Иттербий……………………………
Радий …………………………… Стронций ……………………………
Лютеций …………………………………. Калий ………………………………..
Бор …………………………………… Серебро ………………………....
Хром ………………………………….. Висмут ………………………………..
Эрбий……………………………….. Цинк ………………………………….
Франций ……………………………. Уран…………………………………
Рутений ………………………………. Празеодим……………………………
Селен ……………………………….. Торий…………………………………
Литий ……………………………. Кремний ……………………………..
Берклий……………………………… Ганий …………………………….
Родий …………………………….
Если вы выполнили это итоговое упражнение правильно, то можно вас поздравить и пожелать вам дальнейших успехов в усвоении мнемотехники!
Глава № 3
"ПАРОЧКИ"
Для начала, давайте вспомним, что такое "парочки".
"Парочка" - это слово-образ и точная информация, т.е. числа, даты, названия, фамилии и т.п. "Парочки" бывают двух видов: 1) слово-образ и число, 2) слово-образ и название. Кроме того, мы помним, что первым в "парочке" всегда стоит слово-образ, а вот числа или названия всегда стоят на втором месте.
С точки зрения мнемотехники таблица Менделеева является просто находкой! В ней такое количество "парочек", что лучшего упражнения и не придумаешь! Тренируйся вволю!
А начнем мы тренировку с запоминания символа элемента, которое будем проводить в определенном порядке.
Следует отметить, что химические знаки - "символы" элементов были введены в 1814 г. шведским химиком Й.Я. Берцелиусом. В настоящее время известно 114 химических элементов, 109 элементов имеют символы и названия.
В качестве символов использую одну или две буквы латинских названий химических элементов.
Как вы думаете, что в таблице Менделеева является "парочкой"?
Конечно, слово-образ это название элемента, которое мы научились представлять в виде конкретного образа, а вот вторая часть "парочки" - это символ. Таким образом, мы будем запоминать
Публика восторженно аплодирует". Слышим звуки аплодисментов, испытываем отвращение и удивление. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Плюмбум.
5) Записываем название элемента и символ (никуда не подглядывая!) на карточку.
At Астат
РИСУНОК № 86
1) Астат это мамин любимый цветок, оставшийся целым после "разгрома". 2) At (ат) атлас (географический). 3) "Картинка": "Оставшийся целым цветок вы ставите на атлас". 4) Представляем себе "картинку": "Вы осторожно поднимаете с пола единственный оставшийся целым цветок и аккуратно ставите его на развернутый атлас (географический)".
Чувствуете при этом тяжесть горшка, запах цветка, облегчение оттого, что мамин любимый цветок остался целым и невредимым. Трогаете гладкую, скользкую поверхность атласа. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Астат.
5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Es - Эйнштейний
РИСУНОК №87
1) Эйнштейний это Эйнштейн, показывающий язык. 2) Es (эс) эскимо. 3) "Картинка": "Эйнштейн облизывает эскимо и дразнит вас, показывая язык". 4) Представляем себе картинку: "Вы подходите покупать эскимо.
Продавец протягивает вам долгожданное мороженое, но его ловко выхватывает из рук Эйнштейн. Эйнштейн быстро разворачивает обертку, облизывает эскимо, да еще дразнит вас, показывая язык". Вы испытываете возмущение и удивление. Чувствуете сладкий вкус мороженого, ощущаете холодок на языке. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Эйнштейний.
5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Hg Ртуть (Гидраргирум)
РИСУНОК №88
1) Ртуть это градусник, который оплетает своими многочисленными щупальцами гидра (Гидраргирум). 2) Hg (хг) памперсы "Хаггис".3) "Картинка": "Градусник оплетает щупальцами гидра и сбрасывает его на памперсы "Хаггис". 4) Представляем себе "картинку": "Вы протягиваете руку, чтобы взять градусник, но не можете это сделать. Гидра оплетает его своими щупальцами и сбрасывает на памперсы "Хаггис"".
Чувствуете при этом холодную гладкую поверхность стекла, легкий вес градусника, отвратительный запах и склизкую поверхность гидры. Слышите звон падающего градусника и шорох мягкой ватной поверхности памперса. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Гидраргирум.
5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Cs Цезий
РИСУНОК №89
1) Цезий это Цезарь. 2) Cs (кс) коса (буква "C" в латинском алфавите читается и как "ц", и как "к", мы выбрали только один вариант, чтобы потом не было путаницы в написании символов). 3) "Картинка": "Цезарь дергает за косу девочку". 4) Представляем себе "картинку": "Цезарь пришел в школу. Глядя на детей, он вспомнил свое детство и дернул девочку за косу".
Слышите смех девочки, чувствуете запах шампуни, ощущаете форму туго заплетенной косы. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Цезий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Rh Родий
РИСУНОК №90
1) Родий это большая черная родинка. 2) Rh (рх) рухлядь (старый диван). 3) "Картинка": "Парень с черной родинкой на руке выбрасывает рухлядь, т.е. старый диван".
4) Представляем себе "картинку": "Парень с черной родинкой на руке выбрасывает из дома всякую рухлядь. Первым он выкинул на "мусорку" старый диван". Чувствуете тяжесть старого дивана, замусоленную обивку, запах пыли и трухлявой древесины.