Рейтинг долговых обязательств субъектов РФ


Применим то, что сделано нами в [53 - 77], к исследованию кредито-
способности субъектов Росиийской Федерации. С недавних пор этот вопрос
получил дополнительную актуальность. Дело в том, что с 2004 года накопительная
составляющая трудовой пенсии, согласно закону [3], будет инвестироваться в
разрешенные фондовые активы российских и зарубежных эмитентов, в том числе и
в долговые обязательства субъектов РФ. И, чем лучше финансово-экономическое
состояние региона, тем больше он, в принципе, может разместить своих
обязательств.
Следует ожидать, что в ближайшее время регионы, которые еще могут
рассчитывать на инвестиции (таких в РФ чуть меньше половины), будут приводить
свои бюджеты в относительный порядок, чтобы рассчитывать на дополнительные
инвестиции. И им важно знать, что в оценке параметров регионального бюджета
следует считать «хорошим», а что . «плохим», что следует поощрять, а с чем
предстоит всемерно бороться. И, как всегда, встает вопрос о выработке единого
показателя кредитоспособности региона. Все перечисленные задачи в настоящей
работе нами решены.
Для регионов, в отличие от предприятий, инвестиции имеют во многих
случаях более важное значение, поскольку от них зависит не только рост
экономического потенциала, но и состояние социальной сферы, определяющей в
том числе и политическую ситуацию. Пенсионные капиталы, оставленные для
инвестирования в регионах, - это, несомненно, фактор не только экономической, но
и политической консолидации общества.






  
Содержание раздела