Что вы порекомендовали бы другому лицу?


Вся прелесть вопроса, в котором содержится утверждение "я не могу" и допущение "если бы я мог", освобождает вас от многих ограничений и проблем. Такая редакция вопроса развязывает вам руки, как показал опыт моих многих клиентов.
Или представьте себе следующее: вам не надо заниматься трудным делом "А-1". Вместо этого вас просят дать совет, как лучше выполнить это дело. Как только вы закончите составление плана, все заботы по его выполнению возьмет
на себя другой человек. Вам следует лишь подготовить план и больше вы никогда не будете иметь с ним ничего общего.
Что вы порекомендовали бы другому лицу? Пусть вас не тревожит то, что некоторые из предложенных вами действий будут слишком трудными для исполнения.
Это уже проблема другого человека - пусть он ломает себе голову над тем, как их осуществить. Потом положите ваш план на письменный стол и сделайте перерыв. Пойдите в курилку.
Поговорите с вашим приятелем. Расслабьтесь. Когда вы вернетесь к письменному столу, посмотрите на ваш план, составленный для другого


человека, и подумайте: "Не смогли ли бы вы чем-нибудь ему помочь?" Возможно, вы сумеете найти в этом плане такие стороны, которые кажутся вам особенно привлекательными. Возможно, вы сами легко сделали некоторые действия, пока
не появился тот человек, для которого вы делали план. Это поможет привести дело "А-1" в движение.
"Волшебное если" позволит вам не только составить план, но и начать его воплощать в жизнь. Нужно больше информации Иногда, несмотря на все мои старания, я не могу начать работу над
проектом. Однажды я решил сделать у себя внутренний дворик. Однако, я не
имел ни малейшего представления о том, какие материалы мне могут понадобиться для этого. Поэтому я -так и не начал работу над внутренним
двориком. Такая последовательность событий является типичной: у вас не хватает информации, вы теряете интерес к делу, оно все меньше вас увлекает, в итоге
дело стоит на месте. Старая присказка о том, что близкое знакомство порождает презрительное отношение, во многих случаях глубоко ошибочна. Незнание часто порождает отсутствие интереса.
Я читал об эксперименте, проведенном среди старшеклассников. Им было предложено сорок восемь вопросов о различных животных. Школьники должны были выбрать двенадцать вопросов, ответы на
которые им были наиболее интересны. Как ни странно, но старшеклассники выбрали вопросы про тех животных, которые им были гораздо более знакомы, чем остальные. В ходе другого исследования ученикам показали необычные предметы,
принесенные из музеев. Экспериментатор поочередно три раза показал все предметы, каждый раз рассказывая о них что-нибудь новое.
Каждый раз, когда предмет был показан ученикам, их просили определить по шкале от 1 до 5 степень их желания узнать больше об этих предметах. Степень любопытства
возрастала с каждым новым рассказом о том или ином предмете. Вот - экспериментально подтвержденное доказательство того, что наличие хотя бы минимальной информации об объекте способно породить интерес к нему. То же самое наблюдается и в нашей каждодневной жизни.
Исследования, проведенные среди радиослушателей и телезрителей, показали, что те, кто смотрит и слушает новости в шесть часов вечера, часто слушают и смотрят
новости в одиннадцать часов вечера. Те же самые люди, которые регулярно слушают радионовости и смотрят программы новостей по телевизору, внимательно читают одну или две газеты.
Небольшая порция информации возбуждает аппетит к ней. Кто читает журналы для любителей? Люди, которые уже имеют свои
увлечения. Читатели журналов, посвященных лыжному спорту или собаководству, филателии или садоводству, жаждут новых идей в тех областях, в которых они уже неплохо ориентируются. Многие люди, впервые увидевшие такие журналы,
могут подумать, что подобные публикации ни для кого не представляют интереса. Незнание основополагающих знаний приводит к тому, что информация
об отдельных деталях кажется бессмысленной и нелепой. Лишь в том случае, когда люди достигнут определенного уровня знаний о том или ином предмете, они проявляют любознательность, чтобы удовлетворить

