Таллий таять


Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Диспрозий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку. Tl Таллий
РИСУНОК №119
1) Таллий таять. 2) Tl (Тл) тюльпан. 3) "Картинка": "Сосульки таят, и капельки заполняют чашечку тюльпана". 4) Представляем себе "картинку": "Наступила весна. Из-под снега у вас под окном появился … тюльпан.

Вы удивлены и обрадованы подобной выходкой природы. Любуетесь красотой алого цветка. Видите, как таят сосульки, и слышите, как капли звонко ударяются о чашечку тюльпана. Тюльпан разбухает, наполняясь талой водой". Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Таллий.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Gd Гадолиний
РИСУНОК №120
1) Гадолиний - гадание по линиям руки (руку держим вверх ладошкой). 2) Gd (гд) гадюка. 3) "Картинка": "Во время гадания по руке, одна линия стала утолщаться и темнеть, пока не превратилась в противную гадюку".

4) Представляем себе "картинку": "Вашему другу стали гадать по руке, и вдруг произошло что-то необъяснимое. Одна из линий руки стала темнеть, утолщаться и увеличиваться в размерах прямо на глазах, пока не превратилась в противную гадюку. Гадюка ловко вывернулась из рук и уползла, не причинив другу вреда". Вы чувствуете холодное, скользкое тело гадюки, слышите шипение. Ощущаете облегчение и успокоение после увиденного.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Гадолиний. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Bh Борий
РИСУНОК №121
1) Борий кот Борис. 2) Bh (бх) бахча. 3) "Картинка": "Кот Борис разгуливает по бахче".

4) Представляем себе "картинку": "Кот Борис медленно и осторожно идет по бахче, увертываясь от катящихся арбузов". Вы чувствуете вкус и запах зрелого арбуза. Слышите, как арбузы с шумом катятся и разбиваются.

Дотрагиваетесь до мягкой шерстки кота и нежно его гладите. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Борий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Cl Хлор
РИСУНОК №122
1) Хлор это хлорка. 2) Cl (кл) клипсы. 3) "Картинка": "Клипсы упали в хлорку". 4) Представляем себе "картинку": "Вы видите, как уборщица моет хлоркой полы, и вдруг ее клипсы падают в емкость с мутным и резко пахнущим раствором. Пластмассовые клипсы плавают на поверхности водного раствора".

Вы чувствуете резкий запах хлорки, ощущаете комочки в водном растворе. Чувствуете легкий вес пластмассовых клипс и их гладкую поверхность. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Хлор.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Sm Самарий
РИСУНОК №123


1) Самарий это самовар. 2) Sm (см) сом. 3) "Картинка": "Из самовара достали живого сома". 4) Представляем себе "картинку": "Вы решили попить чай, но услышали какой-то звук и почувствовали какое-то движение внутри самовара.

К своему удивлению вы обнаружили, что в самоваре живет огромный сом, которого вы с большими трудностями достали из самовара". Вы чувствуете склизкую поверхность сома, ощущаете сильные удары хвоста и слышите гулкий звук, распространяющийся по самовару. Чувствуете, как сом пытается освободиться из ваших рук. Вы ощущаете теплую гладкую поверхность самовара и чувствуете запах пирогов.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Самарий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
As Мышьяк
РИСУНОК №124
1) Мышьяк это мыши. 2) As (ас) аспирин. 3) "Картинка": "Мыши едят аспирин от головной боли". 4) Представляем себе "картинку": "У мышей болит голова от дамских криков, и они нашли оригинальный выход из этой непростой ситуации.

Мыши стали пачками есть аспирин, и головную боль как рукой сняло". Слышите душераздирающий женский визг. Чувствуете мягкую шкурку мышки.

Испытываете полное спокойствие. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Мышьяк. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Mg Магний
РИСУНОК №125
1) Магний магнит. 2) Mg (мг) магнитофон. 3) "Картинка": "Магнит притянул к себе магнитофон". 4) Представляем себе "картинку": "Вы достали из письменного стола большой магнит и стали проводить эксперименты.



Вдруг, неожиданно для вас, старый магнитофон стал медленно приближаться к вам. В конце концов, магнитофон взлетел и прилип к магниту. Как только вы ни пытались отделить магнит от магнитофона!

