мете. Тем самым они отходят друг от друга и "небо" становится ясным, в это небо теперь сле-
дует смотреть. Чудесные видения становятся уделом такого наблюдателя. Замечательные карти-
ны см. комментарии Вивекананды к "ЙОГА-СУТРЕ", сцены и незнакомые события, события из собственной жизни, движутся и освещены, появляются сами собой ответы на внезапно и не-
посредственно заданные мысленно вопросы и проблемы, лица, существа, окруженные лучистым светом, внезапно появляются перед закрытыми глазами и медленно угасают, как выключенные лампочки накаливания, - затем ясно светящее, вспыхивающее пламя и в заключение истин-
ные картины из других миров при этом сознание выходит из физического тела в тонкое, или из этой жизни, из будущего, настоящего или прошлого, из хроники АКАШИ каждое событие оставляет в астральном свете АКАША своё точное отражение, которое вечно и неизменно, - одним словом, познание мира, как он есть;
в в своей наивысшей форме КХЕЧАРИ является жизнью ЧАРАНА в БРАХМАНЕ КХА, так как КХА означает также "БРАХМАН", Всевышний, Абсолютное. Таким образом КХЕЧАРИ МУДРА, как "седьмая концентрация", ведет к соединению ШИВЫ с ШАКТИ, ДЖИВЫ души и ПАРАМАТМЫ Всеобщего духа, к самой священной и возвышенной "унис мастика" мисти-
ческому соединению, к духовному союзу, который означает индийская "ЙОГА".
Так осуществляется важнейший и большей частью тайно совершающийся праздник в Индии-
Знаменитый праздник КУМБХА-МЕЛА. Согласно индийским верованиям каждый купающийся в священной воде Ганга должен очистится от всех своих грехов.
Это священное купание должно происходить в определенных местах Ганга. И именно, при слиянии трех священных рек - Ган-
га, Ямуны и Сарасвати. Главным образом, это омовение должно происходить каждые 12 лет во время великого праздника КУМБХА-МЕЛА.
Как говорится в "АМРИТАСИДДХИ":
Течет между Гангом и Ямуной
Поток Сарасвати.
Неверующий, который у слияния обеих купался,
Должен пойти по Высокому пути.
Теперь обе реки, Ганг и Ямуна, сливаются в нынешнем Аллахабаде и поэтому при каждой КУМБХА-МЕЛА в Аллахабаде оказывается огромное скопление людей - миллионы и милли-
оны, причем иногда сотни людей в этой давке лишаются жизни. В 1954 году при праздновании КУМБХА-МЕЛЫ тысячи человек женщин и детей были задавлены насмерть. Но никто не зна-
ет точно, где подземный поток Сарасвати действительно сливается с обеими реками - и этим объясняется тот факт, что эти миллионы верующих никогда до конца не освободятся от своих грехов.
Почему они там должны очищаться от грехов? Является ли вода священного Ганга "священ-
нее" или попросту чище, чем вода, скажем, из Иордана или какой-нибудь другой реки? Она имеет ту же самую химическую формулу Н2О и вдобавок некоторое число бацилл тифа, холе-
ры, проказы, так как бедное индийское население, которое не в состоянии сжигать своих мерт-
вецов, бросает трупы в воды Ганга и вовсе не заботится об опасности заражения других сограж-
По словам Христа: "В тот день вы узнаете, что Я есмь в Отце моем, и вы во Мне, и Я в вас." Евангелие от Иоанна, 16,20.
Так постепенно закрываются эти каналы и физическое тело постепенно стареет и умирает.
Но, однако, если посредством могучего дыхания огненной КУНДАЛИНИ, ЧАКРЫ полнос-
тью открываются, то эта божественная энергия в полной мере течет через ставшие теперь сво-
бодными каналы, и таким образом возникает духовный обмен веществ. Уделом йогина является вечный космический круговорот божественных сил из вселенной, и поэтому так же его физичес-
кая оболочка полностью соответствует более тонкой - йогин не стареет, не умирает пока ему это угодно.
Его тело есть СВАЧХАНДА-ДЕХА подчиненное его воле. Поэтому отныне он имеет власть над всеми первобытными веществами стихиями материи и может составные части своего тела преобразовывать по своему желанию, он даже может свой или чей-либо внешний вид сохранять в юношеском состоянии.
Так говорится в "ГАНДХАРВА-МАЛИКА":
"О Парвати, тот, кто ежедневно так упражняется, освобождается от старости, смерти и всяко-
го бедствия, так же как и от уз бытия. Если ему будет угодно, то он не должен будет снова воп-
лощаться. Он тогда станет вечно свободным НИТЬЯ-МУКТА."
ВТОРОЕ НАСТАВЛЕНИЕ
ПРАНАЯМА
Гхеранда сказал:
Теперь я даю истинную систему дыхательных упражнений ПРАНАЯМУ. Посредством её применения человек становится равным богам.
Надлежащее место, затем подходящее время и урегулированное питание и, наконец, очищение нервов должны прежде всего быть приняты во внимание. Затем будет применяться ПРАНАЯМА.
ЙОГА должна быть начата не в отдаленной стране, не в лесу, не в столице вблизи людей. Если занимаются ЙОГОЙ в таких местах, то не достигают успеха СИДДХИ.
В отдаленной стране теряет начинающий доверие к ЙОГЕ, в лесу он не имеет защиты, а среди людей ему будут мешать он будет на виду у всех. Поэтому следует избегать таких вещей мест. В хо-
рошей стране со справедливым правлением, с богатым питанием и без прочих помех, пост-
рой хижину и окружи её изгородью. Внутри изгороди надлежит иметь колодец и цистерну. Хи-
жина не должна быть ни слишком высокой, ни слишком широкой и должна быть свободна от насекомых. Обмажь так построенную хижину хорошо обожженным коровьим навозом буду-
чи обожженным он становится белым как снег, и пригоден, подобно извести, для всяких работ по белению и крашению.
В этом тайном месте ты должен заниматься ПРАНАЯМОЙ.
Начало ЙОГИ не должно быть ни зимой, ни ранней весной, ни летом, ни в период дождей. Если в это время начало будет сделано, то ЙОГА принесёт болезни.
Начало ЙОГИ должно быть весной или осенью. Тогда ЙОГА приносит успех и выполняется без напряжения.