На уровне 4 иерархии расположены наиболее значимые акторы (Министерство путей сообщения и производственники), контролирующие существующие проблемы. При установлении степени важности одного актора перед другим здесь следует ответить на вопрос, какой актор в большей степени контролирует проблемы и влияет на их разрешение.
Уровень 5 образован альтернативами-целями, которые необходимо применить во втором прямом процессе для сближения вероятного и желаемого исходов.
Для двух указанных акторов определено шесть новых альтернатив-целей:
А1 — привлечение инвестиций из военно-промышленного комплекса (ВПК) для создания специальных активных систем виброзащиты, способных одновременно эффективно функционировать на военных и гражданских транспортных средствах;
А2 — развитие кооперации с иностранными фирмами, создание совместных предприятий и привлечение зарубежных инвестиций;
А3, — ужесточение норм на вибрацию;
А4 — организация системы прямых экспортных поставок комплектующих систем виброзащиты без привлечения посредников;
А5 — разработка на производстве более совершенной системы материального и морального стимулирования труда;
А6 — проработка вопроса о привлечении инвестиций частных спонсоров.
Для определения относительной важности альтернатив-целей эксперту при составлении матриц попарных сравнений следует ответить на вопрос, какая из двух сравниваемых целей и насколько предпочтительнее для достижения j-м актором желаемой стратегии развития отрасли виброзащитных систем? В приведенной иерархии (см. рис. 3.12) акторы имеют различное число целей, поэтому иерархический синтез осуществляется четвертой модификацией метода анализа иерархий.
Результирующий вектор приоритетов альтернатив-целей имеет следующий вид:
Анализ приведенного вектора показывает, что наиболее значимыми являются цели, соответствующие альтернативам А1, A2 и А4. Полученный вектор приоритетов альтернатив-целей необходим для установления относительной значимости целей во втором прямом процессе планирования.