Расходы |
Всего |
Защищенные |
Приоритетные |
Государственное управление и местное самоуправление |
84,1 |
50,5 |
|
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
34,8 |
0 |
34,8 |
Промышленность, энергетика и строительная индустрия |
292,8 |
0 |
267,0 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
417,7 |
1,5 |
131,5 |
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология |
16,4 |
0,6 |
|
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
105,4 |
0 |
|
Развитие рыночной инфраструктуры |
9,0 |
0 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство |
85,1 |
0 |
|
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
9,3 |
4,9 |
|
Образование |
217,1 |
62,9 |
217,1 |
Кинематография |
117,4 |
46,8 |
117,4 |
Средства массовой информации |
18,2 |
0 |
18,2 |
Здравоохранение и физкультура |
488,5 |
161,9 |
488,5 |
Социальная политика |
440,2 |
282,1 |
440,2 |
Обслуживание и погашение государственного долга |
63,5 |
63,5 |
|
Прочие расходы |
1380,3 |
100,3 |
|
В том числе: |
|||
Финансовая помощь бюджетам городов и районов области |
1256,5 |
||
И т о г о расходов |
3923,9 |
854,2 |
1714,7 |
Средства, передаваемые городам и районам на содержание объектов ведомственного жилья. Социальной сферы, переданных в муниципальную собственность |
143,0 |
||
В с е г о расходов |
4066,9 |
854,2 |
1714,7 |
При снижении поступлений в областной бюджет по сравнению с утвержденными в нем размерами более чем на 30% и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений администрация принимает решение о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра и период времени, на который он вводится.
Источниками покрытия дефицита областного бюджета являются:
Всего источников внутреннего финансирования |
550,0 |
Краткосрочные областные долговые обязательства |
200,0 |
Получение кредитов |
400,0 |
Погашение основной суммы задолженности |
200,0 |
Векселя Управления финансов и налоговой политики администрации области |
200,0 |
Получение кредитов |
400,0 |
Погашение основной суммы задолженности |
200,0 |
Прочие внутренние заимствования (ссуды) |
150,0 |
Получение кредитов |
238,0 |
Погашение основной суммы задолженности |
88,0 |
Наряду с регионами, получающими финансовую помощь из федерального бюджета в форме трансфертов, группа субъектов РФ относится к регионам-донорам. Однако это не означает, что такие субъекты РФ не получают средств из федерального бюджета. Например, Москва получает такую помощь в виде субвенций на выполнение функций столицы.
Другие регионы получают средства из федерального бюджета в рамках целевых федеральных программ. Таким образом, все субъекты Федерации в той или иной мере зависят от федерального бюджета.
5. Финансовые ресурсы города Москвы включают в себя средства бюджета города, средства внебюджетных и валютного фондов города, другие финансовые активы. Дотации и субвенции из федерального бюджета, заемные средства включаются в бюджет города.
Субвенции из федерального бюджета на осуществление городом Москвой функций столицы Российской Федерации выделяются отдельной строкой в федеральном бюджете и бюджете города.
Москва имеет единый бюджет города, который утверждается законом города. Бюджет города является самостоятельным и обеспечивается наличием собственных источников оходов и правом Думы определять направления и порядок их использования и расходования.
Доходы бюджета формируются в соответствии с законодательством РФ и законодательством города Москвы. Расходы бюджета подразделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, в бюджет текущих расходов — все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
В бюджете города предусматривается резервный фонд, который используется городской администрацией для финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.
На территории Москвы проводится единая налоговая политика. Дума по представлению мэра законами города устанавливает городские налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, порядок предоставления льгот по ним, а также по федеральным налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством.
I. Налоговые доходы |
37803,6 |
В том числе: |
|
Прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала |
22454,7 |
Из них: |
|
Налог на прибыль |
13034,6 |
Подоходный налог с физических лиц |
9420,1 |
Налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда |
953,0 |
Из них: |
|
Транспортный налог |
496,8 |
Сбор на нужды образовательных учреждений |
456,2 |
Налоги на товары и услуги |
5515,2 |
Из них: |
|
Налог на добавленную стоимость |
4847,2 |
акцизы |
549,6 |
Лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции |
20,4 |
Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом |
41,1 |
Прочие лицензионные сборы |
56,8 |
Налоги на имущество |
2644,2 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
921,6 |
Прочие налоги |
5314,9 |
Из них: |
|
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы |
5074,7 |
II. Неналоговые доходы |
4143,9 |
В том числе: |
|
Доходы от государственной собственности |
1175,8 |
Доходы от продажи принадлежащего государству имущества |
811,5 |
Административные платежи |
11,6 |
Штрафные санкции |
43,3 |
Прочие неналоговые доходы |
2101,7 |
Из них: |
|
Поступления из внебюджетного жилищного инвестиционного фонда от коммерческой продажи жилья на формирование целевого бюджетного фонда строительства муниципального (бесплатного) жилья |
1358,1 |
III. Безвозмездные перечисления |
2400,0 |
В том числе: |
|
Субвенции |
2400,0 |
В с е г о доходов |
44347,5 |
Расходы бюджета города по разделам функциональной классификации определены в следующих суммах (млрд. руб.):
Государственное управление и местное самоуправление |
832,6 |
Судебная власть |
4,4 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
1307,8 |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
310,1 |
Промышленность, энергетика и строительство |
332,1 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
551,9 |
Охрана окружающей природной среды |
698,3 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
3250,5 |
Развитие рыночной инфраструктуры |
241,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
15844,8 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий |
48,4 |
Образование |
6066,9 |
Культура и искусство |
1692,0 |
Средства массовой информации |
134,0 |
Здравоохранение и физическая культура |
7456,9 |
Социальная политика |
3675,0 |
Прочие расходы |
1900,0 |
В с е г о расходов |
44347,5 |