До того как будет установлено, что это единственный сценарий, которого следует придерживаться, такая сходимость может показаться подтверждением эффективности трех новых политик завоевания рынка. Однако истинную сходимость нельзя оценить точно, пока не будет построен новый обобщенный сценарий.
Алгоритм получения этих измерений тот же, что использовался для построения первого обобщенного сценария, за исключением замены весов сценариев над их наименованиями на новые, для отражения исходов второго прямого процесса (табл. 3.9).
Таблица 3.9 Калибровка переменных состояния относительно сценариев (второй прямой процесс)
Переменная состояния
|
Статус-кво (0,07)
|
Гибкая бесфактурная система (0,66) |
Жесткая бесфактурная система (0,27) |
Второй прямой процесс
|
Первый прямой процесс
|
Доход
|
2
|
7
|
5
|
6,11
|
5,74
|
Объем выпущенных товаров |
2 |
6
|
4
|
5,18
|
4,84
|
Сэкономленные суммы |
-2 |
4 |
5 |
3,85 |
3,78 |
Поток наличных денег |
2 |
-6 |
-5 |
-5,17 |
-4,82 |
Обобщение
|
|
|
|
4,78
|
4,49
|
Сравнение новых весов сценария с теми, что получены ранее (для первого прямого процесса), показывает ценность формулировки нового обобщенного сценария вместо простого измерения повышения вероятности осуществления желаемого сценария.
Отметим, например, что доходы от продажи и количество выпущенных товаров возрастут незначительно. Будет незначительное уменьшение сэкономленных сумм, связанных с завоеванием рынка, и наличных денег, которыми обладает предприятие для инвестиций при заданном увеличении вероятности реализации программы бесфактурной системы по всей отрасли. Итак, не все аспекты обобщенного сценария благоприятны, что свидетельствует о компромиссе, который неизбежно должен быть принят относительно всех проблем планирования.
Политики, определенные в обратном направлении, улучшают обобщенный исход во втором прямом процессе.
Обобщенная оценка улучшена на 6,5 % от 4,49 к 4,78, т. е. (4.78 - 4,49) / 4,49 = 0,065.
Прежде чем следовать этим политикам, нужно определить, оправдывают ли издержки незначительное увеличение общих доходов. В случае отрицательного ответа специалистам по планированию необходимо будет провести второй обратный процесс и пересмотреть свои допущения, сформулировать новые суждения и добавить новые политики, которые будут ориентированы на преодоление слабостей политик, определенных ранее, при первом обратном процессе.