Слава Тебе, о Махадэва, о Шамбхо!


trilocanakuubin tripurasundarmraye ||
yatra ki¤cit kvacidvastu sadasadvkhiltmike |
tasya sarvasya y akti s tva ki styate sad ||
mahvidy mahmy mahmedh mahsmti |
mahmoh ca bhavat mahdev mahsur ||
Я ищу убежища у Трипурасундари, жены Трёхокого, которая живёт в лесах Кадамбы и располагается на золотых дисках и пребывает в шести лотосах Йогов, вечно сияющая, как горящее сердце совершенных людей, чья красота превосходит красоту цветка Джапы, чей лоб украшен полною Луной.
О, Ты, – Душа всего, любой вещи, которая когда-либо существовала во времени или пространстве, существует или будет существовать, не зависимо от того, является она причиной или следствием, Ты есть Сила, находящаяся за всем этим; как Тебя не превозносить?!
Ты есть Высшее Знание, Майя, интеллект, память, иллюзия, высшая Доблесть богов и демонов.

ОМ Шива Стотра karacaraakta vkkyaja karmaja v
ravaanayanaja v mnasa cpardham |
vihitamavihita v sarvametat kamasva
jaya jaya karubdhe rmahdeva ambho ||
Грехи, совершённые с помощью рук и ног или речи, или тела, или ушей и глаз, или всем этим совершённые в мысли,– прости все эти грехи, совершённые намеренно или по оплошности. Слава Тебе, Океан милосердия! Слава Тебе, о Махадэва, о Шамбхо!
Шри Шанкарачарья
Четыре стадии звука Веды принимают форму звука-проявления Ишвары. Этот звук разделяется на 4 части:
- Пара, которая обнаруживается только в Пране;
- Пашьянти, которая проявляется в уме;
- Мадхьяма, которая проявляется в Индриях и
- Вайкхари, которая проявляется в членораздельной речи.
Разговорная речь – последняя и самая грубая форма выражения божественной звуковой энергии. Высочайшее проявление звуковой энергии, первобытный голос, божественный голос - есть Пара. Голос Пара становится корнем идей или зародышем мыслей.



Это первое проявление голоса. В Пара звук остаётся в недифференцированной форме. Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари являются различными градациями звука.

Мадхьяма является промежуточным, невыраженным состоянием звука. Она расположена в сердце.
Пашьянти находится в пупе или Манипура Чакре. Йоги, обладающие тонким внутренним видением, могут различать состояние Пашьянти слова, которое имеет цвет и форму и является общим для всех языков и имеет однородную звуковую вибрацию. Индийцы, европейцы, американцы, африканцы, японцы, птицы, звери – все испытывают одинаковое состояние Бхаваны предмета в состоянии Пашьянти голоса или звука. Жест – разновидность общего тонкого языка.

Он един и одинаков для всех людей. Любой индивидуум в любой стране выражает одинаково жестом желание пить, когда подносит руку ко рту. Подобно тому, как одна и та же сила или Шакти, воздействуя на уши, становится слышимой, воздействуя на глаза – видимой и т.д., одна и та же Пашьянти принимает различные формы звука, когда материализуется.

Бог проявляет Себя с помощью своей силы Майи вначале как Пара Вани в Манипура Чакре у пупа; Мадхьяма – в сердце и, наконец, как Вайкхари – в горле и рту. Это нисхождение Божественного голоса. Все Вайкхари являются исключительно лишь Его голосом.

Это голос Вират Пуруши.
Предисловие О божественная Мать Кундалини, Божественная Космическая Энергия, скрытая в людях! Ты есть Кали, Дурга, Адишакти, Раджараджешвари, Трипурасундари, Маха-Лакшми, Маха-Сарасвати! Ты присутствуешь во всех этих именах и формах. Твоё присутствие проявляется в этой Вселенной как Прана, электричество, сила, магнетизм, сцепление, гравитация.

Вся эта Вселенная покоится на Твоей груди. Десятки миллионов приветствий Тебе - О, Мать этого мира! Веди меня к открытию Сушумна Нади и проведи Себя по Чакрам к Сахасрара Чакре и раствори меня в Себе и Твоём супруге, Боге Шиве.
Кундалини Йога – Йога, имеющая дело с Кундалини Шакти, шестью центрами духовной энергии (Шат Чакры), восхождением спящей Кундалини Шакти и её союзом с Богом Шивой в Сахасрара Чакре на макушке головы. Это точная наука. Она также известна как Лайя Йога. Кундалини Шакти по ходу своего движения к верхушке головы пронизывает 6 центров (Чакра Бхеда). Кундаля означает свёрнутая.

Её форма напоминает свернувшуюся змею. Отсюда название – Кундалини.


Все согласятся с тем, что единственная цель, которую преследует человек во всех своих действиях – это обеспечение счастья для себя. Следовательно, высший предел человека – достижение вечного, безграничного, нерушимого высшего счастья. Это счастье может иметь место только в собственном Я или Атмане.

Поэтому ищите внутри себя, если хотите достичь это вечного Блаженства!
Мыслительная способность присутствует только у человека. Только человек может рассуждать, размышлять и использовать здравый смысл. Только человек может сравнивать и противопоставлять, взвешивать за и против, делать выводы и принимать решение.

По этой причине он один может достичь Божественного сознания. Человек, который только ест и пьёт, не упражняет свои умственные способности в Самореализации, - просто животное.
О люди с мирским умом! Проснитесь ото сна Аджнаны. Откройте глаза. Встаньте и получите знания об Атме.

