Важность расходования энергии заключена в том, что этот процесс отчасти подконтролен человеку, в отличие от получения, которое в основном идёт в автоматическом режиме, изменяясь лишь в некоторых случаях. Именно расход определяет получение. Без этого бессмысленными становятся любые упражнения, направленные на подпитку энергией.
Человек может хоть месяц стоять, подпитываясь, например, энергией солнца, но без контроля расхода это почти бесполезное занятие. Говоря о расходе необходимой нам тонкой энергии нельзя не упомянуть о делении расхода на сознательный и бессознательный. Сознательный расход происходит через задействование внимания. Бессознательный расход происходит посредством эгрегориального и бытового энергетического вампиризма, и может считаться не расходом, а скорее потерей. С этим трудно бороться даже специальными мероприятиями, связанными с постановкой защит или оболочек. И бороться с этим можно опять, лишь используя внимание.
Просто для начала нужно знать, в чём заключается опасность. Поэтому забота о здоровье близких, например, является способом сохранения своей энергии. Особенно если близкие люди живут рядом с вами.
Есть и ещё один вид расхода энергии, который тоже можно причислить к потере, и к которому часто весьма спорное отношение. Имеются в виду потери сексуальной энергии. Я далёк от того, чтобы считать себя специалистом по практикам, в которых сексуальную энергию преобразуют, сублимируют и так далее. Могу лишь сказать, что когда я для эксперимента просто сократил втрое количество своих половых актов, то сразу почувствовал прогресс во внетелесной практике, хотя и временный.
Конечно, у меня есть собственное более-менее глубокое исследование, касающееся этого вопроса. Но думаю, что вам достаточно лишь знать, что что-то в этом есть. Что здесь есть над чем экспериментировать.
Хотя я не стал бы опираться на этот метод сохранения энергии, как на основной. А дальше каждый человек способен сделать из этого свои индивидуальные выводы. Поэтому не хочу вас лишать радости собственных открытий и творчества.
Конечно, в этой главе многие ожидали от меня другого. Изложения практик, специальных медитаций, каких-то секретных способов дыхания и тому подобного. Но ведь я предложил больше. Я предложил образ жизни вместо практик. Всех этих практик бесчисленное множество и вы можете их спокойно найти при желании.
Но практики, как вы поняли вторичны. Кроме того, нужные и подходящие именно для вас практики придут к вам именно вследствие изменения образа мышления, а затем и жизни. Начните движение, и вопрос дефицита практик отпадёт сам собой.
Техники. Методы самостоятельной работы.
Думаю многие, открыв книгу, решили сразу ознакомиться с этой главой, а не читать сначала. Взять, так сказать, быка за рога. Вероятно, я сам бы поступил так же. Но рекомендую всё же не делать этого, начав чтение по порядку.
И дело здесь даже не в том, что что-то может быть непонятно, а в том, что я не считаю соблюдение техник главным условием успеха. Успех внетелесной практики определяется другими факторами. А техники, при всей их необходимости, не будут работать без главных условий. Именно описанию этих условий и посвящено большинство из предыдущих глав. К тому же вся книга построена таким образом, чтобы даже простое чтение способствовало вашему успеху.
При вашем желании естественно.
Поскольку это техническая глава, то обойдёмся без лирики. В литературе посвящённой теме ВТП и осознанным снам описано достаточное количество самых разных методик и техник. На своём опыте я убедился, что основаны они на неких общих принципах. А значит, есть возможность классифицировать и объединять разные, казалось бы, техники, произведя их симбиоз. Можно также выбрать по одной из множества сходных по типу техник, и этого будет достаточно.
Моё не очень серьёзное отношение к техникам выхода из тела продиктовано ещё и тем, что я лично знаком с некоторыми практикующими исследователями. Почти каждый из них пользуется только своей наработанной методикой. Причём большинство из этих методик вообще нигде не описаны, а являются личным творчеством автора. Просто когда-то что-то сработало, затем было доработано и принято на вооружение, как главный метод.
