Занятие доставляет нам удовольствие.


Если вы ошибетесь, еще раз представьте весь рассказ как можно ярче и со всеми деталями. Только после того, как вы назовете правильно все элементы по порядку, можно приступать к запоминанию следующего периода). 4 период. Мы подходим к окну, чтобы отремонтировать странную форточку калитку (Калий), но калитка ломается и падает за окно на проходящую мимо девушку. Девушка от неожиданности вскрикивает и убегает, потеряв обручальное кольцо (Кальций).
РИСУНОК №54
Только дома она обнаруживает пропажу, из-за которой разгорелся скандал (Скандий) с мужем.
РИСУНОК №55
Расстроенная девушка уходит в свою комнату смотреть фильм "Титаник" (Титан),
РИСУНОК №56
а сердитый муж отправился в ванную комнату (Ванадий). Он машинально залез в ванну в хромовых сапогах (Хром), высыпал целый флакон марганцовки (Марганец). Раствор марганцовки был такой сильный, что стал разъедать железную ванну (Железо), оставляя ржавчину.
РИСУНОК №57
Муж нечаянно задел каблуком (Кобальт) ржавчину и пробил дырку в ванне. Вода хлынула из дыры, заливая весь пол. Чтобы устранить течь, молодой человек судорожно схватился за никелевую ручку (Никель) двери, открыл ее и побежал за инструментами.
Теперь мы вспомним детство и станем царапать подоконник медной проволокой (Медь). Это занятие доставляет нам огромное удовольствие. Потом мы играем "в магазин": вешаем на проволоку ценники (Цинк). Неожиданно приходи в гости Галя (Галлий).

Она отбирает эту "ценную проволоку" и везет в Германию (Германий), чтобы показать российские цены своим родственникам. В поезде, направляющемся в Германию много мышей (Мышьяк), которых Галя очень боится.
РИСУНОК № 58
Наконец-то она приезжает в селение (Селен). Галю встречают родственники, они бросаются (Бром) в ее объятия и крепко (Криптон) сжимают.
РИСУНОК №59
(Постарайтесь вспомнить эти необычные истории про себя, а вслух произносите только названия химических элементов. Если вы ошибетесь, то еще раз представьте отдельно каждый из двух рассказов как можно ярче и подробнее. Если же ошибок не будет, то можно приступать к запоминанию следующего периода.)
5 период 1 ряд. Мы подходим к книжной полке и на верхнюю, пустую полочку, осторожно кладем огромный блестящий рубин (Рубидий). Вдруг рубин соскальзывает, падает на гитарные струны (Стронций) и рвет три (Иттрий) струны. Струны сворачиваются завитушками, а драгоценный рубин разбивается вдребезги.

Мы очень расстроены и опечалены.
РИСУНОК №60
Чтобы забыть о неприятностях и развеселиться, мы отправились в цирк (Цирконий), рассматривая по дороге небо (Ниобий). Веселый клоун подарил вам мольберт (Молибден).
РИСУНОК № 61
Представление закончилось, и вы с подарком идете домой, проходя мимо техникума (Технеций). Из окон дома руки тянет (Рутений) парень, прося вас отдать ему мольберт, но вы не соглашаетесь. Ваше внимание привлекла большая черная родинка (Родий) странной формы на одной руке.

Вы засмотрелись на родинку, споткнулись о палку (Палладий) и чуть не упали.


5 период 2 ряд. На нижней полочке между книг мы положили серебряную ложку (Серебро). Потом собрали все серебряные изделия, которые только можно было найти дома, и спрятали их в кадушку (Кадмий) с солеными огурцами.