возникший интерес. По мере возрастания знания человек втягивается в дело.
По этой причине приобретение информации - это "задание немедленного исполнения", которое способствует вашему вовлечению в дело.
Чтение - это одно из самых легких "заданий немедленного исполнения" для большинства людей. Даже несколько минут, потраченные на проглядывание книг,
журналов, газет, докладов для служебного пользования, памятных записок, досье, писем могут стимулировать ваше внимание к предмету, к которому прежде у вас не было ни малейшего интереса.
Кроме того, такая активность не требует значительных затрат энергии. Другой способ получить информацию - это поговорить с людьми.
Такие люди могут быть в вашей организации. В вашем окружении.
В вашей семье. Разговор - это самый приятный способ получить информацию. Выбор ведущего задания
Когда вы совершенно не настроены на то, чтобы делать что-нибудь по делу "А-1", но не возражаете против того, чтобы сделать хотя бы что-то вообще, то любое физическое телодвижение может привести вас в готовность для большой работы. Я называю подобное движение "ведущим заданием", потому что его
выполнение ведет вас к работе. В ходе подготовки вами доклада самым очевидным "заданием немедленного исполнения" является составление к нему заметок. Но допустим, даже это задание является для вас слишком трудным.
В этом случае постарайтесь начать чинить карандаши. Я не шучу! Возможно, что это занятие не втянет вас в работу, но как только в ваших руках окажется заостренный карандаш, вы можете позволить карандашу заставить вас написать несколько дельных слов прежде,
чем вы его положите на стол. Физическое присутствие некоторых предметов, связанных с делом "А-1", может явиться подходящим стимулом, который втянет вас в работу. Хорошее "ведущее задание" - поставить такой предмет на видное место.
Например, у вас есть письмо, на которое вы должны ответить, но вы упорно тянете с ответом. Постарайтесь положить это письмо в центр вашего стола. Так вы увеличите
возможность того, что рано или поздно вы возьмете его в руки и начнете писать ответ в тот момент, когда будете стараться найти, способ отвлечься от другого дела, над которым вы работаете.
Другим "ведущим заданием" является удаление со стола всех предметов, которые могут отвлечь вас от дела (счета, приглашения на приемы, экземпляр "Плейбоя"). Возможность того, что вы
займетесь "А-1" существенно возрастет, если это дело будет единственным, которое окажется у вас перед глазами. Если вы действительно хотите прочитать "Войну и мир", но просто никак
не доберетесь до этой книги, вот несколько "ведущих заданий", которые вам помогут. Купите экземпляр книги. Снимите его с вашей книжной полки.

Положите
его в то кресло, в котором вы обычно читаете. Откройте книгу на первой странице. Покажите книгу приятелю и скажите ему: "Наконец, я начал ее
читать!" Люди часто рассказывают мне о своем былом увлечении, которым они раньше занимались, но теперь лишь мечтают о нем. Один человек говорил мне о том,
как он жалеет, что уже пять лет не играл в теннис. Я узнал, что его теннисная ракетка лежит в нижнем ящике шкафа, а единственные теннисные мячики, которые у него есть, - старые и утратили эластичность.
Не удивительно, что игра в теннис превратилась для него в мечту! Если этот бывший теннисист осуществит ряд "ведущих заданий", то он
сможет снова насладиться своей любимой игрой. Он может перетянуть струны на ракетке. Или купить новые теннисные мячики. Или переложить все эти вещи в багажник своей машины.
Если он по-прежнему будет проезжать мимо пустующего теннисного корта без остановки, он может положить ракетку на переднее сиденье так, чтобы ему приходилось каждый раз ее сдвигать с места прежде, чем сесть в машину.
С помощью такого стимула или раздражителя, он в конечном счете вытащит свою ракетку из машины и даже сделает несколько ударов. Сумеет ли игра его захватить - это другое дело, о котором мы позже поговорим. В любом случае он так сможет открыть для себя возможность вернуться к любимому
увлечению. Один из моих клиентов решил вставать по утрам пораньше, чтобы найти время для новых интересов. Однако будильник ему не помог: сразу же после того, как он звонил на полчаса раньше обычного, он выключал звонок и продолжал прерванный сон.
Я предложил, чтобы он попытался осуществить "ведущее задание". Он переставил будильник далеко от постели, прямо на своем
пути к ванной. Теперь, когда ему приходилось вставать, чтобы выключить будильник, он оказывался ближе к ванной комнате.
Теперь ему уже требовалось меньше усилий, чтобы подойти к раковине и почистить зубы. Почистив зубы, он мог вернуться в постель.
Однако, он обнаружил, что после чистки зубов, ему уже было трудно улечься спать, так как он всю жизнь привык никогда не ложиться спать после этой процедуры! Выполнение многих из наиболее действенных "ведущих заданий" требует всего лишь один миг или другой.



Содержание раздела