Декларация о ваших жизненных целях


Определите часы приема Я предложил мистеру Бину выделить специальные "часы приема". Нам известны такие объявления: "Прием по вторникам и четвергам от 1 до 4 часов дня", или "Врач принимает больных только в понедельник, вторник и среду". "Часы приема" - это то время, когда к вам могут прийти ваши коллеги и другие
посетители, не договариваясь о встрече заранее. В это время посетители могут получить "зеленую улицу" и обсуждать свои дела, будучи уверены, что они будут внимательно выслушаны. Мистер Бин решил назначить "часы приема" с 8 до
9.30 и с 11 до 12 в первой половине дня, зарезервировав время от 9.30 до 11 для работы над своим проектом. Он попросил секретаря не соединять его ни с кем в течение этих полутора часов, за исключением чрезвычайных и очень важных телефонных звонков.
Капканы, в которые вы можете угодить в "тихие часы" К счастью мистер Бий помнил случай со своим заместителем, мистером Кентом, который неожиданно и в одностороннем порядке провозгласил, что никто
не смеет его беспокоить в "тихие часы": так он назвал время от 8 утра до полудня. В течение некоторого времени мистер Кент получал поздравления от начальства, так как он успешно справлялся со многими его заданиями, выполнение которых зависело исключительно от его индивидуальных усилий.
Казалось, что все идет прекрасно. Катастрофические последствия одностороннего выхода заместителя главы фирмы из коллектива в течение половины каждого рабочего дня сначала не были очевидны. Однако, лишившись
указаний крупного начальника фирмы, подчиненные совершали большее количество ошибок. Отсутствие же его контроля за их деятельностью способствовало ухудшению общей обстановки в фирме и организационной неразберихе.
В конечном счете мистер Кент был уволен из-за своего неумения достичь равновесия между "тихими часами" и "часами приема". Поэтому мистер Бин обсудил свои предложения по изменению своего
распорядка дня со всеми ведущими руководителями фирмы и осуществил их, приняв во внимание их соображения. Некоторые из них решили последовать примеру мистера Бина, потому что они страдали от бесконечных помех.
Мистер Бин попросил их, чтобы они сообщали ему о всех негативных последствиях для работы от его нового порядка приема посетителей. Каким образом вы можете добиться соблюдения "тихих часов" и устранить
помехи? Если вы занимаете крупное руководящее положение, то это не составит большого труда: вы просто скажете своему секретарю, что ей надо отвечать тем, кто вас спрашивает, и предложите направлять все срочные дела вашему
заместителю. Дверь же в ваш кабинет будет закрыта на замок. Если же у вас нет секретаря, вы можете заблокировать звонки к вам,
набрав ваш номер телефона и положив трубку рядом с телефонным аппаратом; все, кто будут вам звонить решат, что "номер занят". Вам необходимо еще сделать так, чтобы другие не приходили поболтать с вами во время ваших "тихих часов". Коллеги Бина часто направлялись к нему, когда видели его в одиночестве
и явно "не занятого чем-либо важным". Но потом он рассказал им о своей идее "тихих часов" и поставил на свой письменный стол картонку с надписью: "Просьба не беспокоить до 11.30". Когда кто-нибудь приходил к нему во время
"тихих часов", он указывал посетителю на картонку, спрашивал его, не может ли он подождать до 11.30, и обещал прийти к нему сразу же после этого срока. Когда же ему было особенно необходимо уединение, он искал свободную комнату или пустующий конференц-зал.
Иногда он направлялся в городскую библиотеку. (Один из крупных руководителей признался мне в том, что для "тихих часов" он прятался в небольшом кафе, расположенном в двух кварталах
от здания его корпорации). Как вести себя с любителями "пообщаться" Анализируя причины помех в своей работе, мистер Бин пришел к выводу, что многие люди мешали ему просто потому, что хотели поболтать.
Стол мистера Бина был расположен на пути к курилке, и все, кто убегал от тяжелой работы, ожидавшей их за письменными столами, видел в нем удобного партнера для "разговора по душам".


