Что это может быть, трудно сказать.


Но по моим наблюдениям вибрации явление в основном спонтанное, которым трудно управлять, особенно новичкам. Да и вызвать эти вибрации представляется делом не самым простым. Но я даже не о вибрациях хочу сказать. А о том, что надо обращать внимание на всё, что с вами происходит.

Обращать внимание и стараться использовать. Все люди разные. Ваше второе тело может дать спонтанную подсказку, которая приведёт к успеху именно ваших усилий. Что это может Iыть, трудно сказать.

Я, например, в начале своей практики внезапно стал замечать, что в момент применения визуальной техники часто поднимаются вверх фантомные ноги. Впоследствии это превратилось в мой индивидуальный способ выхода из тела, который оказался трудноприменим другими. Или желая, например, отделиться от тела с помощью визуальной техники, я вдруг выливался наружу через темечко. Но в этом нет ничего удивительного. Ведь не всегда, отделившийся от физического тела человек, воспринимает себя как какое-то другое тело.

Часто он воспринимает себя просто точкой сознания, не имеющей объёма. Есть три момента, на которые я прошу обратить внимание. Первое - это режим сна. Если вы не высыпаетесь или ложитесь спать в разное, часто очень позднее время суток, то приход успеха вначале будет затруднён. Когда я только начинал изучать эту тему, то столкнулся с проблемой, что когда ложишься после двенадцати ночи, а вставать надо в шесть, то рассчитывать практически не на что. Сейчас режим сна практически не влияет на мою практику.

Но в начале это достаточно важно. Проще говоря, нужно создать условия для полноценного здорового сна.
Второе - это научиться отслеживать каждый момент короткого пробуждения в течение ночи и утра, включив затем алгоритм выполнения. На мой взгляд, это самое сложное, но вместе с тем самое важное в предложенных техниках. Повторюсь.
Нужно приучить подсознание отслеживать каждое пробуждение, сразу включая соответствующий выбранный алгоритм.
Это отдельная работа, осуществляемая не в момент отделения от тела, а в течение предшествующих ему дней и недель. Простите за резкое слово, но требуется вдолбить эту мысль в подсознание. Сделать её доминантной. А вдалбливание происходит частым повторением.

Чтобы в момент пробуждения вам и в голову не приходило начать двигаться или о чём-то думать. Этот алгоритм закладывается в предшествующие дни. Первое, что должно следовать за осознанием пробуждения, это автоматическое включение алгоритма действия. Это тот случай, когда без вдохновения и интереса это практически невозможно сделать.

Вы просто не сможете убедить подсознание или себя.
За этим должен следовать второй важный момент, который так же должен сидеть в подсознании. Особенно это касается новичков. Между алгоритмом действий, направленных на отделение от тела и действием в тонких мирах лежит непосредственно факт отделения от тела. Алгоритм отделения легче приведёт к самому факту отделения, если вы чаще будете себе это представлять. Я имею в виду какие-то короткие тренировочные дневные медитации, во время которых вы показываете подсознанию, как всё должно происходить.

Например, лежите, представили, что только проснулись, сразу включился нужный алгоритм, а за ним и вылет из тела. Таким образом, подсознание поймёт, что от него требуется.
Когда вы научитесь это делать, то вскоре увидите, что достаточно намерения, чтобы отделиться от тела. Причём намерения, выражаемого и фиксируемого даже не в момент пробуждения, а в течение предшествующих дней и месяцев. Идёт какое-то накопление намерения. Очень часто вы будете замечать, что отделились от тела ещё до начала применения техник, направленных на это отделение.

Поэтому я и говорю, что намерение важнее техник. После такого накопления вы будете просыпаться, и лишь намерение запустить алгоритм будет включать отделение от тела.
И ещё одно. Я достаточное количество раз упоминаю в тексте Кастанеду и то учение, что было ему предложено. Дело здесь совсем не в том, что я являюсь последователем этого учения.

Просто многие вещи, практики и понятия, предложенные Хуаном, после проверки мною на практике оказались вполне справедливыми и работающими. Хотя и далеко не все. И сейчас я хочу сказать об одной технике, предложенной Кастанеде в связи с освоением им практики сновидения.



Там ему предлагалось, оказавшись вне тела, сразу фиксировать своё положение в том помещении или объёме, в котором он оказался. Требовалось максимально оживить, сделать реальным окружающее пространство. Я подтверждаю своей практикой необходимость такой фиксации своего положения.