Мы поехали в Индию (Индий), чтобы там выменять серебряные изделия на оловянных солдатиков (Олово). Сделка прошла успешно.
РИСУНОК №62
Оловянных солдатиков мы бережно сложили в огромную суму (Сурьму) и от радости сильно прижали к телу (Теллур). Вдруг неожиданно в сумке лопнул пузырек с йодом (Йод), и йод потек вниз целым потоком прямо к стогу сена, т.е. к сену (Ксенон).
РАССКАЗ №63
(Постарайтесь вспомнить эти необычные истории про себя, а вслух произносите только названия химических элементов. Если вы ошибетесь, еще раз представьте отдельно каждый из двух рассказов как можно ярче и четче. Если же ошибок не будет, то можно приступать к запоминанию следующего периода.)
6 период 1 ряд. Теперь мы подходим к письменному столу и видим, как Цезарь (Цезий) рассматривает настольную лампу. Мы почтительно здороваемся с ним и приглашаем в бар (Барий). Там Цезарь заметил, что порвал одежду и стал латать (Лантан) дырки на плаще.



К странному посетителю пристал пес Гуффи (Гафний). Чтобы избавится от надоедливого пса, Цезарь стал бить в барабан там-там (Тантал).
РИСУНОК №64
На этот звук пришел Волька (Вольфрам) со стариком Хоттабычем. Пионер залез на стойку и начал выступать с речью (Рений). Посетители бара его осмеяли (Осмий) и дали целую жменю ирисок (Иридий).

Волька был доволен и приказал старику Хоттабычу подарить всем нарядные платья (Платина).
РИСУНОК № 65
6 период 2 ряд. Мы находим в подставке для ручек целую гору золотых изделий (Золото). Неожиданно золотые украшения падают из ваших рук на градусник (Ртуть), который прямо на глазах плавиться и таит (Таллий).

Ртуть капнула на спину свиньи (Свинец), проходящей мимо. Свинья с визгом выбежала из комнаты, спотыкнувшись о напольные весы (Висмут) и сбив полку (Полоний) с цветами.
РИСУНОК №66
Все горшки с цветами разбились, но остался (Астат) целым только любимый цветок. Мы радуемся (Радон), что этот цветок уцелел.
(Постарайтесь вспомнить эти необычные истории про себя, а вслух произносите только названия химических элементов. Если вы ошибетесь, еще раз представьте отдельно каждый рассказ как можно ярче и со всеми деталями. Если же ошибок не будет, то можно приступать к запоминанию следующего периода.)
7 период. Мы видим, что в кресле сидит известный французский актер Луи де Фюнес (Франций). Мы познакомитесь с французом и пожали ему руку. Актер заметил странный предмет на стене радио (Радий) и попросил включить. Услышав звуки музыки, Луи де Фюнес начал активно (Актиний) танцевать.

Дубленка (Дубний) сильно сковывала его движения, поэтому он ее скинул на пол, продолжая танцевать в жилетке (Жолиотий).
РИСУНОК №67
Устав, он предложил поиграть в машинки. Актер достал из кармана на резинке "Форд" (Резерфордий) и стал дразнить кота Бориса (Борий).
РИСУНОК №68
После чего все вместе играли в гонки (Ганний) от "ментов" (Мейтнерий). (Постарайтесь вспомнить эту необычную историю про себя, а вслух произносите только названия химических элементов. Если вы ошибетесь, еще раз представьте весь рассказ как можно ярче и со всеми деталями.)
РИСУНОК №69
Итак, мы запомнили всю таблицу Менделеева. Осталось только сделать контрольное припоминание.
Контрольное припоминание
Это последний пункт универсальной техники запоминания.
Контрольное припоминание это повторение всего запомненного материала по памяти, сначала вспоминают ключ, а потом по порядку - все горизонтали и только в последнюю очередь - "парочки".
Обратите внимание, что мы пока "парочки" не запоминали, хотя их запоминание относится к предыдущему пункту универсальной техники запоминания. Это авторы сделали сознательно, чтобы не нарушать целостность восприятия книги. А запоминание "парочек" выделили в отдельную главу.
Вернемся к контрольному припоминанию.
Сначала вспомните ключ и запишите названия элементов.
……………………….
……………………….
……………………….
……………………….
……………………….
……………………….
……………………….
……………………….
……………………….
……………………….
……………………….
Теперь вспомните все горизонтали и запишите названия элементов по порядку так, чтобы получилась вся таблица. Важно, чтобы вы сразу отметили номера периодов.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Содержание раздела