Бин переставил свой стол под другим углом, чтобы любители "поговорить по душам" проходили мимо него. Он убрал лишний стул, стоявший возле его письменного стола, так как обнаружил, что два собеседника затягивают разговор и беседа длится минимум двадцать минут.
Наконец, он понял, что если он будет держать голову ниже, то он сможет не видеть проходящих мимо людей и не отвечать им.
Мистер Бин столкнулся и с другой проблемой: в "тихие часы" он стал ощущать одиночество. Он привык к общению с людьми и стал тайно надеяться,
что кто-нибудь будет мешать его одиноким размышлениям. Всякий раз, когда звонил телефон, он, зная о том, что за него трубку возьмет секретарь, начинал раздумывать, кто бы это мог к нему обращаться и что ему было нужно. Лишь большим усилием воли он преодолевал порыв поднять самому трубку.
Ему было трудно отказывать в помощи всем, кто просил его об этом. Хотя его секретарь умела сдерживать поток посетителей, многие из его коллег не обращали на нее внимание и проходили к его столу со словами: "У тебя есть свободная минутка?", или, говоря что-то вроде этого.


В таких случаях он обычно вступал в разговор. Мистеру Бину было все еще трудно говорить "нет" любому посетителю. Но когда он попробовал отказать, к его удивлению ничего страшного не произошло.
Он обнаружил, что большинство из тех, кто ему мешал, просто привыкли его навещать, но их дела не были срочными и могли быть отложены. Также можно было отложить и удовлетворение его потребности в общении с людьми. Он стал
проявлять большую твердость в характере, старался показать своим видом и тоном, что ничего не имеет против посетителя, но настаивает на соблюдении его "тихих часов". Чередование "тихих часов" и "часов приема" помогло мистеру Бину и может
также помочь и вам.  

Глава 13.


  Задайте себе "вопрос Лакейна" Декларация о Ваших Жизненных Целях, ваш список "Что надо сделать" и ваше расписание позволят вам поставить под контроль расходование вами своего времени.
Каждое из них является ценным средством в планировании вашей жизни. Однако они не подходят для ежеминутных решений, которые приходится постоянно принимать. Кто может тратить по пятнадцать минут десяток раз в день для
планирования своих действий? Никто. Вы ничего не сумеете сделать.
Поэтому я хочу предложить вам новый прием для того, чтобы пользоваться им быстро и эффективно столько раз в течение дня, сколько вам нужно. Этот прием называется "вопрос Лакейна", который звучит так: "Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?" Сначала вы должны постоянно задавать себе этот вопрос всякий раз, как
только вы не уверены в том, правильно ли вы используете свое время. В последующем этот вопрос превратится в вашу привычку. Если сначала вы отвечаете на "вопрос Лакейна": "Не знаю", то тогда самым лучшим способом использования вами имеющегося времени является повторение этого вопроса.
Если вы вновь получили ответ: "Не знаю", скажите: "Это я уже слышал. Мне нужен ответ получше". Я не хочу навязывать вам глупую игру. Просто я хочу привлечь ваше
внимание к тому, что если вы не знаете, как использовать ваше время наилучшим образом, то самым главным делом для вас является решение этой проблемы. Поэтому продолжайте задавать себе "вопрос Лакейна", пока не
получите какой-то разумный ответ. Остановитесь, как только вы получите первый ответ.
Почти всегда первый (интуитивный) ответ на "вопрос Лакейна" является наилучшим, и вы должны принять его. Но, разумеется, всегда
существует возможность ошибки. Поэтому, прежде чем приступать к действию, подождите несколько секунд. Возможно, что сегодня ваша интуиция взяла
выходной. Если вы чувствуете, что нельзя действовать на основе первого решения, лучше немедленно подыскать ему подходящую альтернативу.
Как и все новые привычки, правило задавать себе "вопрос Лакейна" требует известной практики. По мере приобретения опыта вы обнаружите, что ваша уверенность в себе возрастет и вы постоянно будете придумывать хорошие ответы.
Задавайте себе "Вопрос Лакейна" всегда! Очень кстати задать себе "вопрос Лакейна", когда вашу работу прерывает посетитель или телефонный звонок (будем исходить из того, что этот перерыв
является для вас желанным и необходимым). Когда этот перерыв в вашей работе закончился, проверьте: собираетесь ли вы вернуться к вашему прерванному занятию или начать какое-то новое дело. Задавайте себе "вопрос Лакейна" и в том случае, если вы замечаете, что
вы отвлекаетесь от дела. Прислушиваетесь ли вы к разговору, который идет в соседней комнате? Задумались ли вы над тем, кто сейчас вошел в переднюю? Не
мечтаете ли вы о будущих каникулах? Немедленно задавайте себе "вопрос Лакейна"! Также задавайте себе этот вопрос, когда подозреваете, что вы



Содержание раздела