Энергия (Шакти) поляризуется в двух формах


Эти общие принципы должны иметь более частое приложение в мирской жизни, перед тем, как становиться на соответствующий путь Йоги. Однако Йога, изложенная здесь, также является приложением тех же самых принципов, посредством чего достигается Бхукти и Мукти (наслаждение и освобождение).
С помощью более низких приёмов Хатха Йога достигает совершенства физического тела, которое должно быть подходящим инструментом для функционирования ума. Совершенный ум приближается к Самадхи, и через него входит само Чистое Сознание. Хатха йог старается сделать своё тело крепким, как сталь, здоровым и свободным от страдания и поэтому долговечным. Овладевая телом, он овладевает и жизнью и смертью.

Его лучезарная форма наслаждается жизнеспособностью юности. Он живёт, сколько хочет, и наслаждается миром форм. Он умирает, когда захочет (Иччха-Мритью); сделав прекрасный выразительный жест разрушения (Самхара-Мудра), он величественно уходит. Но могут сказать, что Хатха йоги болеют и умирают.

Во-первых, дисциплина очень трудна и рискованна, и, во-вторых, должна осуществляться только под руководством опытного Гуру. Лишённая  помощи и неумелая практика может привести не только к болезни, но и к смерти. Тот, кто стремится победить Бога Смерти, подвергается риску неудачи или более быстрого поражения от Него. Конечно, не все, кто следует этой Йоге, преуспевают или добиваются одинакового успеха. Тот, кто терпит провал, не только подвержен немощи обычных людей, но и другим страданиям, вызванным неподготовленностью и неправильно осуществляемыми практиками.

Те, кто преуспевает, делают это в различной степени. Одни продлевают свою жизнь до почтенного возраста - 84 лет, другие - до 100, третьи ещё больше. Теоретически, тот, кто совершенен (Сиддха), уходит из этого мира по собственной воле.
Но не у всех одинаковые способности, возможности, воля, телесная сила. Можно не быть волевым, но следовать строгим правилам, необходимым для успеха. Современная жизнь, в общем, не создаёт условий для занятий физической культурой.

Не все люди хотят такой жизни, или думают, что её достижение не стоит затрачиваемых хлопот. Некоторые желают как можно быстрее избавиться от тела. Поэтому говорят, что легче достичь Освобождения, чем Бессмертия! Первое можно получить самоотверженностью, отречением от мира, моральной и ментальной дисциплиной.

Но победить смерть труднее, так как одни эти качества не помогут. Тот, кто её победит, держит жизнь в одной руке, а Освобождение - в другой, если он является совершенным йогом (Сиддха). Он обладает Наслаждением и Освобождением. Он - Император, Властелин Мира и обладатель Блаженства, которое находится вне всех миров.

Можно сказать, что любая Садхана ниже Хатха Йоги!
Хатха йог, стремящийся к Освобождению, делает это с помощью Садханы Лайя Йоги или Кундалини Йоги, которая даёт и Наслаждение, и Освобождение. В каждом центре, куда он поднимает Кундалини, он испытывает особую форму Блаженства и приобретает особые силы. Подняв Её до Шивы, своего центра головного мозга, он наслаждается Высшим Блаженством, которое по своей природе аналогично блаженству Освобождения, которое, будучи установлено постоянно, является самим Освобождением, освобождающим Дух и Тело.
Энергия (Шакти) поляризуется в двух формах: статической или потенциальной (Кундалини) и динамической (работающие силы тела, подобные Пране). За любой деятельностью стоит статическое состояние. Статическим центром в человеческом теле является Центральная Змеиная Сила в Мулядхаре (поддерживающая основа). Эта сила является статической поддержкой (Адхара) всего тела и всех его движущихся пранических сил.

Этот Центр (Кендра) Силы является грубой формой Чит или Сознания, так как в нём (Сварупа) находится Сознание. Внешне оно представлено высшей формой Силы. Есть различие (хотя основа едина) между Высшим Покоящимся Сознанием и Его активной силой (Шакти). Так, когда Сознание проявляется как Энергия (Шакти), оно обладает двумя аспектами: потенциальной и кинетической энергией.

Фактически, в Реальности нет разделения. Для совершенного глаза Сиддха процесс становления является совершённым (Адхьяса). Для несовершенного глаза Садхака, стремящегося к Сиддхи (совершенное достижение), т.е. для духа, который ещё продвигается в низших планах и по-разному отождествляет себя с ними, - это стремление казаться и наружность есть реальность. Кундалини Йога воспроизводит Ведантическую Истину со своей практической точки зрения и представляет мировой процесс как поляризацию самого Сознания.