Каждый должен искать сам, но я помогу в выборе правильного направления поиска. Я, например, долго не мог сдвинуться с места, решив воспользоваться техниками сновидения, предложенными Кастанеде. Насколько я помню, он сам больше года не мог ими воспользоваться и следовал им, лишь попав под обаяние и воздействие своего учителя.
Когда я провёл классификацию разнообразных техник, а также учёл, что каждый практик открывает свои, то это вызвало, мягко говоря, удивление. Как-то странно. Кто во что горазд, а всё равно получается. Именно этот факт навёл на размышления о вторичности техник.
Все успешно практикующие обладали сходными качествами и придерживались сходных принципов и действий в повседневной жизни, что и делало успешным применение ими разнообразных техник. Это и было главным. Мне кажется, в предшествующих, да и в последующих главах книги я дал верное описание тем условиям, которые обеспечивают успех техник.
Конечно, было бы неправильно сказать, что техники во внетелесной практике не имеют значения. Имеют и очень большое. Я лишь стараюсь расставить акценты, которые в большей части литературы на эту тему расставлены неверно.
Если бы техники были первичны, то каждый человек хотя бы случайно попадал бы в осознанное внетелесное состояние регулярно до нескольких раз в год. Однако случайностей здесь такое небольшое количество, что, выражаясь математически, ими можно пренебречь. Сейчас у меня, например, техники и методики, направленные на непосредственное отделение от тела, занимают не более одного процента из всего внимания, уделённого нашей теме. Как я не устаю твердить, успех обеспечивают другие факторы, которые создают необходимый фон для применения техник.
Они описаны в главе энергия. Это интерес, намерение, распределение внимания. Хотя в голом виде, то есть без техник эти основополагающие факторы тоже не всегда работают.
Я говорю лишь об их первичности и решающем значении.
В данном случае я имею в виду техники, направленные в первую очередь на успех самого факта выхода из тела, а не на последующие действия во втором или тонком теле.
Многие авторы, пишущие на эту тему, считают своим долгом загрузить сознание читающего максимумом данных. На сегодняшний день описанных методик попадания в тонкие миры описано очень много. А вот правильной расстановки важности до сих пор нет. Особенно этим всем грешат так называемые теоретики с эзотерическим уклоном, читать которых я вообще считаю делом бессмысленным. Но есть и практикующие, которые, приложив метод к себе, уже считают его универсальным.
Или, например, автор может правильно излагать последовательность выполнения техник, но совершенно не придавать значение таким определяющим понятиям, как намерение, интерес, энергия, внимание, тип восприятия и многое другое. В итоге техники могут быть изложены верно, но никто, кроме автора, не может ими воспользоваться. А у этого автора получается потому, что он неосознанно применяет эти определяющие понятия, но не считает это важным, просто не замечая этого.
Например, в начале своей практики я решил сходить на обучающие курсы одного специалиста по ВТП (внетелесные путешествия). Одновременно со мной ходило человек десять. Так получилось, что я был единственный, кто до начала занятий уже имел представление о ВТП на собственном опыте.
Тот, кто вёл курсы, назовём его наставником, с самого начала и до конца упирал на техники, считая их соблюдение главным залогом успеха. Все пыжились, как могли, при этом, не меняя ничего ни в образе жизни, ни в мышлении, ни в расстановке приоритетов. Все жили своей привычной жизнью, рассматривая ВТП, как некую разновидность новой компьютерной игры. В итоге за месяц курсов результат практически нулевой у всех, включая меня. Более того, в течение последующих двух месяцев у меня полностью разладилась собственная практика.
За этот месяц из десяти человек, проходивших обучение, осталось четверо тех, кто ещё надеялся. И это притом, что техники этого наставника я на то время считал и считаю сейчас лучшими из описанных. Уже в конце обучения, когда ушли все, потеряв интерес, а возможно и шанс, у меня состоялся приватный разговор с наставником.
Может показаться, что я с пренебрежением отношусь к этому человеку. Нет. Я вообще ни к кому не отношусь с пренебрежением. А того наставника я уважаю до сих пор. Но когда мы, перейдя на ты, начали просто беседовать на интересующие нас темы, то оказалось, что слушателями курсов был упущен целый пласт информации.
Эта информация касалась того, как сам наставник пришёл к успеху.