Предпосылки для построения метода рейтинга 2



 Х4 - Рентабельность затрат. Чем больше маржинальная прибыль, тем
устойчивее бизнес, и тем меньше риск текущих убытков из-за оперативного
изменения конъюнктуры продаж;
 Х5 - Рентабельность активов. Характеризует эффективность инвестиций,
сделанных в активы предприятия.
Далее мы выстраиваем систему предпочтения одних факторов другим, исходя
из нашего опыта анализа риска банкротства эмитентов (материал главы 3
настоящей диссертационной работы). Представляется, что шкала предпочтений
факторов должна иметь следующий вид:
Ликвидность  Финансовая устойчивость  Эффективность бизнеса эмитента.
(2.19)
С точки зрения факторов оценки система предпочтений (2.19) приобретает вид:
Информации, заключенной в (4.20), достаточно нам для того, чтобы перейти
непосредственно к рейтингу облигаций.
2.4.4. Исходные данные для рейтинга
В таблицу П4.1 Приложения 4 к настоящей книге сведены значения
анализируемых факторов по состоянию на конец 2 квартала 2002 года, по ряду


эмитентов первого и второго эшелонов. Названия эмитентов в табл. П4.1
представлены кодами (тикерами), принятыми в торговых системах России (РТС,
ММВБ).
Обозначения:
 А . активы по балансу, млрд. руб, в том числе: а1 . внеоборотные активы; а2
. оборотные активы;
 L . пассивы по балансу, млрд. руб, в том числе: l1 . капитал и резервы; l1 .
долгосрочные обязательства; l3 . краткосрочные обязательства;
 S . выручка за квартал (без НДС), млрд. руб;
 C . себестоимость производства за квартал, млрд. руб;
 ОM . прибыль (убыток) от продаж за квартал, млрд. руб;
 EBIT . балансовая прибыль (убыток) за квартал, млрд. руб;
 Pr . чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) за квартал, млрд. руб.
Порядок оценки финансовых параметров, необходимых для анализа:






  
Содержание раздела