Блокировка/разблокировка услуг "Мобильного банка"


Не пытайтесь воспользоваться заблокированной картой. Уточнить, активна ли карта, можно по телефону (8 495) 957-57-57.
В случае блокировки карты с кодом «потеряна», «украдена» со счета карты будет списана плата за приостановку действия карты в соответствии с Тарифами банка.

6. Блокировка/разблокировка услуг "Мобильного банка"
Для блокировки "Мобильного банка" необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12) SMS-сообщение следующего формата:
04
Вместо 04 могут быть указаны следующие слова:
БЛОКИРОВКАУСЛУГ БЛОКИРОВКАУСЛУГИ BLOKIROVKAUSLUG
BLOKIROVKAUSLUGI BLOCKSERVICE
! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:


  • Mobile bank;

  • Сбербанк (Sberbank);

  • Откл. услугу (otkl. uslugu).


В ответ Банк блокирует предоставление услуг "Мобильного банка" сразу для всех подключенных карт и направляет на мобильный телефон держателя следующее SMS-сообщение:











Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

Текст "Uslugi mobilnogo banka ZABLOKIROVANY"

Uslugi mobilnogo banka ZABLOKIROVANY



Внимание! При блокировке услуг "Мобильного банка" списание ежемесячной платы не приостанавливается.
Разблокировка "Мобильного банка" осуществляется отдельно по каждой карте. Для разблокировки услуг "Мобильного банка" необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12) SMS-сообщение следующего формата:
05N...Nk, где "N...N" - последние X цифр номера карты (см. пункт 2), необходимые для отправки в запросах;
"k" - цифровая контрольная информация.
Параметры 05, N...N, k могут быть разделены символами ("#",".", "-", " ").
Вместо 05 могут быть указаны следующие слова:
РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГ РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГИ RASBLOKIROVKAUSLUG
RASBLOKIROVKAUSLUGI UNBLOCKSERVICE
Примеры SMS-сообщений: 05123452222;
05 12345 2222,
где 12345 - последние 5 цифр номера карты, 2222 - цифровая контрольная информация. Расчет цифровой контрольной информации см. пункт 14.
Сформированное SMS-сообщение должно быть направлено на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12).
! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:


  • Mobile bank;

  • Сбербанк (Sberbank);

  • Карты (Karty);

  • Подкл. услугу (Podkl. uslugu);

  • Карта, по которой необходимо подключить услугу (в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты, например: VISA12345);

  • В ответ на приглашение «Введите контрольную информацию (Vvedite kontrolnuyu info)» ввести свою цифровую контрольную информацию.


В ответ Банк разблокирует предоставление услуг "Мобильного банка" для указанной карты и направляет на мобильный телефон держателя следующее SMS-сообщение:











Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- номер карты в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты;
- текст: "ON".

VISA12345: ON




Блокировка при утрате мобильного телефона
В случае если Вы утратили мобильный телефон, для исключения возможности получения информации по банковским картам третьими лицами, Вам необходимо заблокировать услуги "Мобильного банка" в Службе помощи Банка
(8 495) 957-5757 (круглосуточно), (8 495) 957-5750 (факс).
Внимание! Для блокировки телефона Вам необходимо обратиться к оператору мобильной связи.

Блокировка в случае отсутствия средств для оплаты "Мобильного банка"
В случае отсутствия на счете карты средств, достаточных для оплаты "Мобильного банка", Банк осуществляет блокировку "Мобильного банка" (за исключением функции платежей в пользу организаций) для номера телефона и карты, для которых не проведена операция списания платы за услуги.
По факту блокировки "Мобильного банка" Банк отправляет SMS-сообщение:











Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

Usluga Mobilny bank zablokirovana: nedostatochno sredstv dlya oplaty uslugi

Usluga Mobilny bank zablokirovana: nedostatochno sredstv dlya oplaty uslugi


Заблокированные по причине отсутствия средств услуги "Мобильного банка" будут разблокированы Банком автоматически только после их оплаты. О факте возобновления предоставления услуг "Мобильного банка" Банк направляет SMS-сообщение:











Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

Usluga Mobilny bank razblokirovana: usluga oplachena uspeshno

Usluga Mobilny bank razblokirovana: usluga oplachena uspeshno




  1. получение справки о картах, подключенных к "Мобильному банку"


