Рассматривается прикладная задача аналитического (стратегического) планирования развития отрасли виброзащитных систем рессорного подвешивания железнодорожных экипажей, являющейся важной для России, имеющей самую разветвленную сеть железных дорог в мире. Высокие грузонапряженность и скорость движения поездов сравнительно быстро приводят железнодорожный путь в негодность, что повышает аварийность транспорта, снижает сохранность перевозимых грузов, ухудшает комфортабельность перевозок и увеличивает затраты на восстановление пути. Возникающие проблемы могут быть в значительной степени разрешены за счет внедрения в ходовые части подвижных составов новых виброзащитных систем, определяющих динамическое качество составов. Повышение плавности хода и скоростей движения подвижного состава позволит также решить ряд социально-экономических проблем в масштабах страны. Например, скоростной железнодорожный транспорт обеспечит снижение расходов на авиатранспорт за счет его сокращения; улучшение социально-экономического уровня людей; ускорение социально-экономического развития стратегически важных регионов страны и т. п.
Наличие разнообразного парка локомотивов и вагонов требует развития разнообразных технологий виброзащитных систем и разработки ряда организационных мероприятий для воплощения этих технологий в жизнь. Поэтому необходимо проводить системные исследования по планированию рационального развития отрасли виброзащитных технологий. Рассмотренная процедура планирования носит многоитерационный характер и включает два процесса по определению вероятных исходов, выполненных в прямом направлении, и один процесс, выполненный в обратном направлении.
Перейдем к рассмотрению конкретного процесса стратегического планирования.