Состояние обучения


Пожалуйста, наслаждайтесь состоянием транса во время обучения. Вы будете транс-формированы тем, чту я внушаю.
Сейчас я хочу поделиться с вами обучающей техникой, основанной на простой форме фиксации глаз, описанной 150 лет назад Джеймсом Брейдом, изобретателем гипноза. Вы можете испробовать эту технику прямо сейчас.

Выберите
пятнышко
на стене
выше уров-
ня глаз, на


которое вы
можете
пристально
смотреть, так, чтобы ваш взгляд
был выше
уровня глаз.
В то время
как вы
делаете это
сейчас, просто позвольте
вашему
Сознанию...
расслабиться
     

Транс_________________________________________ 27
Отметьте, что в то время как вы фокусируетесь на том самом единственном пятнышке, вы можете начать позволять вашему осознанию расширяться от центра к периферии. Действительно, вы четко осознаёте вещи, которые находятся с левой стороны вашего периферического видения... а сейчас - вещи, которые находятся с правой стороны вашего периферического видения... в то время как ваш взгляд остаётся сфокусированным на пятнышке.
Я называю это особое состояние Состоянием обучения. Это первая вещь, которой я обычно обучаю студентов, когда я хочу помочь им повысить их средние оценки. Когда они фокусируются на пятнышке, они входят в транс, который позволяет их Подсознанию полностью погрузиться в ту информацию, которую даёт преподаватель.
Когда вы почувствуете, что уже хорошо держите своё осознание на пятнышке, вы можете начать двигать глазами по сторонам, сохраняя свое осознание в поле вашего периферического видения. Я говорю студентам: Теперь вы можете смотреть на меня или другого преподавателя, но держите основную часть своего осознания на периферии.
Процесс обучения облегчается, когда студент находится в расслабленном, восприимчивом, сконцентрированном состоянии. Вот инструкции, которым может последовать преподаватель, чтобы помочь студентам достичь этого состояния.
Состояние Обучения
Попросите студентов поднять и свести глаза так, как будто они смотрят в точку, расположенную между бровями. Они также могут смотреть на точку на по-
толке или в верхней части стены. (Вы даже можете нарисовать для них большую черную точку на стене или потолке, чтобы они на ней фокусировали взгляд).
Наблюдайте за первыми признаками расслабления. Вы можете отметить несколько признаков: более медленный ритм дыхания, расслабление лицевых мышц, расширение зрачков. Чтобы избежать переутомления глазных мышц, ограничьте упражнение двумя минутами, или даже меньшим количеством времени.
1. Как только вы отметили признаки расслабления у студента, подтвердите это словами: Правильно. Хорошо.
2. Попросите студентов оставаться расслабленными, оставить Сознание расслабленным, перенести взгляд ниже и сфокусироваться на вас, на преподавателе.
Это и есть Состояние Обучения . Оно сильно увеличивает способность студентов воспринимать и удерживать то, что они учат. Существуют также доказательства, что эта техника может синхронизировать оба полушария головного мозга.
Большинство учителей и преподавателей незнакомы с гипнозом и не распознают состояние обучения, в которое входят ученики, находящиеся прямо перед ними. Учителя, если они обращают внимание на своих учеников, могут быть даже встревожены, если увидят у них признаки состояния транса. Люди часто говорят: Мы
Создано по книге Джемса Брейда Нейрипнология, 1843, стр. 28: ... глазные яблоки должны оставаться сфокусированными на одной и той же позиции, и Сознание приковано к... одной идее. - Прим. автора.
Транс
не хотим, чтобы учителя гипнотизировали наших детей. Вероятно, будет более продуктивно, если мы будем давать преподавателям ясное понимание того, что именно они делают, когда гипнотизируют детей, чтобы получить максимальный эффект от процесса обучения.
Теперь мы готовы обсудить то, как вы будете вызывать у клиента состояние транса. Первые гипнотерапев-ты, чтобы вызвать у клиентов транс, говорили с ними в очень директивной, авторитарной манере. Милтон Эрик-сон предпочитал разрешительный, диалоговый подход, который удовлетворял эмоциональные потребности клиентов.



Он обнаружил, что может вводить в транс недирективно, косвенно, и очень эффективно, умышленно используя слова, допускающие двоякое толкование, и это вело к тому, что Подсознание клиента слушало и воспринимало всё, что Эриксон внушал. Языковые шаблоны (паттерны), которые придумал и использовал Эриксон - тема следующей главы.



Содержание раздела