Эта полярность существует внутри, поэтому Йога разрушает тело с помощью нарушения равновесия телесного сознания, являющегося результатом поддержания этих полюсов. Человеческое тело потенциального полюса Энергии, которая является Высшей Силой, приводится в действие, в котором движущиеся силы (динамическая Шакти) поддерживаются ею, и весь динамизм, который порождён, направлен на движение вверх, чтобы соединиться с неподвижным Сознанием в Высшем Лотосе.
Поляризация Шакти бывает в двух формах: статической и динамической. В уме или опыте эта поляризация видна в отражении полярности между чистым Чит и Напряжением, заключённым в нём. Это Напряжение или Шакти развивает ум с помощью безграничных форм и перемен себя в чистом, беспредельном Эфире Сознания - Чидакаше. Такой анализ выявляет изначальную Шакти в тех же самых двух полярных формах: статической и динамической. Здесь полярность наиболее существенна и приближается к абсолютной, хотя нужно помнить, что нет абсолютного покоя, за исключением чистого Чит.

Космическая энергия находится в равновесии, которое относительно, а не абсолютно.
Поговорив об уме, давайте перейдём к материи. Атом в современной науке перестал быть просто атомом в смысле неделимой частицы материи. Согласно электронной теории, атом является проявлением миниатюрной вселенной, представляющей нашу солнечную систему. Центру этой атомной системы мы приписываем положительное электричество, вокруг которого вращается облако отрицательно заряженных электронов. Положительные заряды связаны друг с другом так, что атом находится в состоянии равновесия энергии и обычно не разрушается, хотя и может быть расщеплён, что присуще всей материи, но особенно отчётливо прослеживается на примере радиоактивности радия.

Итак, мы снова видим, что положительный заряд покоится в центре, а отрицательный заряд движется вокруг центра. То, что применимо к атому, применимо ко всей космической системе и вселенной. В системе мира планеты вращаются вокруг Солнца, а вся солнечная система (как целое), вероятно, вращается вокруг какого-то относительно статического центра и т.д., пока мы не дойдём до Брахма-Бинду, которая является точкой абсолютного покоя, вокруг которой вращаются все формы, которая удерживает всё. Подобное наблюдается в тканях живого организма, где действующая энергия поляризована на две формы: анаболическую и катаболическую, одна ведёт к разложению тканей, другая - к сохранению.

Состояние тканей представляет собой результат этих двух сосуществующих или конкурирующих действий.
Короче говоря, когда Шакти проявлена, она разделена на 2 полярных аспекта: статический и динамический. Это предполагает, что вы не можете быть в динамической форме, не будучи в то же время в статической форме, как полюса магнита. В любой сфере деятельности силы мы, согласно космическому принципа, должны иметь статический фон – покоящуюся или свёрнутую Шакти.

Эта научная истина проиллюстрирована в образе Кали, Божественной Матери, движущейся как Кинетическая Шакти на груди Садашивы, который является статическим фоном чистого Чит, который пассивен и выступает как сущность всей деятельности, Источник Гунамайи.
Космическая Шакти является совокупностью (Самсати), по отношению к которой Кундалини в отдельных телах является Вьяшти (индивидуальной) Шакти. Как я уже говорил, тело является микрокосмом (Кшудрабрахманда). Поэтому в живом теле имеет место такая же поляризация.

Вселенная берёт начало от Махакундалини. В Своей Высшей Форме, Она находится в покое, свернувшись кольцом и едина (как Чидрупини) с Шива-бинду. Затем, чтобы проявиться, Она разворачивается.



3 кольца, о которых говорит Кундалини Йога, являются тремя Гунами, а три с половиной оборота представлять Пракрити и её три Гуны вместе с Виркрити. Её 50 оборотов - буквы алфавита. По мере Её разворачивания, Таттвы и Мартики, Источник Варн исходит из Неё.

Она движется и продолжает движение даже после создания Таттв, двигаясь в них. Поскольку они порождают движение, они продолжают двигаться. Как гласит Санскритское выражение, весь мир (Джагат) находится в движении. Так она продолжает творческую деятельность, пока не развернёт Притхиви, последнюю Таттву.

Вначале она создаёт ум, а затем - материю. Последняя становится всё более и более плотной. Полагают, что Махабхуты - это Плотности современной науки: Плотность Воздуха ассоциируется со скоростью свободного падения; плотность Огня ассоциируется со скоростью света; плотность Воды или жидкости ассоциируется с молекулярной скоростью и экваториальной скоростью вращения Земли; плотность Земли, горных пород ассоциируется со скоростью сейсмических волн. Однако очевидно, что Бхуты представляют увеличивающуюся плотность материи, пока она не достигнет плотной формы трёх измерений.

Когда Шакти создала эту последнюю или Притхиви Таттву, что Ей делать дальше? Ничего. Она опять будет в состоянии покоя, который означает, что Она приобрела статическую форму.

Шакти никогда не истощается переливанием в любые свои формы.



Содержание раздела