Для получения справки по картам, подключенным к "Мобильному банку" необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12) SMS-сообщение следующего формата:
06
Вместо 06 могут быть указаны следующие слова:
ИНФО СПРАВКА INFO SPRAVKA INFORMATION
В ответ на данный запрос Банк направляет держателю одно или несколько SMS-сообщений, содержащих перечень карт, подключенных к "Мобильному банку", и признак блокировки/разблокировки услуг "Мобильного банка” по каждой карте:











Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- "1 IZ 2" - порядковый номер SMS-сообщения из общего числа SMS-сообщений.
Внимание! SMS-сообщения могут быть доставлены оператором мобильной связи с нарушением последовательности
- фраза"Mobile bank:"
- номера карт, подключенных к "Мобильному банку", в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты. После каждой карты в скобках указывается признак блокировки/разблокировки услуг "Мобильного банка":
(ON) - услуга "Мобильного банка" активизирована;
(OFF) - услуга "Мобильного банка" заблокирована держателем;
(NEOPLATA) - услуга "Мобильного банка" заблокирована по причине неоплаты.
- DLINA=X, где X - количество последних цифр номера карты, необходимое для указания в запросах. X может иметь значения: 5, 6, 7. На один номер мобильного телефона не могут быть зарегистрированы карты, у которых совпадает более 7 последних цифр номера карты.

(1 IZ 2)


Mobile bank: VISA21245(ON); ECMC32245(ON); MAES22245(OFF);
VISA54321(NEOPLATA)



DLINA=5;


! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:


  • Mobile bank;

  • Сбербанк (Sberbank);

  • Карты (Karty);

  • Обновить карты (Obnovit' karty).


После выбора указанных пунктов меню на телефоне будет автоматически обновлен перечень карт, по которым предоставляются услуги "Мобильного банка".



  1. проведение платежей в пользу организаций


По запросу держателя осуществляется перечисление средств со счета карты, определенной в Заявлении, в пользу сторонних организаций, имеющих соответствующие договорные отношения с Банком. Перечисление для каждой организации осуществляется по реквизитам платежа, предварительно определенным держателем в поручении, которое оформляется в любом подразделении Банка, либо через сеть Интернет (см. пункт 9).
Минимальная сумма платежа в пользу организации - 150 рублей.
Максимальная сумма платежа по каждой организации в сутки - 10 000 рублей.
! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", оформление держателем поручения не требуется. Перечень организаций, которым возможны платежи, будет задан в меню телефона. Обновить список зарегистрированных организаций можно последовательно выбрав следующие пункты меню в Вашем телефоне:


  • Mobile bank;

  • Сбербанк (Sberbank);

  • Обновить меню (Obnovit menu).


Для проведения платежа необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12) SMS-сообщение следующего формата:
PP IP S (N...N)
"PP" - буквенный код организации - получателя платежа (BEELINE или БИЛАЙН, MEGAFON или МЕГАФОН, MTS или МТС, NTV или НТВ, COSMOSTV или КОСМОСТВ и т.д.). Перечень организаций - получателей платежа может быть дополнен или изменен Банком. Актуальную информацию об организациях - получателях платежа и об их буквенном коде вы можете получить в подразделении Банка или посмотреть на сайте Сбербанка России (www.sbrf.ru или www.mobile.sbrf.ru и далее по ссылке).
"IP" - реквизит платежа (например, номер телефона). Если реквизит платежа длиннее 15 символов, указываются только первые 15 символов. Вместо реквизита платежа может быть указан его порядковый номер для организации - получателя платежа, как он был указан в Поручении (см. пункт 9). Например, если Вы указали в Поручении, что будете осуществлять платежи за два мобильных телефона BEELINE и хотите провести оплату за номер телефона, указанный вторым, вместо номера телефона можно просто указать цифру 2.
Внимание! Если Вы укажете неверный порядковый номер реквизита, деньги будут перечислены по ошибочному реквизиту. Для избежания ошибок при указании порядковых номеров реквизитов рекомендуется предварительно проверить данные своего Поручения через сеть Интернет.
! PP,IP - указываются в соответствии с Поручением Держателя на перечисление платежей с использованием "Мобильного банка"
"S" сумма платежа в рублях (без копеек)
"N...N" - последние X цифр номера карты, необходимые для отправки в запросах (см. пункт 2). Указываются только в случае, если один реквизит платежа оформлен для нескольких карт.



Содержание раздела