Это зрелище доставляет нам удовольствие. Ощущаем тепло камня, чувствуем его тяжесть. Представляем "картинку" и произносим "Рубидий".
РИСУНОК № 38
На нижней полочке стоит ряд книг. Мы кладем серебряную ложку (Серебро) между стоящими книгами. Чувствуем тяжесть ложки, ее гладкую холодную поверхность.
Ложка странно смотрится на книжной полке". Представляем "картинку" и произносим "Серебро".
РИСУНОК №39
А теперь представляем два слова на одном предмете.
РИСУНОК №40
6 период состоит из двух рядов, начинающихся элементами Цезий и Золото. Шестым предметом в нашей комнате является письменный стол. Выделим настольную лампу и подставку для ручек, а затем запомним на них названия соответствующих элементов.
Настольную лампу со стола берет в руки Цезарь (созвучное слово к Цезию). Он бережно поднимает ее вверх и внимательно рассматривает "это чудо эволюции". Со стороны это выглядит смешно.
Мы чувствуете тяжесть лампы, ощущаем ее тепло. Представляем эту "картинку" и произносим "Цезий".
РИСУНОК №41
Далее мы находим в подставке для ручек целую гору золотых изделий (Золото). Мы радуемся как дети, играем с ними, нежно гладим гладкую блестящую поверхность, надеваем на себя, чувствуем тепло золота, видим сияние благородного металла и разноцветных драгоценных камней". Представляем "картинку" и произносим "Золото".
РИСУНОК № 42
Одновременно представляем два слова на одном предмете.
РИСУНОК №43
И напоследок, мы подходим к креслу (7 период), в котором сидит известный французский актер Луи де Фюнес (Франций). Актер неожиданно вскакивает и начинает гримасничать и показывать что-то жестами. Мы его не понимаем и чувствуем себя неловко. Наконец, догадываемся, что француз знакомится с нами. Мы доброжелательно улыбаемся и сильно жмем маленькую ручку актера, ощущаете тепло его руки, дряблую сухую кожу, чувствуем запах французской туалетной воды.
Представляем "картинку" и одновременно произносим "Франций".
РИСУНОК №44
Замечательно, мы запомнили ключ к таблице Менделеева! А теперь давайте повторим ключ по памяти, опираясь только на рисунок комнаты. Про себя вспоминайте рассказы, а вслух произносите только названия химических элементов.
Вы сами удивитесь, как быстро и легко всплывают в памяти нужные названия. Если же возникнут трудности, что мало вероятно, то запомните их отдельно, и только потом повторите весь ключ.
Желательно, чтобы вы проверили себя, произнося вразброс названия химических элементов и соответствующие им номера периодов. Скорее всего, вы обратили внимание на то, что номер предмета соответствует номеру периода. И вам достаточно посчитать предметы, чтобы точно сказать к какому периоду относится тот или иной элемент.
Например: Медь 4 период, Золото 6 период, Литий 2 период и т.д.
Только после того, как вы сможете без ошибок назвать ключ и соответствующие номера периодов, можно приступать к следующему шагу.
Выше мы говорили, что два слова можно соединить рассказом, а в данном случае у нас не два слова, а несколько. Как же быть? Мы будем составлять рассказ по определенным правилам.
Итак, метод "Рассказ" начинается с того, что
Сразу же используем этот метод для запоминания таблицы Менделеева.
Здесь горизонталями являются ряды. Каждый ряд относится к соответствующему периоду и включает в себя разные группы элементов (от 1 до 8). Еще раз перечислим эти горизонтали:
А теперь можно и запоминать. Важно лишь отметить, что сначала мы вспоминаем ключ, запомненный методом "Цицерона", а потом уже 1 элемент соединяем со 2 элементом горизонтали методом "Рассказ" и т.д. Это выглядит так: предмет 1 элемент 2 элемент 3 элемент и т.д.
1 период. Мы поливаем дверь водой (Водород 7 группа), вода растекается по полу и попадает на гелевую ручку (Гелий 8 группа), от которой на полу остается огромное пятно.
(Подключите как можно больше ощущений, представьте как можно ярче эту "картинку" и одновременно произнесите "Гелий" Обратите внимание, что в данном случае в горизонтали 2 слова, которые мы запомнили, просто соединив друг с другом).
РИСУНОК №50
2 период. В кровати запуталась летучая мышь (Литий). К кровати подходит балерина (Бериллий), брезгливо берет летучую мышь за крылышки и несет ее в сосновый бор (Бор), чтобы выпустить на волю.
Начинает смеркаться и холодать. Чтобы не замерзнуть, балерина разжигает костер и греется у черных пахучих углей (Углерод). Вдруг пошел дождь, и она спряталась под зонтиком (Азот).
РИСУНОК №51
Капли дождя, как большие мыльные пузыри (Кислород) стали отскакивать от зонта и заполнять тюбик зубной пасты (Фтор), висевший на сосне.
РИСУНОК №52
Тюбик стал раздуваться до огромных размеров и засветился, как неоновая лампа (Неон), освещая путь заблудившейся балерине.
(Постарайтесь вспомнить эту необычную историю про себя, а вслух произносите только названия химических элементов. Если вы ошибетесь, еще раз представьте весь рассказ как можно ярче и со всеми деталями. Только после того, как вы назовете правильно все элементы по порядку, можно приступать к запоминанию следующего периода.)
3 период. За занавеской прячется огромная грязная нутрия (Натрий). Мы прогоняем этого противного зверя.
Нутрия, нисколько не смутившись, прошла мимо вас на кухню и захватила с собой магнит (Магний). Магнит, неожиданно для нас, стал притягивать к себе всю алюминиевую посуду (Алюминий): кастрюли, миски, тазики. В одной из мисок был крем (Кремний), который с большим удовольствием нутрия съела. После чего ее передние зубы засветились, излучая приятный зеленоватый фосфорный свет (Фосфор). Нам надоело смотреть на это безобразие, поэтому мы решили навсегда избавиться от этой ужасной нутрии.
Взяли коробок спичек (Сера) и бросили в нее.
РИСУНОК №53
Нутрия испугалась и убежала. Мы вымыли пол в квартире хлоркой (Хлор) и спокойно сели почитать газету "Аргументы и факты" (Аргон).
(Постарайтесь вспомнить эту необычную историю про себя, а вслух произносите только названия химических элементов.