24. Хорошие отношения
Анализ ситуации по теме Производственные отношения
Необходимое время. Около 1 часа; меньше, если группа маленькая. Цели
Размер группы. От 3 до 25 человек.
Условия проведения. Усадите участников за отдельные столики, чтобы анализ ситуации происходил в группах по 3-5 человек. Подготовьте копию материала для каждого участника тренинга.
Проведение
Обсуждение. Для начала дискуссии можете задать следующие вопросы.
Заключение. Чтобы продолжить знакомство с этой темой, пореко мендуйте участникам почитать классику - Принца Макиавелли.
Раздаточный материал ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ
Анализ ситуации
Пэт - директор завода, производящего авиационные детали. Дилек - председатель профсоюза. Недавно, в связи с получением большого государственного заказа на поставку частей для ВВС, на заводе имели место некие производственные неурядицы. Контракт оценивается в миллионы, и в нем предусмотрены жесткие сроки выполнения работ, при нарушении которых к компании-исполнителю будут применены суровые штрафные санкции. Совет рабочих попросил об оплате дополнительных часов, но Пэт считает, что если они будут работать немного интенсивнее, им не придется оставаться сверхурочно.
По распоряжению Пэт обеденный перерыв был сокращен с 45 до 30 минут, и она ввела строгий контроль за тем, чтобы рабочие не отлучались на чай или кофе более, чем на 10 минут.
Работникам, естественно, такие меры пришлись не по душе. Они пожаловались Дилеку, который пригрозил Пэт забастовкой. Та, в свою очередь, пообещала уволить всех, кто примет участие в такой акции, причем объяснила, что легко найдет им замену. Приняв во внимание серьMзность ее намерений, Дилек пошел на попятную и принял условия распорядка рабочего дня, введенные Пэт.
Рабочие сочли метод Дилека вести переговоры совершенно неудовлетворительными и в знак протеста демонстративно не разговаривали с ним целую неделю.
Хотя, с одной стороны, Пэт осталась довольной исходом спора, ее весьма обеспокоил факт падения популярности Дилека. Она вовсе не хотела, чтобы Дилека сменили на посту председателя профсоюза, так как почти что уверена, что его преемником станет Джо, которого Пэт считает гораздо более неудобным оппонентом.
Для заключения мира Пэт пригласила Дилека на ланч. Тот согласился, и встреча была назначена на 12 часов в местном ресторане. К сожалению.
уДилека возникли неотложные дела на работе, и он совершенно забыл об этой встрече. Вспомнил только в 12.45, и в этот момент ему пришлось очень быстро решать, что же предпринять. Тем временем, по прибытии в ресторан в 11.55, Пэт пришлось ждать у стойки бара, потому что она не заказала столик заранее.
В 12.30 она спросила у весьма надменного на вид администратора, нет ли для нее какого-нибудь сообщения от Дилека, но ответ был отрицательный.
Пэт размышляет, что же ей делать. Свободного столика по-прежнему нет в наличии. Нужно ли ей оставаться ждать Дилека еще неизвестно сколько времени или же встать и с достоинством удалиться?
Если она уйдет, то как, скорее всего, сложатся отношения между ними в дальнейшем?
25. Работы больше, а зарплата все та же
Вводное упражнение по теме Карьера
Необходимое время. Около 20 минут. Цели
• Вызвать участников на разговор о том, как оценивать возможности карьерного роста в организации.
• Начать рассмотрение темы аттестации результатов работы. Размер группы. От 5 до 25 человек.
Условия проведения. Классная комната. Подготовьте копию Дилеммы Д для каждого участника тренинга.
Проведение. Объясните цель проведения упражнения и выдайте каждому участнику копию материала Дилемма Д.
Обсуждение. Не пришли ли некоторые к выводу, что Д - женщина? Если так, то каким образом это повлияло на их обсуждение ее карьеры?
Попросите участников соотнести эту историю со своим собственным опытом предоставления возможностей развития карьеры в их
организации. Инициируйте общее обсуждение карьерных планов. Попросите нескольких участников поделиться их настоящими и будущими карьерными устремлениями.
Заключение. Есть ли в компаниях участников тренинга четко определенные ступени карьерной лестницы? Существует ли там возможность быстро сделать карьеру?
Раздаточный материал
РАБОТЫ БОЛЬШЕ, А ЗАРПЛАТА ВСЕ ТА ЖЕ
Дилемма Д
Д состоит в браке 5 лет, имеет двоих детей и ожидает появления третьего. Д нужно выплачивать крупные суммы за приобретенные в кредит жилье и автомобиль.
Д работает в преуспевающей компании, и один из начальников отделов предложил кандидатуру Д на должность помощника менеджера, не поднимая при этом зарплаты Д. Принятие этого предложения должно положительно сказаться на карьере Д, но это также означаетувеличение продолжительности рабочего дня и увеличение ответственности.
Что же делать Д?
26. Аттестация работы: за и против Упражнение для начала дискуссии
Необходимое время. Около 1 часа.
Цель. Выявить преимущества и недостатки проведения аттестации результатов работы.
Размер группы. Практически любое число участников, которых следует разбить на небольшие команды.
Условия проведения. Классная комната, зал для проведения семинаров и конференций. Подготовьте копии раздаточных материалов Зачем оценивать... и Обратная сторона..., по одному экземпляру каждому участнику.
Проведение
Обсуждение. Попросите участников проголосовать, чтобы узнать, считают ли они аттестации полезными.
Заключение. Закончите тренинг кратким обсуждением альтернатив аттестации работы.
Раздаточный материал
АТТЕСТАЦИЯ РАБОТЫ: ЗА И ПРОТИВ
Зачем оценивать сотрудников с помощью аттестаций?
• • Чтобы успешнее реализовывать стратегические цели и задачи органи-
зации.
Раздаточный материал АТТЕСТАЦИЯ РАБОТЫ: ЗА И ПРОТИВ
Обратная сторона аттестаций результатов работы