27. Карусель
Диалог об организационной коммуникации: упражнение по теме Аттестация
Необходимое время. Около 30 минут. Цели
Размер группы. От 2 до 25 человек.
Условия работы. Классная комната, где каждый смог бы работать индивидуально. Подготовьте копию материала Карусель для каждого участника тренинга.
Проведение.
Обсуждение. Во время общего обсуждения поощряйте участников тренинга вносить конструктивные изменения в ход предложенного диалога. Какие проблемы они выявили и какие могут предложить варианты решения по его корректировке?
Заключение. Попросите участников предложить план действий, которые мог бы осуществить консультант в случае, если бы компания прибегла к его услугам для усовершенствования организационной коммуникации.
¦ Раздаточный материал
КАРУСЕЛЬ
Карусель
Менеджер (секретарю). Слава Богу, я наконец закончил составление сметы затрат на этот месяц. Вот она.
Пожалуйста, передай ее Смиту до 17.00, чтобы он успел подписать.
Секретарь. Но уже почти час, а вы знаете, что с двух до шести у меня занятия. М. Впервые об этом слышу!
С. Нет, не впервые. Вы ведь видели служебную записку, я ее сама положила вам на стол. Сегодня все секретари должны присутствовать на занятиях по ознакомлению с новым компьютерным обеспечением.
М. У меня на столе всегда навалено столько входящей почты... Наверное, я не обратил внимания на эту записку.
С. Вы слишком много работаете. Почему вы не попросили подготовить смет Брауна? Он постоянно намекает, что у него мало работы.
М. А у меня есть время учить Брауна выполнять мою работу? Мне вообще не хватает 24 часов в сутки! Так вот, сегодня после обеда ты уйти не сможешь.
Отдел кадров назначит для тебя другое время.
С. Вряд ли у них это получится. Завтра представители компьютерной компании уезжают в Японию.
М. А почему это так важно?
С. Вы же знаете, что на следующей неделе мы переходим на новое компьютерное обеспечение, а не все еще в нем разбираются. Я сама его не до конца освоила.
М. И почему здесь все всегда оставляют на последний момент? Ну что ж, придется Джоунс готовить заявку по расходам.
С. Джоунс сейчас за границей. Ее послали в Гонконг помогать организовывать новый офис. Она будет отсутствовать три недели.
М. А почему мне никто об этом не сказал?
С. Вам говорили. Нам всем объявили об этом на общем собрании сотрудников.
М. А я на них не всегда хожу. Они - такая трата времени! С. У вас есть копия протокола собрания.
М. 0 Боже! Наверное, где-нибудь на дне корзины для входящих документов...
С. Я смогу подготовить заявку завтра утром.
М. Но это уже будет поздно. Смит завтра уходит в отпуск, но, наверное, в таком случае смету за него сможет подписать Эванс.
С. Нет, вы разве не помните? Произошли кое-какие перестановки, и Эванс больше не подписывает такие бумаги.
М. А я и забыл. Но кто же тогда сможет их подписать за Смита?
С. Картер мог бы, но вам самому придется его об этом попросить.
М. А ты почему не можешь это сделать?
С. Сами знаете, как он относится к обращениям через гол ову. Все подобные просьбы должны исходить от менеджера.
М. Ну тогда набери мне его номер.
С. Он сейчас на заседании комитета и не вернется до трех.
М. В это время тебя здесь уже не будет, да и меня тоже. У меня видеоконференция с агентами по продажам в Таунсвилле.
С. Нет, это на следующей неделе. Директор изменил дату. Он тоже хочет присутствовать на этой конференции.
М. А мне он ничего не сказал.
С. Он прислал записку.
М. Сама знаешь, что записки я никогда не читаю. Почему ты мне не сообщила об этом?
С. Я говорила, и вы еще обрадовались, что у вас освобждается время после обеда.
М. О Господи, ну конечно! Я обещал дочери, что в свободный день приду к ней в школу. Она очень расстроится, если я этого не сделаю, не говоря уж о моей жене.
С. Тогда с заявкой придется подождать один день.
М. И так уже опоздали. В бухгалтерии поднимут ужасный шум. Я запросил 5000 ф. ст. на новый компьютер. Его должны привезти в конце недели.
Такой расход надо согласовать заранее.
С. Ну, если мы не получим этот компьютер, вообще не знаю, что я буду делать. Тот, на котором я работаю, нужно возвратить в отдел закупок. Мне его дали только на эту неделю.
М. Извини, мне надо идти, а то я уже опаздываю. Почему здесь всегда оставляют все на последний момент?
28. Репертуарная решетка
Упражнение по анализу трудовых операций и круга должностных обязанностей
Необходимое время. Около 2 часов или дольше, если у вас большая группа.
Цели
Размер группы. Любое число участников, которых следует разделить на команды примерно по 5 человек.
Условия проведения. Комната со столами и стульями, видеопроектор и экран. Каждая команда сидит за отдельным столом.
Если имеются трудности с: размещением, например в помещении стоят только длинные столы (^фиксированными сиДениями, рассадите всех участников так, чтобы! члены одной команды сидели рядом. Подготовьте следующие материалы:
• материалы для показа на проекторе (тема не имеет особого значения). Проведение
торым можно оценить результаты работы сотрудников и выяснPть их потребности в обучении.
4. Чтобы убедиться, что всем понятна цель упражнения, покажите
участникам тренинга трудовые операции работы с проектором.
Например, вы можете сделать следующее: показать, как вы спла-
нировали упражнение:
Продемонстрируйте, как вы осуществляете работу:
Продемонстрируйте, как вы контролируете свою деятельность (т. е. как вы наблюдаете и оцениваете):