, как управлять энергией. Такая ситуация сегодня сложилась в мире. Мы открыли кувшин, и джинн выскочил оттуда.

Теперь мы не знаем, как занять его. Всё это благодаря недостатку фундаментальных знаний о духе и его единстве. Хотя у нас и есть глаза, мы слепы. Хотя у нас есть интеллект, он извращён.

Настало время открыть наши глаза, чтобы увидеть то, что следует видеть и знать то, что следует знать. Независимо от того, малое это или великое, всё остальное может подождать.
Фундаментальные знания стоят поисков, поскольку тогда вы будете переживать тот покой и наслаждаться всем миром. Всё остальное может и должно подождать, поскольку без этого вы не будете счастливы.
28. Благодаря тому, что он признаёт единого Бога (Ишвара), одинаково представленного в каждом существе, он естественно избегает причинения вреда любому живому существу, включая себя. Таким образом он достигает высшей цели.
29. Реальность видит тот, кто воспринимает, будто все действия совершаются исключительно пракрити и что Атман не является деятелем.
Это прекрасная шлока. Проще говоря, ваша истинная Душа является недействующим свидетелем. Вы - не часть всех этих действий. Это пракрити, проявленная часть вашей истинной Души, совершает все действия. Когда вы пробуждаетесь от глубокого сна, вы знаете, что спали, и говорите: “Я спал очень хорошо”.

Откуда вы об этом знаете? Потому что вы - постоянный знаток, свидетель. Всё остальное может быть познано. Существо, которое сознаёт, является неизменным, знатоком.

Вы знаете, что вы счастливы или несчастливы; что вы спокойны или расстроены; что вы выиграли или проиграли. Если бы ваша истинная природа была бы разгневанна, как бы вы могли осознать это? Сознающая часть не является разгневанной.
Имеет ли это какой-то смысл для вас? Это очень тонкий вопрос. Если вы это поймёте, то никогда не будете нуждаться в психиатре. Вам не нужно будет ходить к нему и жаловаться: “Я несчастлив, я расстроен”.

Вместо этого вы будете чувствовать: Я спокоен, хотя кажется, что мой ум расстроен. Если вы не можете починить ум сами, то должны просто предоставить его в чьи-то умелые руки и сказать: “Почините его, пожалуйста! Когда я могу прийти и забрать его?” Если вы не хотите оставлять его там, останьтесь, пока его будут чинить и не вернут вам обратно.

Вы не должны быть затронуты проблемами.
Если вы действительно понимаете это всем сердцем, то всегда можете быть счастливы и спокойны. Даже среди бедствия и жуткой печали вы сможете сказать: “О, бедный ум, ты так печален! Ладно, что я должен делать? Ты совершил ошибку и теперь получи соответствующий результат”.

В этот момент вы можете сказать уму: “Я же тебе говорил не делать этого! Ты сходил по этому с ума. Ты был привязан к этому. Теперь ты говоришь, что лишился этого и расстроен.

Я предупреждал тебя, что может случиться”.
Да, вы можете разговаривать с умом подобным образом. Предположим, он скажет: “Я обескуражен. Я расстроен”.

Тогда вы спросите: “Почему? Ты стремился к этому. Я советовал тебе не гоняться за этим и вместо этого быть там, где ты есть; пусть вещи гоняются за тобой, если они хотят. Но ты бегал за ним (за ней, за тем или за этим), и чем больше ты бегал, тем дальше это убегало от тебя. Теперь ты устал и говоришь: “Ах, я не добился этого.

Что мне делать?” По крайней мере, ты должен слушаться меня в будущем”. Вы можете делать это в любых обстоятельствах. Даже если вы потеряли дорогого друга или миллион долларов, вы можете всегда подняться над этой двойственностью, созданную умом.



Содержание раздела