Управление финансами на основе анализа



Поэтому грамотный финансовый менеджмент . это управление финансами в
целях достижения планируемых финансовых результатов с учетом существенной
неопределенности относительно будущих параметров рыночного окружения
хозяйствующего субъекта. Здесь в качестве цели финансовой системы выступают
планируемые финансовые результаты хозяйствующего субъекта, и предполагается,
что существуют: а) прогнозы динамики внешних по отношению к системе
рыночных факторов; б) прогнозы финансовых результатов хозяйствующего
субъекта на основе комплексной прогнозной модели и сформированные на основе
этих прогнозов финансовые планы; б) процедуры оценки (распознавания) уровня
достигнутых финансовых результатов (процедуры финансового анализа).
Рассмотрим все вышеперечисленные аспекты по порядку.
1.1.1. Прогнозирование финансового состояния хозяйствующих
субъектов и организованных рынков
Традиционные подходы к прогнозированию, нашедшие применение в
экономической практике, можно подразделить на три основные группы [38]. Это
методы экспертных оценок, методы обработки пространственно-временных
совокупностей и ситуационные методы. Рассмотрим по порядку.


Методы экспертных оценок являются,пожалуй, самыми популярными, и
имеют древнюю историю. В частности, так называемый дельфийский метод [143]
(названный так в часть древнегреческого города Дельфы, известного своими
оракулами), базируется на многоступенчатом экспертном опросе (методом
«мозгового штурма») с проследующей обработкой данных методами
экономической статистики. Хорошо также известна практика обработки
экспертных оценок на базе теории нечетких множеств [48].
Ограниченность методов экспертных оценок в том, что в них присутствует
субъективный элемент и возможность ошибочного суждения. Часто бывает, что
эксперт формирует свое мнение на основе неосознанных субъективных
предпочтений, внутренней картины мира, сложившейся в течение всей жизни
эксперта. Эксперт, бывает, склонен даже игнорировать новые факты и гипотезы,
которые противоречат сложившемуся у эксперта взгляду на вещи и не
вписываются в его научное мировоззрение. Чем консервативнее эксперт (это часто
корреспондируется с его возрастом), тем менее он склонен непрерывно учиться.
Также случается, что экспертизлишне подвержен коллективному мнению,
расхожим, популярным теориям (например, если концепции, исповедуемые
научной школой, к которой принадлежит эксперт, подвергаются обоснованной
критике, то смене взглядов эксперта может помешать не только его косность, но и
«корпоративная солидарность»).




  
Содержание раздела