Внимание! В случае если Вы указали неверного получателя платежа, реквизит или сумму платежа, Банк возврат неверно перечисленных средств не осуществляет. Для выяснения возможности возврата средств Вам необходимо обратиться к получателю платежа.
Отдельные параметры (PP,IP,S,N...N) должны быть разделены одним из символов ("#",".", "-", " ").
Примеры SMS-сообщений для оплаты за услуги телефонной связи сети Bee Line для номера 9031112233 на сумму 600 рублей:
BEELINE 9031112233 600;
или BEELINE 1 600 , (где 1 это порядковый номер реквизита платежа для организации - получателя платежа, определенный в Поручении держателя);
или BEELINE 9031112233 600 12345 , (где 12345 - последние 5 цифр номера карты, для которой оформлен реквизит платежа).
По факту получения запроса на платеж в пользу организации Банк направляет клиенту следующее SMS-сообщение:
Формат SMS-сообщения | Пример SMS-сообщения |
- сообщение: "Platezh na XXX rublei v adres PP vypolnen uspeshno" (в случае успешного завершения операции в режиме реального времени) или "Platezh XXX rublei PP prinyat k ispolneniyu. Po voprosy predostavleniya uslugi obrashchaites' k polychatelyu platezha po telefonu XXX-XX-XX" (Банк не получил от получателя платежа подтверждение о корректном завершении операции в режиме реального времени. В этом случае средства могут быть зачислены по Вашим реквизитам как в режиме реального времени, так и на следующие сутки. Если средства не будут зачислены на следующие сутки, следует обратиться по указанному телефону). | "Platezh na 600 rublei v adres BEELINE vypolnen uspeshno" или "Platezh na 600 rubley BEELINE prinyat k ispolneniiu. Po voprosy predostableniya yslugi obrashaites' k polychatelyu platezha po telefonu XXX-XX-XX" |
! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:
Выбор получателя платежа (подменю):
- Опл. свой тел (Opl. svoi tel) - используется для перевода средств оператору мобильной связи только в счет оплаты телефона, подключенного к "Мобильному банку". После выбора этого пункта меню необходимо выбрать карту (в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты, например: VISA12345), с которой будет произведена оплата;
- Оплатить тел. (Oplatit' tel.) - используется для перевода средств операторам мобильной связи Билайн (ВымпелКом), Мегафон (Соник Дуо), МТС (Мобильные ТелеСистемы) в счет оплаты любых телефонов, указанных операторов. После выбора этого пункта меню необходимо выбрать карту (в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты, например: VISA12345), с которой будет произведена оплата и оператора мобильной связи, телефон которого должен быть оплачен. Далее в ответ на приглашение "Номер (Nomer):" ввести номер телефона в 10-значном формате (с указанием кода оператора/кода города);
- Оплатить "организация" (Oplatit' "organizacia") - используется для перевода средств организациям, с которыми у Банка заключены соответствующие договоры (вместо "организация" в пункте меню будет присутствовать название конкретной организации, например: "Оплатить НТВ"). После выбора этого пункта меню необходимо выбрать карту (в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты, например: VISA12345), с которой будет произведена оплата. Далее в ответ на приглашение "Введите реквизит (Vvedite rekvizit):" ввести реквизит, по которому должен быть произведен платеж (например, номер абонентского договора);
- Посл платежи (posl platezhi) - при выборе этого пункта на телефоне клиента отображается информация о нескольких последних платежах, совершенных через "Мобильный банк" (но не более четырех).
В ответ на приглашение "Сумма (Summa)", ввести сумму платежа в рублях.
После выполнения описанных выше действий телефон автоматически направляет данные по операции в Банк. На телефон приходит запрос подтверждения платежа: “Сбербанк. Подтверждение операции (Sberbank.
Podtverjdenie operacii)” (время получения запроса может составить несколько минут. В некоторых моделях телефонов для отображения текста подтверждения нужно нажать клавишу Enter).