Если этого не сделать, то ваше путешествие в тонкий мир окажется скоротечным и, скорее всего немногим будет отличаться ото сна. Лишь ваше бодрствующее осознание будет говорить, что это не сон, а картинка будет весьма расплывчатой и нестабильной.
Поэтому, оказавшись в тонком мире, следует сразу оживить окружающее пространство, что повлечёт за собой и усиление ясности мышления. Делается это намерением оживить это пространство, намерением зафиксировать себя в нём, и тщательным рассматриванием себя и окружающих предметов. Рассматривайте всё спокойно и без суеты, хотя и достаточно активно. Грань между активностью и суетой каждым определяется индивидуально.

Излишняя суета может привести к преждевременному желанию покинуть помещение, в котором вы находитесь. А это будет означать, что вы, скорее всего так и не достигнете высоких процентов показателей ясности мышления и реалистичности, чёткости образов. У меня, например, в начале моей практики часто возникал соблазн покинуть помещение, в котором оказывался сразу после отделения от тела, что сразу уменьшало шансы на полноценное исследование.

Если вы всё сделали правильно, то окружающее вас пространство приобретёт качество полной реальности, часто не отличимой от реальности материального мира. Я рекомендую лишь после этого покидать данный объём или данное помещение.
Покинув его, следите за ясностью мышления. Это критерий глубины вашего положения там. Визуальная картинка может то появляться, то исчезать, например, во время быстрого перемещения. Но ясность мышления должна оставаться с вами. Такая ясность поддерживается размышлением и анализом своего положения в тонком мире или процессов, происходящих там.



Именно там, а не в материальном мире. Как известно, сознательное возвращение в материальный мир происходит через размышление о чём-то в материальном мире или через попытку почувствовать своё физическое тело. Например, как рекомендуют многие, постараться почувствовать какой-то свой палец или руку. Поэтому, желая поддержать своё положение в тонком мире, думать следует лишь о том, что происходит именно там.

Это такая же фиксация себя там, как мы фиксируем себя в материальном мире, думая о нём, и используя слова.
Есть ещё один момент, связанный с необходимостью после возвращения в материальный мир вспомнить все события, происходившие в тонком мире. Казалось бы, зачем это делать, если ясность мышления там была высокая. Да, часто это бывает не нужно, но в большинстве случаев, если не провести полное вспоминание произошедших только что там событий, то потом их можно просто не вспомнить. Кажется, что здесь есть противоречие. Вроде бы ясность мышления в тонком мире была высокая, а вспомнить подробности не можешь.

Но противоречия нет. Есть догадка, что после возвращения в физическое тело следует, как бы перезагрузить воспоминания на физическом мозге. Перенести, так сказать, информацию на материальный носитель.

Но не будем упрощать тонкий мир, и подгонять наши путешествия в нём под какие-то подходящие объяснения. Просто есть факт, что подробности самых ярких впечатлений, пережитых там, могут быть утеряны, если их после возвращения сразу не вспомнить.
Теперь хотелось бы предложить метод, которым я одно время пользовался чаще всего. Метод исключает необходимость ловить утренние пробуждения. В этом его не единственная, но главная ценность.

Ведь поймать и использовать пробуждение является самым сложным. Кроме того метод даёт весьма глубокую степень погружения в тонкий мир, позволяя иметь высокие основные показатели. Но хочу ещё раз упомянуть, что метод учитывает мои индивидуальные особенности.

Хотя всё решает личное творчество. И ограничивать его какими-то там личными особенностями всё же не стоит. В данном случае я имею в виду способность засыпать или не засыпать при каких-то определённых условиях.

Я не говорю о каких-то чудесных особенностях. Речь идёт лишь о том, что я не страдаю бессонницей в целом, но имею затруднения с засыпанием лёжа на спине. Именно эти факторы и используются в данной методике. Отсутствие болезненной бессонницы даёт возможность дойти до нужного состояния, лёжа на спине.

То есть в позе, затрудняющей засыпание.
В четыре часа утра я просыпаюсь и иду пить чай. Конечно не крепкий, скорее не чай, а мочай. Делаю это просто для того, чтобы окончательно проснуться.

Кто-то может просто умыться и походить по квартире. Такое активное бодрствование длится минут десять, в течение которого следует наполниться вдохновением и предвкушением. Далее ложусь на спину и произвожу расслабление тела одним из известных мне способов.



Содержание раздела