Вся сцена освещается зеленоватым фосфорическим светом от его зубов. Все вокруг ахауют от изумления". Слышите приятный голос певца и звуки, издаваемые удивленной публикой, видите приятное сияние.
Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Фосфор. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Cu Медь (Купрум)
РИСУНОК №133
1) Медь это медная проволока, которой купили рулон (Купрум). 2) Cu (ку) кукла. 3) "Картинка": "Куклу починили медной проволокой, для чего купили целый рулон". 4) Представляем себе "картинку": "Вы решили сделать приятное своей сестре, т.е. починить ее любимую куклу. Вы купили рулон медной проволоки и хорошенько прикрутили к туловищу куклы ноги и руки".
Вы чувствуете холодную поверхность медной проволоки и тяжесть рулона. Ощущаете теплую и гладкую поверхность пластмассовой куклы, мягкую поверхность платья куклы. Слышите звук скручивающейся проволоки. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Купрум.
5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Zr Цирконий
РИСУНОК №134
1) Цирконий это цирк. 2) Zr (зр) зарядка. 3) "Картинка": "Вы в цирке делаете зарядку".
4) Представляем себе "картинку": "Вы встаете рано утром и идете в цирк, чтобы там сделать зарядку. В цирке собралось много народу. Все радостно приветствуют вас".
Вы ощущаете приятное свежее дуновение утреннего ветерка. Слышите звуки приветствия. Чувствуете прилив сил и энергии во время выполнения упражнений. Чувствуете запах свежих опилок. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Цирконий.
5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Hn Ганий
РИСУНОК №135
1) Ганний это гонки. 2) Hn (хн) хан. 3) "Картинка": "Хан решил устроить гонки на игрушечных машинках".
4) Представляем себе "картинку": "Хан долго раздумывал над тем, как бы ему себя развеселить, и, наконец, придумал. Он решил устроить гонки на игрушечных машинках. Созвал своих подданных и объявил: "Тот, кто выиграет гонки на игрушечных машинках, тот получит полцарства!" Состязание началось рано утром и продолжалось целый день. Оказалось не так-то просто обогнать игрушечную машинку хана.
Победил, естественно сам хан и себе оставил не пол, а целое царство". Вы чувствуете в руках маленькую игрушечную машинку, ее вес и форму. Слышите звуки жужжания маленьких колес и крики болельщиков. Чувствуете себя победителем.
Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Ганий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Pt Платина
РИСУНОК №136
1) Платина это платья. 2) Pt (пт) петухи. 3) "Картинка": "К платью прилип петух". 4) Представляем себе "картинку": "Мама сшила себе роскошное блестящее платье и оставила его на вешалке в комнате, а сама отлучилась. В это время вы пришли с улицы и не закрыли входную дверь, в которую проворно вбежал соседский петух.
Петух подскочил к блестящему платью, стал клевать на нем блестки и прилип своим хвостом. Вы услышали какую-то "возню" в комнате и пришли на этот шум…" Чувствуете грязные липкие перья, слышите хлопанье крыльев и скрежетание коготков петуха. Ощущаете мягкую шелковистую поверхность платья, видите его блеск. Чувствуете, как вы стараетесь осторожно отлепить перья петуха от платья, и, в конце концов, это у вас получается. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Платина.
5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Nd Неодим
РИСУНОК №137
1) Неодим это человек невидимка. 2) Nd (нд) нарды. 3) "Картинка": "Человек-невидимка играет с вами в нарды". 4) Представляем себе "картинку": "Вы попросили человека-невидимку поиграть с вами в нарды.
Он не смог вам отказать, и вы начали играть. Со стороны это выглядело просто удивительно. Шашки и кости двигались сами, подпрыгивали в воздухе и с грохотом опускались на доску". Вы испытываете удивление, ощущаете ребристую и теплую поверхность шашек, слышите грохот сильного удара шашки о деревянную доску. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Неодим.
5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Cd Кадмий
РИСУНОК №138
1) Кадмий это кадушка с солеными огурцами. 2) Cd (кд) кедровые орешки. 3) "Картинка": "В кадушку спрятали мешочек с кедровыми орешками". 4) Представляем себе "картинку": "Вы очень любите кедровые орешки, поэтому спрятали их в кадушке с солеными огурцами. Только там их никто не найдет и не съест".
Вы ощущаете теплую гладкую скорлупку орешка, слышите ее хруст, чувствуете вкус кедровых орешков и испытываете удовольствие. Чувствуете запах и вкус соленых огурцов. Ощущаете шероховатую поверхность кадушки.
Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Кадмий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Sn Олово (Станнум)
РИСУНОК №139
1) Олово это оловянные солдатики, которых ставят (Станнум). 2) Sn (сн) снег. 3) "Картинка": "Оловянных солдатиков ставят в снег". 4) Представляем себе "картинку": "Вы берете целую охапку оловянных солдатиков и бежите во двор, где вас уже ждут друзья.
Вы с грохотом отворяете дверь подъезда и только сейчас замечаете, что вокруг лежит белый пушистый снег. Но это вас не останавливает, и вы с друзьями начинаете играть с оловянными солдатиками, ставя их прямо в снег". Ощущаете тяжесть оловянного солдатика, угловатую форму тела, бугристую прохладную поверхность.
Чувствуете, как снег тает у вас на ладони. Видите, как снег переливается в лучах солнца, слепя вам глаза. Ощущаете радость и спокойствие. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Станнум.
5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Cm Кюрий
РИСУНОК №140
1) Кюрий это курица. 2) Cm (км) камень. 3) "Картинка": "Глупая курица клюет большой камень". 4) Представляем себе "картинку": "Вы видите, как большая белая курица настойчиво клюет большой черный камень". Вы слышите барабанный стук клюва о камень, чувствуете мягкие куриные перья и твердую поверхность тяжелого камня.
Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Кюрий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Mn Марганец
РИСУНОК №141
1) Марганец это марганцовка. 2) Mn (мн) мина. 3) "Картинка": "Флакон марганцовки взорвался, как мина". 4) Представляем себе "картинку": "Вы берете флакон марганцовки, а он разрывается в ваших руках, как мина, на мелкие осколки. Осколки и порошок разлетаются во все стороны малиновым салютом, не причиняя вам вреда".
Вы слышите хлопок взрыва, чувствуете, как прозрачные осколки стекла и темный порошок рассыпаются на ладони, оставляя малиновые пятна с неприятным запахом. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Марганец. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Rb Рубидий
РИСУНОК №142
1) Рубидий это рубин. 2) Rb (рб) рыба. 3) "Картинка": "Изо рта огромной рыбы достали большой рубин". 4) Представляем себе "картинку": "Вы поймали на рыбалке огромную рыбу, и только дома заметили, что у нее что-то блестит во рту. Это оказался огромный рубин, который старанием всей семьи все же был извлечен".
Чувствуете скользкие холодные бока рыбы, видите блеск чешуек на свету. Сильно сжимаете пальцы, пытаясь удержать, вырывающуюся из рук рыбу. Видите огромную пасть и чувствуете остроту зубов. Видите сияние рубина, чувствуете прохладу его граненой поверхности, ощущаете вес большого камня.
Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Рубидий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
He Гелий
РИСУНОК №143
1) Гелий гелевая ручка. 2) He (хэ) мохер (шерстяные нитки). 3) "Картинка": "Гелевую ручку вы воткнули в мохер".
4) Представляем себе "картинку": "Вы потеряли колпачок к гелевой ручке и вместо него использовали клубок мохера". Вы чувствуете ворс мохеровой нитки, ее мягкость и тепло, ощущаете шарообразную форму клубка и его вес. Видите, как гелиевая ручка мажет, оставляя кляксы на бумаге и на пальцах.
Слышите, как острый стержень пронзает клубок мохера. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Гелий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
C Углерод (цэ)
РИСУНОК №144
1) Углерод это угли. 2) C (цэ) цепь. 3) "Картинка": "На потухшие угли бросили цепь". 4) Представляем себе "картинку": "Вы потушили костер, упаковали все свои вещи и собрались уходить с места ночлега. Но груз оказался очень тяжелым, поэтому вы решили оставить железную цепь, которую бросили на черные угли".
Вы чувствуете тепло потухших углей и их приятный запах. Ощущаете тяжесть железной цепи, слышите ее звон, чувствуете ее холод. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Цэ.
5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Tm Тулий
РИСУНОК №145
1) Тулий это "Тульский пряник". 2) Tm (тм) тамбур. 3) "Картинка": "В тамбуре железнодорожного вагона рассыпаны "Тульские пряники"". 4) Представляем себе "картинку": "Вы не можете зайти в вагон, потому что в тамбуре рассыпаны большие медовые "Тульские пряники". Вы начинаете аккуратно двигаться, стараясь не наступить на них".
Вы чувствуете вкус и запах "Тульских пряников", ощущаете их тяжесть и большие размеры. Вы чувствуете холодные железные стены тамбура, ощущаете сквозняк и слышите стук колес поезда.