Он отвечал на все мои вопросы


Вещи, которые видит шаман,
Все, что существует, живет
На крутом берегу реки.
Есть голос, который говорит.
Я видел обладателя этого голоса.
Он поклонился мне,
Я говорил с ним,
Он отвечал на все мои вопросы
Обо всем, что существует, живет.
Маленькая серая птица,
Маленькая синяя грудка
Поет в дупле ветки дерева,
Она выражает пляски своих духов,
Поет шаманские песни.
Дятел на дереве -
Это его барабан.
У него барабанный клюв.
И дерево качается,
Вскрикивает, как барабан,
Когда топор кусает его бок.
Все эти вещи отвечают и на мой зов.
Все, что существует - живет!
Фонарь ходит вокруг.


У стен этого дома есть языки,
Шкуры, спящие в своих мешках,
Всю ночь не спали, разговаривая. ...на могилах поднимаются
И кружат вокруг могильных холмов,
В то время как мертвецы сами встают,
Чтобы пойти посетить животных.
Шаманы долгое время считали, что силы - это силы животных, растений, солнца, основных энергий мироздания. Свою собственную силу они использовали для того, чтобы исцелять других людей, достигать мастерства и умения в повседневных занятиях, и вообще, обеспечить себе и по возможности ближним радостную и счастливую жизнь в гармонии с Природой и Космосом.
Древние русы были убеждены, что люди и животные находятся в родстве. Например, в их мифах животные обычно очень похожи на людей; их различия определяются многообразием видов животных, существующих в природе.
В мифах о сотворении мира часто повествуется о том, что с тех пор, как животные были облечены в те формы, в которых они существуют теперь, - люди перестали понимать их.
В то время, как мистический рай животно-человеческого единства в обычной реальности, - в необычной реальности шамана он по-прежнему достижим. Шаман - единственный, кто способен реализовать единство людей и животных во время пребывания в ШСС.

Для шамана в измененном состоянии сознания мистическое прошлое непосредственно доступно.
Связь между миром людей и миром животных для шамана очень важна, ибо с помощью этой связи шаман подключается к могущественным силам млекопитающих, птиц, рыб, насекомых и других живых существ. Для этого шаману необходим особый хранитель, помогающий совершать шаманскую работу известными ему (хранителю) способами.
Способность духов-хранителей являться в человеческом виде и творить с людьми считается доказательством их могущества Другим таким доказательством считается то, что они способны иногда являться в необычной для себя среде, - например, летающие змеи или млекопитающие. Все эти проявления - признаки того, что животное действительно необычное, способное преступить природу обыкновенного животного.
Принятие человеческого облика является магическим действом. Являясь хранителем шамана, животное наделяет его такой же силой перевоплощения - особенно из человека в животное и назад.
Уверенность шамана в том, что он может принимать форму своего духа-хранителя, - давнее и широко распространенное убеждение. Шаманы часто принимают форму орла.
Один шаман во время Посвящения испытал необыкновенное переживание, когда из его рук выступили перья и выросли крылья. Затем его учили летать.
Шаманы часто превращались в волков, медведей, оленей, рыб.
Древняя шаманская вера в способность превращаться в животных сохранялась до эпохи Возрождения. Христианская Церковь считала людей, вовлеченных в метаморфозы шаманизма, колдунами и преследовала их с помощью инквизиции.

Однако алхимик и ученый Джиованни Порта 1562 году опубликовал знаменитую книгу Природная Магия, где описывал, как совершить такое превращение.
Он описывал снадобье, после употребления которого человек верит, что он стал птицей или животным. Порта замечал:
Этот человек станет казаться себе превратившимся в рыбу; он выбрасывает вперед руки и плавает по земле, иногда он выныривает, а потом опять погружается в глубину. Другому кажется, что он превратился в гуся, и он ест траву и клюет землю губами, подобно гусю, а иногда поет и хлопает руками, словно крыльями.
Однако для превращения в животное или птицу вовсе не обязательно принимать галлюциногенные препараты. Для этого достаточно шаманской пляски с барабанным боем, например, посвящение в шаманы включает в себя ночные пляски, во время которых посвящаемые подражают движениям животных. 1 Но не только шаманы и их ученики исполняют шаманскую пляску для такого превращения. Любой человек, имеющий духа-хранителя, может использовать пляску для того, чтобы вызвать его.



