• прогноза показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы на начало планируемого периода и прогноза их изменений;
• действующих цен на товары, работы, услуги материального производства и потребительского рынка, а также прогнозируемых индексов их изменения.
Рассчитанные по единой методике расходы принимаются для включения в проекты областного и муниципальных бюджетов.
Администрация Московской области вносит в Московскую областную Думу перечень расходов на объекты и мероприятия, финансирование которых должно быть произведено из областного бюджета, но не обеспечено соответствующими источниками доходов.
Расходы областного бюджета в проекте закона об областном бюджете представляются:
1) в разрезе разделов и подразделов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ, по которым прогнозируемая сумма составляет не менее 100 млн. руб., по каждому разделу и подразделу показывается отдельно сумма защищенных и сумма незащищенных статей;
2) в разрезе министерств и ведомств в соответствии с ведомственной классификацией Московской области по каждому министерству и ведомству показывается отдельно сумма защищенных и сумма незащищенных статей.
Администрация области представляет областной Думе предложения по привлечению в областной бюджет дополнительных источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ.
Одновременно с проектом закона об областном бюджете администрация области вносит в областную Думу для утверждения смету доходов и расходов фондов денежных средств, консолидированных в бюджете.
Администрация области представляет областной Думе в виде информации к проекту закона об областном бюджете расшифровку долга области по формам долговых обязательств на:
• областные займы, выпускаемые Правительством области от имени области;
• кредиты, полученные Правительством области, органами государственной власти области и учреждениями, находящимися в собственности области;
• другие долговые обязательства, гарантированные Правительством области от имени области.
К проекту закона об областном бюджете прилагается перечень гарантий, выданных Правительством области с указанием сумм и сроков действия.
В проекте закона об областном бюджете отдельной статьей определяется перечень областных целевых программ социально-экономического развития области с указанием объемов финансирования каждой программы. Расшифровки каждой программы по объектам, сгруппированным по субъектам местного самоуправления и мероприятиям с указанием объемов финансирования по каждой строке, являются приложениями к каждой целевой программе.
В Московской области установлена система стимулирования муниципальных образований. Для этого в областном бюджете формируется специальный фонд.
Для нормального функционирования государственных финансов большое значение имеет выбор кредитных организаций, обслуживающих финансовые ресурсы, находящиеся в областной собственности.
34.7. Уполномоченные региональные банки
Рассмотрим порядок регулирования отношении, возникающих в процессе взаимодействия органов государственной власти Московской области и кредитных организаций, претендующих на участие или участвующих в обслуживании областных финансовых ресурсов, включая средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, другие финансовые ресурсы, поступающие в распоряжение органов государственной власти Московской области, а также финансовые ресурсы организаций, находящихся в собственности Московской области.
К уполномоченным банкам Московской области относятся банки, которые на долговременной договорной основе имеют право и обязанность осуществлять в совокупности следующие функции:
1) расчетно-кассовое обслуживание областных финансовых ресурсов на основании соответствующего договора;
2) банковский контроль за целевым использованием областных финансовых ресурсов;
Такой механизм был реализован применительно к товарному кредиту, предоставленному в 1996 г. на поставку горюче-смазочных материалов и комбикормов сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Задолженность субъектов РФ по не погашенной до 20 марта 1997 г. бюджетной ссуде переоформляется с их согласия в ценные бумаги субъектов РФ для последующей реализации их по рыночной стоимости.
Сумма задолженности после сверки, произведенной Минфином РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, была определена по состоянию на 20 марта 1997 г. без учета штрафных санкций, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетной ссуды субъектам РФ под товарный кредит на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям, мазута сахарным заводам и комбикормов птицеводческим предприятиям в 1996 г., начисленных на задолженность по ссуде после 1 января 1997 г.
Оформление задолженности федеральному бюджету было произведено на основании законодательного акта об осуществлении органом исполнительной власти субъекта РФ эмиссии облигаций на сумму задолженности федеральному бюджету, основных условиях эмиссии облигаций и расходах бюджета субъекта РФ по погашению и обслуживанию облигаций.
Субъект РФ, принявший решение о погашении задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту своими облигациями, заключил с Минфином РФ соответствующее соглашение об этом.
В решении об осуществлении эмиссии облигаций и в проспекте эмиссии предусматривались следующие условия эмиссии:
• номинальная стоимость облигации устанавливалась в размере 10 млн. руб.;
• облигации выпущены с купонным доходом в размере 10% годовых;