Выполняйте духовную Садхану, пробуждайте Кундалини Шакти и приобретайте этот бессонный сон (Самадхи). Погрузите себя в Атмана.
Читта – умственная субстанция. Она принимает различные формы. Эти формы составляют Вритти.

Она становится трансформированной (Паринама). Эти трансформации или модификации есть мысли-волны, водовороты или Вритти. Если Читта думает о манго, Вритти манго образуется в озере Читты. Она стихает, и образуется другая Вритти, когда Читта думает, например, о молоке. Бесконечные Вритти возникают и исчезают в океане Читты.

Эти Вритти вызывают беспокойство ума. Почему Вритти возникают из Читты? – Из-за Самскар и Васан. Если вы уничтожите все Васаны, все Вритти успокоятся сами.
Когда Вритти стихают, они оставляют определённые впечатления в подсознательном уме. Они известны как Самскары или скрытые впечатления. Сумма всех Самскар известна как Кармасая или вместилище действий. Это Санчита Карма (накопленные действия).

Когда человек оставляет физическое тело, он берёт с собой в ментальный план астральное тело, состоящее из 17 Таттв, и Кармасаю. Эта Кармасая сжигается высшим знанием, полученным с помощью Асампраджната Самадхи.
Во время концентрации внимания вы должны бережно собрать рассеянные лучи ума. Вритти будут постоянно возникать из океана Читты. Вы должны успокаивать волны, когда они поднимаются.

Если все волны успокоятся, ум станет спокойным и безмятежным. Тогда йог наслаждается спокойствием и блаженством. Следовательно, истинное счастье – внутри.

Вы обретёте его через контроль ума, а не через деньги, женщин, детей, не благодаря имени, известности, положению или силе.
Чистота ума ведёт к совершенству в Йоге. Регулируйте своё поведение, когда имеете дело с другими людьми. Не питайте ревность к другим.

Будьте сострадательным. Не ненавидьте грешников. Будьте добрым ко всем. Развивайте почтение к старшим.

Успех в Йоге будет быстрым, если вы приложите максимум энергии к своей йогической практике. Вы должны жаждать освобождения, а также обладать сильной Вайрагью. Вы должны быть искренним и преданным.

Для вхождения в Самадхи необходима упорная и постоянная медитация.
Тот, кто твёрдо верит в Шрути и Шастры; имеет Садачару (хорошее поведение); кто постоянно посвящает себя служению своему Гуру и кто свободен от похоти, гнева, Мохи, алчности и тщеславия, легко пересечёт этот океан Самсары и быстро достигнет Самадхи. Подобно тому, как огонь сжигает кучу сухих листьев, точно так же огонь Йоги сжигает все Кармы. Йог достигает Кайвальи. Посредством Самадхи йог обретает интуицию.

В нём мгновенно озаряется истинное знание.
Нети, Дхаоти, Басти, Наоли, Асаны, Мудры и т.д. поддерживают тело здоровым и сильным, под совершенным контролем. Но они не являются в Йоге всем и вся. Эти Крии помогут вам в вашей практике Дхьяны. Дхьяна оканчивается в Самадхи, Самореализации. Тот, кто практикует Хатха-йогические Крии, не Пурна йог.

Только тот, кто вступил в Асампраджната Самадхи, является Пурна йогом. Он – Сватантра йог (абсолютно независимый).
Самадхи бывает 2-х видов: Джада Самадхи и Чайтанья Самадхи. Хатха йог с помощью Кхечари Мудры может быть зарыт в ящике под землёй на месяцы и годы. В этой разновидности Самадхи нет высшего сверхъестественного знания. Это Джада Самадхи.

В Чайтанья Самадхи есть совершенное знание. Йог встречается с новой, сверхчувственной мудростью.
Когда человек практикует йогические Крии, он естественно приобретает различного рода Сиддхи. Сиддхи являются помехой в Реализации. Йог вообще не должен думать об этих Сиддхи, если хочет прогрессировать дальше и достичь высочайшей реализации, конечной Цели.

Тот, кто гоняется за Сиддхами, становится величайшим обывателем, человеком с мирским умом. Только Самореализация является Целью. Сумма знаний всей вселенной – ничто по сравнению с духовным знанием, получаемым с помощью Самореализации.
Осторожно поднимайтесь по пути Йоги. Удаляйте с пути сорняки, колючки и остроугольные гальки. Имя и известность являются этими гальками. Тонкие скрытые течения похоти – это сорняки. Привязанность к семье, детям, деньгам, ученикам или Ашраму есть колючки.

Всё это формы Майи. Они не позволяют ученикам идти дальше. Они служат камнем преткновения. Ученик получает ложное Тушти, прекращает свою Садхану, глупо полагая, что он реализовался, и пытается помочь другим. Это подобно тому, как слепой ведёт слепого.

Когда ученик Йоги начинает жить в Ашраме, в его уме постепенно возникает стремление к роскоши. Естественная Вайрагья постепенно убывает. Он теряет то, что достиг, и совершает бессознательное падение.

Ашрам ментально развивает нищенство и организационный эгоизм. Теперь это тот же самый семьянин, но в другой форме (Рупантара-бхеда), хотя он носит одеяние Санньясина. О, ученики, будьте осторожны! Я серьёзно предупреждаю вас.

Никогда не стройте Ашрамов. Помните золотые слова:



Содержание раздела