Среди современных индейцев во время сезона Зимних плясок любой получает возможность слиться со своим животным силы.
Дух танцующего драматически выражает себя в темпе, движениях; выражении лица и жестах: в змеином шаге, летучих прыжках или покачивающейся рыси, неуклюжих движениях медведицы. Во время таких плясок часто надеваются специальные маски и одежды, чтобы увеличить сходство с животными силы.
Все это служит соединению личного сознания с сознанием животного силы.
Выполняя пляску, шаманы обычно подражают не только движениям, но и звукам животных. В Сибири, Америке и других местах современные шаманы издают крики птиц, рычание и другие звуки животных силы.
Индейцы Мексики и Гватемалы называют духа-хранителя нагваль (производное от ацтекского нахуалли). Нагвалем называется как сам дух-хранитель, так и сам шаман, перевоплощающийся в него. (Значение этого слова - тот, кто остается скрытым, замаскированным.) Нагвалем в Мексике также называют того шамана, который способен к такому превращению, независимо от того, совершает он его в настоящий момент или нет.
Лучшим способом обретения духа-хранителя считается поиск видений или ночной дозор в уединенном месте. При рождении ребенка в древней Сибири родители обычно давали ему слабое галлюциногенное средство, вызывающее видение; считалось, что таким образом он обретет духа-хранителя.
Когда ребенок становился немного старше, но еще был недостаточно взрослым, ему давали более сильное средство, с целью обретения им большей защиты.
Духи-хранители обычно спонтанно обретались маленькими детьми. Видения, возникавшие у детей без специального поиска, были подобны тем, которые являлись юношам и взрослым.

Дух являлся сначала в образе человека, но когда он уходил, то ребенок видел, каким животным он был на самом деле.
Он мог прийти в любое время дня и ночи, даже когда о нем не думали.
Только очень способный ребенок мог знать о своем духе-хранителе в возрасте 4-5 лет. Обычно же он забывал видение и то, что ему сказал дух и некоторое время не имел с ним контактов.
Однако в опасной ситуации дух приходил ему на помощь.
Теперь попробуйте выполнить упражнение, в котором вы сможете войти в контакт с одним или более из неизвестных вам духов-хранителей - прошлых или настоящих. Этот древний способ называется вызывание зверей.
При помощи этого способа можно в танце соприкоснуться со своими животными силы.
Дух-хранитель может явиться как в животном, так и в человеческом виде.
Это упражнение делается в тихом, полутемном месте, свободном от мебели. Вам будут нужны две хорошие трещотки.
Упражнение состоит из двух стадий;
1. Стартовый танец. Вход в СК.
2. Танец вашего животного.
В обоих танцах вы постоянно и громко трясете трещотку и танцуете в такт трещоткам. Ваши глаза при этом закрыты.
Это помогает ослабить свет, зная при этом, в каком месте помещения вы находитесь.

1. Станьте спокойно и прямо, лицом к востоку; встряхните трещотку быстро и сильно четыре раза. Это сигналначала, окончания или перехода к следующей стадии.
Подумайте о восходящем солнце^ающем силу всему живому.
Полное время - 30 секунд.

2. Продолжая оставаться лицом к востоку, начните встряхивать одну из трещоток в темпе около 150 ударов в минуту, продолжая стоять на месте. Делайте это около 30 секунд в каждую из сторон света (вращаясь либо по, либо против часовой стрелки - как удобнее).

Думайте в это время обо всех четырех сторонах света, которые готовы вам помочь.
Снова станьте лицом к востоку и встряхивайте трещотку над головой в том же темпе в течение 30 секунд. Думайте о солнце, луне, звездах и всем мироздании вверху.

Далее встряхивайте трещотку таким же образом вниз, в сторону земли.
Думайте о Земле, вашем доме.
Полное время - 3 минуты.

3. Оставаясь лицом к востоку, возьмите обе трещотки и начните трясти ими в том же темпе, что и в п.2, одновременно танцуя, как будто вы бежите на месте в темпе трещоток. Сейчас вы доказываете искренность по отношению к животным силы, где бы они не находились; вы приносите им в жертву свою энергию в форме танца.
Этот танец - молитва и призыв к помощи духов-хранителей.
Полное время - 5 минут.

4. Заканчивайте танец и повторите п. 1. Это означает, что вы собираетесь совершить важный переход к вытанцовыванию вашего животного.

5. Начните встряхивать обе трещотки громко и медленно, около 60 раз в минуту, двигая ногами в том же темпе. Двигайтесь медленно и свободно, стараясь вызвать ощущение, что вы становитесь какого-то рода млекопитающим, птицей, рыбой, пресмыкающимся или комбинацией этих животных.

Когда вы ощутите какое-нибудь животное, сосредоточьтесь на нем и мед ленно двигайтесь так, как будто вы и есть это животное. Откройтесь его переживаниям; кричите и шумите, подобно этому животному, если к вам придет такое желание.
Продолжая держать глаза полузакрытыми, вы можете также увидеть необычное окружение, в котором движется животное, и может быть, вы даже увидите само животное.



Содержание раздела