Чаще всего это расслабление тела поочерёдным сосредоточением на суставах, а также произвольно выбранных точках, среди которых обязательно должны быть лоб и шея. Сосредоточение на каждом суставе длится около десяти секунд, в течение которых я стараюсь вызвать в нём расслабление и тяжесть. Можно идти и по частям тела, расслабляя поочерёдно пальцы, кисть, предплечье и так далее. Моя задача дойти до состояния, когда тело полностью расслаблено и практически спит, а сознание бодрствует, но уже близка переходная ко сну стадия. Хочу подчеркнуть, что погружаться надо не до границы сна с явью, а только до состояния глубокого покоя, когда сон ещё не предвидится, но и активность сознания заметно снижается. Тем более что способность чётко отслеживать момент засыпания является отдельным достижением.
Кроме того, чтобы не включать лишний раз внутреннюю болтовню, следует сосредотачиваться на производимых действиях.
Изюминкой данного метода можно считать дальнейшее противодействие засыпанию. Я стараюсь зацепиться за это состояние покоя, противодействуя его переходу в сон. Поза на спине отчасти способствует этому.
Сразу скажу, что эта техника может предполагать длительную осаду, измеряемую десятками минут, а может и часами. Здесь всё зависит от организма. У меня бывает, что это длится и минуты, а бывает и часы. Бывает, что лучше перевернуться со спины на бок. В любом случае, если у вас нет болезненной бессонницы, то организм начнёт сдаваться и плавно подходить к границе сна и яви.
То есть именно моё противодействие сну вызывает плавный, хотя и часто длительный переход. Но не нужно бояться истраченного времени или паниковать, что долго ничего не происходит. По моему опыту, чем дольше длился переход, тем качественнее последующее ВТП.
Постараюсь подойти с другой стороны к вопросу, чтобы он стал понятен. В своё время я потратил впустую уйму сил и времени, пытаясь кастанедовским способом осознать момент засыпания. Чтобы это сделать я естественно старался побыстрее подойти к моменту засыпания. Ну и конечно засыпал, пропуская этот момент. Думаю, что если бы даже я его сумел отследить, то сомневаюсь, что успел бы использовать.
Я действительно просто не успел бы. Когда же я противодействую сну, находясь, однако в кровати и в состоянии покоя, то нужная граница сна и яви приходит естественным образом, что позволяет находиться в нём достаточное количество времени. Конечно, существует риск, что вы так и не уснёте. Если это происходит, то начинайте процесс раньше.
То есть не в четыре, а, например, в три часа.
Но это описание процесса. Теперь сам процесс. После расслабления сосредоточением на суставах и доведения себя до состояния глубокого покоя я действую, согласуясь с намерением не уснуть до тех пор, пока не начнутся сопутствующие отделению от тела процессы. То есть я твёрдо намереваюсь не уснуть, пока они не начнутся.
Это могут быть появляющиеся образы, шум в ушах, чувство лёгкости в теле, вибрации. Да всё что угодно, всё, что необычно для бодрствующего состояния. Но намерение это ещё не всё. Тем более что намерение не останавливает внутренний монолог. Дальше я верчу перед мысленным экраном образ какого-нибудь простого предмета.
Чаще всего это шуруп, апельсин или ложка. Иногда использую наблюдение за ярким источником света, как будто смотришь на Солнце. Я занимаюсь рассматриванием этих образов всё время до момента, когда начнутся явления, не зависящие от моей воли. Например, чаще всего начинают идти образы.
Я их называю живыми картинками. Отличие от наблюдаемого до этого предмета состоит в том, что эти картинки я не визуализирую, не удерживаю силой воли, а просто вижу, просто на них смотрю. Это ещё не сон, ведь я нахожусь в состоянии бодрствования. Многим покажется, что это какая-то особая способность. Но поверьте, эта способность заложена у абсолютного большинства людей.
По сути этого достаточно, чтобы втянуться в любой произвольный сюжет. Технику перехода живых картинок в ВТП я объяснить не могу. Это просто происходит намерением оказаться вне тела.
Но у этой техники есть продолжение. Можно не втягиваться в произвольный сюжет, а рассматривать картинки дальше. Как следствие через какое-то время у меня происходит физически ощутимое отделение второго тела.
Это более эмоциональное ощущение, чем втягивание в произвольный сюжет, которое можно сравнить с ОС. В ОС человек не чувствует отделения второго тела, поэтому часто остаётся в сомнениях по поводу этого явления. Отделение второго тела от физического из бодрствующего состояния куда как более эффектно и захватывающе. Невозможно игнорировать какой-то мистический характер такого переживания.
