Это была не та рыба.


Я пролез в свою дыру, находившуюся в скале на острове, где я был когда-то. Вход вел в подземную пещеру.
Попасть в эту пещеру можно было, лишь нырнув под воду. Я сидел в пещере, ожидая дальнейшего, когда вдруг на меня бросилась какая-то лошадь. Это было очень странно - видеть, как лошадь бросается на меня. Я потерял сознание, а когда пришел в себя, я увидел вместо лошади белого барана.

Он двигал головой, словно указывал мне на что-то.
Я оглянулся и увидел белую лошадь с коричневой гривой - ту самую, которую видел раньше. Она опять бросилась на меня и промчалась сквозь меня.

Затем я снова увидел барана.
Дважды лошадь и дважды баран - а я должен был увидеть одно и то же животное четыре раза.
Затем я увидел рыб. Я видел, как одна из них, похожая на рыбу-паука, дважды выскакивала из воды. Тоже дважды!

Затем рыба показалась третий раз.
Потом она исчезла, а на ее месте оказалась очень уродливая рыба-кот. Но это была не та рыба. Затем на меня пошел медведь, но повернул назад. Казалось, я отодвинул его с помощью своей силы.

Затем на меня побежали волки.
Вдруг снова пришла лошадь: она брыкалась, защищая меня от волков. Она исчезла, я обернулся, чтобы посмотреть назад - и вот она стояла прямо у дыры.

Это была белая лошадь с коричневой гривой.
Так я привел ее назад.
Иногда шаману не удается вернуть пациенту животное силы. Следующий рассказ описывает именно такой случай.
Ведь каждое путешествие увеличивает знание шамана и ждат постепенной интеграции с новой информацией, которую он получит в ШСС.
Это путешествие было для меня особенно странным. Я странствовал по совершенно необитаемому миру.

Он был искусственно создан людьми и другими разумными существами.
Геометрически все было очень правильным. Это было что-то вроде суперкосмической станции, без каких-либо признаков жизни.
Однако казалось, что там могли быть спрятаны роботы.
В следующем случае, так же как и в том, что животное силы было лошадью, - орел продемонстрировал свою силу свирепым с виду поведением.
Я пошел в пещеру, знакомую мне, и продолжал путь в Туннель. Я прошел его довольно быстро - я просто чувствовал, куда иду.

Когда я вышел наружу, я оказался там же, где был до этого. Я узнал красную белку, сидевшую на дереве.

Я не был уверен в том, что именно белка была нужным мне животным, или же им был орел, только что улетевший оттуда.


Внезапно орел вернулся и напал на белку. Я подумал, что орел собирается убить белку и съесть ее, но он не стал этого делать.
Белка исчезла, а орел продолжал летать. Я увидел его несколько раз и принес назад.
В следующем случае видно, как человек самостоятельно освоил технику. Это является хорошей иллюстрацией того, как накапливается шаманский опыт.
Я спустился в дыру и шел под землей вдоль корней сосны. Поскольку идти по земле было неудобно, я влез на один из корней и шел по нему. Корни разветвлялись и становились все тоньше. Затем я дошел до корня светлого цвета, которым я пользовался в своем предыдущем путешествии, и пошел по нему.

Внезапно он окончился.
Передо мной был глубокий колодец, все стенки которого были совершенно черными. Я понял, что мне нужно спуститься, и поэтому прыгнул прямо в колодец.

Очень долго я падал в темноту, пока наконец не увидел очертания чего-то узкого и прямого.
Это была толстая веревка, которая оказалась частью висячего моста, пересекающего колодец. Я опустился по этому мосту и пошел направо.
Когда я перешел мост, я увидел великолепного тигра, который глядел на меня...
Одной из интересных черт успешного путешествия за животным силы является синхронность, или ряд необычайных совпадений. Например, пациент, получив животное, часто признается шаману, что уже раньше был связан с этим животным.
Это могло быть в детстве, либо совсем недавно; могло это также выражаться в склонности собирать изображения этого животного.
Другой вид синхронности - переживание пациентом некоторых деталей путешествия шамана, о которых последний никак не сообщая. Это часто бывает в групповом путешествии в духовном каноэ, когда несколько участников описывают одни и те же видения во время путешествия.


В таких случаях необходимо быть очень внимательным, ибо такие совпадения - показатели того, что задействованы силы, эффект которых выходит за грани возможного. Иными словами, совпадения такого рода - признак правильной и хорошо выполняемой работы.
Приведем некоторые примеры.
Партнер - шаман:
Я спустился в отверстие в земле и Туннель, где много раз бывал раньше. Я перешел небольшой ручей и попал в пещеру, где никогда не бывал раньше.