Для подтверждения платежа необходимо в ответ на запрос “Введите APIN (Vvedite APIN)” ввести свой APIN. На телефоне отобразятся реквизиты платежа для проверки. На данном этапе возможно отказаться от проведения операции.
Для продолжения операции необходимо повторно в ответ на запрос “Введите APIN (Vvedite APIN)” ввести свой APIN, после чего телефон автоматически отправляет подтверждение платежа в Банк.
На телефоне отображается сообщение: “Сбербанк. Результат операции (Sberbank. Rezultat operacii)” (время получения сообщения может составить несколько минут.
В некоторых моделях телефонов для отображения текста сообщения нужно нажать клавишу Enter). Сообщение содержит параметры проведенного платежа и также одну из следующих фраз:
BEELINE (8 495) 974-88-88
NTV+ (8 495) 755-55-45
MEGAFON (8 495) 505-44-88
MTS (8 495) 766-01-01.
Для перечисления платежей организациям, с которыми у Банка имеются соответствующие договоры, необходимо предварительно оформить Поручение Держателя на перечисление платежей с использованием "Мобильного Банка" (Поручение). При оформлении Поручения Вы выбираете организации (из тех, что указаны в бланке Поручения), которым планируете осуществлять платежи, а также указываете реквизиты платежа. Для каждой организации может быть указано не более 5 реквизитов (в дальнейшем совершение платежей возможно как с использованием реквизитов платежей, так и с использованием порядковых номеров реквизитов платежей, указанных в Поручении).
! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", оформление держателем поручения не требуется. Перечень организаций, которым возможны платежи, задан в меню телефона.
Оформить или изменить поручение Вы можете:
О факте регистрации или изменения поручения Банк направляет Вам SMS-сообщение.
Для получения информации об актуальном перечне всех зарегистрированных в соответствии с Вашим Поручением организаций, которым возможно перечисление платежей в рамках услуг "Мобильного банка", и о реквизитах платежа необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12) SMS-сообщение следующего формата:
ОPLATA?
В ответ на данный запрос Банк направляет держателю одно или несколько SMS-сообщений, содержащих перечень организаций, которым возможны платежи:
Формат SMS-сообщения | Пример SMS-сообщения |
- "1 IZ 2" - порядковый номер SMS-сообщения из общего числа SMS-сообщений. Внимание! SMS-сообщения могут быть доставлены оператором мобильной связи с нарушением последовательности - фраза"Mobile bank:" - перечень организаций: название организации порядковый номер реквизита платежа реквизит платежа (если реквизит платежа превышает 15 символов, то только указываются первые 15 символов) номер карты, с которой будет производиться списание средств. | (1 IZ 2) Mobile bank: BEELINE-1: 903-111-22-33 (VISA12345); BEELINE-2: 903-333-22-11 (VISA12345); MEGAFON-1:926-111-22-33 (VISA12345) |
Для получения информации об актуальном перечне реквизитов платежей по зарегистрированной организации необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12) SMS-сообщение следующего формата:
BEELINE? или MEGAFON?
и т.п.
В ответ на данный запрос Банк направляет держателю одно или несколько SMS-сообщений, содержащих перечень реквизитов платежа:
Формат SMS-сообщения | Пример SMS-сообщения |
- "1 IZ 2" - порядковый номер SMS-сообщения из общего числа SMS-сообщений. Внимание! SMS-сообщения могут быть доставлены оператором мобильной связи с нарушением последовательности - фраза"Mobile bank:" - название организации - порядковый номер реквизита платежа - реквизит платежа (если реквизит платежа превышает 15 символов, то только указываются первые 15 символов) - номер карты, с которой будет производиться списание средств. | (1 IZ 2) Mobile bank: BEELINE-1: 903-111-22-33 (VISA12345); BEELINE-2: 903-333-22-11 (VISA12345) |