Да и в большинстве случаев такое попадание в ВТП сопровождается высокими основными показателями. Поэтому рекомендую двигаться дальше. И после появления картинок или других спонтанных эффектов стараться отделиться от тела через взлёт, вращение и т. д.
Творчески приспосабливайте эту технику под себя. Ключевой здесь является способность засыпать после утреннего пробуждения. Если у вас с этим проблемы, то не надо разгуливаться и распивать чаи, а сразу приступать к действиям.
Поза на спине тоже не догма. В общем экспериментируйте.
Вот один из примеров использования данного метода. При прочтении данного примера, описывающего одно ВТП, прошу вас не впадать в философские или религиозные крайности. Ведь пока мы рассматриваем попадание, условно говоря, во внутренний мир. Мир, вероятно, созданный подсознанием или бессознательным конкретного человека.
Хотя этот мир вполне реален, всё же встречи, происходящие в нём, можно считать встречами с самим собой. Попадание во внешние миры, то есть не зависящие от человека, мы рассмотрим позже.
Прошло не меньше часа, прежде чем пошли живые картинки. Наблюдение их вызывало какую-то иррациональную мысль, что этим можно заниматься всю жизнь. Настолько интересны и необычны были приходящие образы. Периодически возникающий шум в ушах давал осознание приближающегося момента.
Вдруг среди картинок появилось моё отражение в зеркале, сразу дополнившееся осознанием себя в какой-то ванной комнате. Я уже не просто смотрел в зеркало, а смотрел в него, находясь там. Каким-то образом ощущение физического тела ещё сохранялось, что рождало двойственность восприятия. Решил не втягиваться в предлагаемый сюжет, а попытаться отделиться от тела.
Перенёс внимание в тело. Стоило только подумать об отделении через подъём ног, как это начало происходить. По ощущениям фантомные ноги были перпендикулярно туловищу, когда я перевёл подъём ног в сальто назад, сразу оказавшись в темноте, но в окружении каких-то белых мерцающих звёзд.
Осознанность высокая и я решаю попасть в какое-нибудь красивое место. Гулкий полёт длится несколько секунд, сопровождаясь причудливой каруселью звёзд. Пока ничего не видно. Лишь чувствую, что лежу на чём-то, ощущаемом как земля.
Внезапно появляется зрение. Если использовать пышные выражения, то можно сказать, что передо мною открылась дивная картина. Теперь я уже не лежал, а стоял на округлой вершине горы, сплошь заросшей травой и цветами. Присмотревшись, понял, что нахожусь в верхней части огромного кратера. Метрах в трёхстах подо мной в самом кратере находилось большое озеро.
На внутренних склонах кратера не росло ни одно дерево, а только цветы и трава. Но даже больше эмоций вызывало ощущение огромного воздушного пространства подо мной. В самом центре озера стояла старинная башня, возвышаясь над ним метров на пятьдесят.
Было видно, что башня собрана из потемневших от времени камней, напоминая средневековую постройку. Вершина башни представляла собой большую плоскую поверхность, заросшую травой и вполне пригодную для посадки вертолёта.
Я не долго думал куда отправиться. Конечно, первым делом полетел на эту башню. Причём из-за великолепной реалистичности наблюдаемой картины не смог просто оттолкнуться и полететь.
Пришлось разбежаться по холму и просто прыгнуть в пропасть. Однако навык полёта дал о себе знать, и я полетел к башне, а не камнем вниз.
Это не был полёт в вакууме. Я чувствовал сопротивление воздуха при полёте, чувствовал, как ветер пытается сбить меня с взятого курса. Уже над самой башней я снизил скорость и мягко, но как-то уверенно и по-хозяйски приземлился на травянистую поверхность её вершины.
Внезапно я понял, что больше не чувствую себя человеком. Скорее каким-то демоном. Но не в смысле принадлежности к ангелам зла, а в смысле ощущения полной свободы, которыми обладал сейчас. Я знал, что в одну секунду могу создать или разрушить что угодно, включая взаимоотношения, чувства. Стоя в одиночестве на вершине этой башни, я был олицетворением могущества и силы.
Причём это не сопровождалось чувством вины за дерзость и гордыню. Нет. Это воспринималось как должное.
Внутри меня бродили и вздымались силы, дающие ощущение спокойствия и мощи.
Вдруг поверхность плато, на котором я стоял, значительно расширилась. И начало что-то происходить. На меня полетели вихри, которые, достигая меня, вдруг расходились в стороны, не причиняя вреда.
Затем в моём направлении полетели огромные металлические щиты рыцарской эпохи.