До этого я всегда проходил мимо нее. Затем я вышел на пустынное место, где росло много разных кактусов.
Потом я увидел горного льва. Все это произошло очень быстро.
Горный лев словно бы дразнил меня, бегая в разных направлениях, так что я видел его под разными углами. Потом я привел его назад.
Партнер - пациент:
Сразу после того, как он поднял меня в сидячее положение и подул мне в голову, я немедленно увидел живую картину: зубастого льва с широко раскрытой пастью. Мне показалось, что кто-то рассказал мне о нем - так живо я все вмдел.
Потом мой партнер сказал мне, что поместил в меня горного льва.
В следующем случае партнер-пациент совершил ранее вводное путешествие для разведки, где он встретил горную козу возле заброшенной фермы на холме, но никому не сказал об этом. Когда же партнер-шаман совершил путешествие за духом-хранителем пациента, он нашел ферму и козу и привел животное назад.
Этот вид синхронности означает, что здесь не может быть сомнения относительно животного силы и согласия животного на то, чтобы его вернули назад.
Партнер-пациент:
Я вошел прямо в Туннель. Я знал, что путь очень долог и что я двигаюсь быстро.
Я вышел к месту, напоминающему ферму. Она казалась старой и заброшенной.
Некоторое время я бродил по ней, затем вскарабкался на холм и увидел там гор-нуючкозу. Затем я вернулся.
Партнер-шаман:
Я пошел к своей пещере и спустился вниз. Я не был уверен, что найду хоть что-нибудь. Внезапно я заметил на склоне холма горную козу.

Она смотрела на меня, затем бросилась прочь на какой-то луг. Я последовал за ней.
На этом лугу вдали виднелась ферма. Когда я поднялся к дому, то снова увидел козу на вершине горы.
Я видел козу четыре раза. В пятый раз я увидел ее, когда она собиралась спуститься в какую-то дыру.
Я поймал ее и вернулся с ней.
Партнер-пациент:
Я никому не говорил о том, что видел козу. Каждый раз сталкиваясь с чем-то подобным, мой интеллект спрашивает: Може! ли такое случиться на самом деле, или это просто галлюцинация?
Но это праздный вопрос.
Описанный ранее метод духовного каноэ может быть использован, чтобы с помощью групповой шаманской работу вернуть кому-то его животное силы. Все участники такой группы должны выполнить все описанные упражнения, и один из них должен быть выбран в качестве шамана.
Если вы создадите такую группу, то наилучшим пациентом для вас будет человек, страдающий серьезным расстройством или другим серьезным заболеванием. Тогда ваше групповое усилие получит достойное применение.
В такой работе шаман лежит рядом с пациентом, как и в обычном методе возвращения духа-хранителя. Разница лишь в том, что другие члены группы присоединяются, чтобы образовать каноэ вокруг этой пары и служить гребцами, управлять каноэ при помощи шестов, быть впередсмотрящими и защитниками, говоря на языке странствия в Нижний Мир.

Основные шаги:

1. Все участники, кроме пациента, должны пройти стадии танцев. Во время этих танцев барабанщик бьет в ритме трещотки шамана.
Если у остальных участников есть трещотки, то они могут трясти их, пока танцуют в задаваемом шам-аном темпе.

2. Пациент лежит на спине, ка одеяле, расстеленном на полу, в спокойной затемненной комнате. Люди, составляющие команду шамана, образуют наружную линию каноэ вокруг лежащего пациента; нос каноэ направлен туда же, куда и ноги пациента.
Члены команды образуют бока каноэ и являются гребцами. Каждый касается ногами сидящих впереди и сзади него, так что получается непрерывная человеческая цепь.
В задней части каноэ, в центре кормы, сидит барабанщик, на коленях у него лежит барабан, в который он будет бить для гребцов во время путешествия каноэ по Нижнему Миру.

3. После того, так гребцы образовали каноэ, шаман, ведущий группу, гасит свет, кроме одной свечи за спиной барабанщика, и становится в середину каноэ.

4. Теперь шаман действует так же, как описано в шагах 4-5 предыдущей процедуры возвращения духа-хранителя.

5. Группа присоединяется к шаману в пении его песни силы.
Если вся группа вместе поет слова, то действие духовного каноэ эффективнее.

6. Шаман действует, как в шагах 6-9 предыдущей процедуры.

7. В то же время начинается барабанный бой. Члены команды начинают грести физически под этот бой, не пользуясь, однако, шестами и веслами.
В темноте комнаты все участники -шаман, барабанщик и все члены команды - зрительно представляют себе вход в пещеру.
Шаман, находящийся посреди каноэ рядом с пациентом, - единственный член команды, чья миссия состоит в поиске духа-хранителя. Выполнение этой задачи целиком на его ответственности.

Остальные члены команды заняты видением,и они будут просматривать Нижний Мир, чтобы защитить шамана от опасности или собрать информацию, которой можно будет поделиться по окончании путешествия.
Благодаря присоединению к песне силы шамана они призвали на помощь собственных духов-хранителей и находятся под их защитой. С их помощью они будут искать Туннель, а затем Нижний Мир.
Если они увидят какое-нибудь клыкастое пресмыкающееся, прожорливое насекомое или немлекопитающее существо с зубами, они попросят своих животных силы отогнать этих существ от каноэ. При этом они могут издавать звуки, соответствующие их собственным животным.



Содержание раздела