Конфуцианство духовное начало и экономическое процветание

Известно, что XVII–XVIIIвека для Европы были отмечены увлечением культурой Китая. И если буржуазная элита проявляла повышенный интерес к китайской материальной культуре, то лучшие умы Европы и России привлекала духовная жизнь этой восточной страны. Позднее Александр Сергеевич Пушкин, обдумывая тему гуманитарного образования своего героя Онегина, намеревался ввести в текст романа мотивы китайской философии и, видимо, кое-что из Конфуция*. В черновиках первой главы "Евгения Онегина" есть несколько зачеркнутых стихов, в которых упоминается учение Конфуция. Не исключено также, что именно стремлением расширить свое представление о китайской культуре, прежде всего древней философии, объяснялось желание Пушкина посетить Китай (в чем ему, правда, было "высочайше" отказано).



Содержание раздела