Но у вас ничего не получилось". Чувствуете тяжесть магнитофона, его шершавую поверхность. Ощущаете силу, которую прикладываем к магниту, чтобы отделить его от магнитофона. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Магний Mg.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Th Торий
РИСУНОК №126
1) Торий это торговля сувенирами. 2) Th (тх) техника (военная). 3) "Картинка": "Торгуют сувенирами на военной технике". 4) Представляем себе "картинку": "Вы приходите в музей военной техники и видите, что на "Катюшах", гаубицах и танках разложены русские матрешки и разные яркие сувениры. Предприимчивые военные бойко торгуют сувенирами на технике".

Вы видите столпившихся вокруг танка иностранцев, рассматривающих не военную технику, а русских матрешек. Слышите речь на разных языках и восхищенные вопли. Вы чувствуете холод брони танка и теплую гладкую поверхность матрешки. Чувствуете запах краски и лака. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Торий.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Rf Резерфордий
РИСУНОК №127
1) Резерфордий это на резинке маленькая машинка "Форд". 2) Rf (рф) реферат. 3) "Картинка": "По реферату ваш брат (или сестра) возит на резинке машинку "Форд".

4) Представляем себе "картинку": "Вы написали реферат и оставили его на письменном столе. Возвратившись, вы видите, как брат (сестра) возит по реферату маленькую машинку. "Форд" оставляет грязные следы на вашем реферате". Чувствуете огорчение. Слышите жужжание колес, ощущаете испачканную поверхность бумаги.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Резерфордий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Lr Лоуренсий
РИСУНОК №128
1) Лоуренсий это лорнет. 2) Lr (лр) Лариса. 3) "Картинка": "Лариса пришла на выпускной бал с дедушкиным лорнетом".

4) Представляем себе "картинку": "Лариса в шикарном модном платье пришла на выпускной бал. И, чтобы всех удивить и привлечь к себе внимание, достала из сумочки старый дедушкин лорнет. Она взяла ржавые складные очки за ручку и стала высокомерно рассматривать окружающих.

Все дружно рассмеялись, настолько нелепо и смешно она выглядела в этот момент". Вы чувствуете ржавую оправу очков, чувствуете запах старой вещи, дергаете то и дело за ручку, пытаясь установить очки в удобном для вас положении. Слышите смех и шутки. Чувствуете запах духов Ларисы, ощущаете бархатистую поверхность модного платья, слышите шорох ткани.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Лоуренсий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Si Кремний (Силициум)
РИСУНОК №129
1) Кремний крем (Силициум). 2) Si (си) синька. 3) "Картинка": "В крем высыпали синьку, которая попала на лицо".

4) Представляем себе "картинку": "Вы взбивали крем для торта на кухне, а мама, чтобы вам не мешать, пошла в ванную комнату. Там она решила подсинить постельное белье. После этой процедуры мама вернулась на кухню и стала поливать кремом коржи.

Но вдруг она чихнула, и синька с одежды попала в крем и на лицо. Крем стал синеть на глазах, превращаясь в несъедобную массу". Чувствуете вкус и запах сливочного крема. Ощущаете мелкие пылинки синьки на подушечках пальцев, жжение синьки на лице.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Силициум. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Ag Серебро (Аргентум)
РИСУНОК №130
1) Серебро это серебряная ложка, которую спрятали в органе (Аргентум). 2) Ag (аг) агент 007. 3) "Картинка": "Серебряную ложку спрятал в органе агент 007". 4) Представляем себе "картинку": "Вашу любимую серебряную ложку украл агент 007.

Чтобы вывезти ее за границу, он спрятал ложку в орган". Чувствуете вес серебряной ложки, ее гладкую холодную поверхность. Видите, как агент 007 аккуратно берет ее перчатками и прячет в карман. Слышите скрежет труб органа, между которыми агент впихивает вашу ложку. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Аргентум.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Md Менделевий
РИСУНОК №131
1) Менделевий это памятник Менделееву. 2) Md (мд) мед. 3) "Картинка": "У подножия памятника Менделееву поставили баночку с медом".

4) Представляем себе "картинку": "Невеста с женихом подъезжают к памятнику известному русскому химику Менделееву и возлагают … баночку с медом". Вы чувствуете вкус и запах меда. Слышите щелчки фотоаппарата и тихое жужжание видеокамеры, снимающих молодоженов. Ощущаете холод бронзы памятника.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Менделевий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
P Фосфор (пэ)
РИСУНОК №132
1) Фосфор это фосфорическое сияние зубов. 2) P (пэ) петь. 3) "Картинка": "Человек стал петь, а его зубы излучали приятный зеленоватый фосфорный свет".

4) Представляем себе "картинку": "Вы включаете телевизор и видите, как известный певец выходит на сцену и начинает петь.



Содержание раздела